Конспект ООД в средней группе "Что такое семья?"
Конспект ООД в средней группе "Что такое семья?"
Автор: Саляхова Земфира Сибагатовна
ФМБДОУ "Детский сад "Солнышко", с.Большеустьикинское, Детский сад «Умырзая», д.Новомещерово
Образовательная область «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа «Что такое семья», рассказы детей о своей семье, игра «Ласковое слово», «Подбери картинку», аппликация «Веселые человечки».
Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
Материал: цветок, бабочки, игрушка сердечко, клеёнки, салфетки, клей, лица веселых человечков, стульчики, столы.
Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья». Дидактические игры: «Цветок добрых дел», «Ласковое слово», «Подбери картинку», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», аппликация «Веселые человечки».
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные:Закреплять знания детей о своей семье: родственных связях умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.
Развивающие: Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить умение работать с клеем, прижимая наклеиваемую форму салфеткой, желание работать сообща.
Воспитательные: Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).
Ход
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Земфира Сибагатовна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька ...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Ребята, послушайте песенку.
Звучит песня «Моя семья» Елены Курячий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта песенка?
Дети: О семье!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые живут вместе и любят другу друга, ухаживают друг за другом, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Правильно. Семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется узнать, как зовут ваших родителей. Какие они? Где они работают? Расскажите, пожалуйста, о них.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет с вами в одном доме? (дети рассказывают о дедушках и бабушках, о сестрах и братьях. Называют их имена.)
Воспитатель: Как хорошо, вы все имеете маму, папу, бабушек и дедушек, которые вас очень любят и берегут. Всех их можно назвать одним словом – семья. «Семья – это слово родное, сколько в нем света, тепла и добра».
Игра «Цветок добрых дел».
Воспитатель: Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё (прикрепляет бабочку на цветок).
(Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок).
Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.
Воспитатель:
Солнце, солнце улыбнись
На физ. минутку становись!
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
Молодцы! Отлично выполняли движения. Ребята, а теперь послушайте стихотворение.
Стихотворение:
В каждом доме есть семья,
Это – дедушка, бабушка, папа, мама и я.
Я их всех очень люблю,
И ласковое слово все подарю.
Игра «Ласковое слово».
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.
Дидактическая игра «Подбери картинку».
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, здесь разложены карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Аппликация «Веселые человечки».
Воспитатель: Ребята, а хотите сделать подарки своим родителям или братьям, сестрам? Я вам предлагаю сделать лица веселых человечков. У меня есть форма лица, а вам остается приклеить глазки, рот и носики.
Ребята, посмотрите какие счастливые лица у нас получились. Молодцы! Сегодня вы отлично поработали.
Подведение итога занятия. (Беседа с детьми)
Воспитатель:
Без семьи надежной
Людям не прожить
Помните! Семьёй
Нужно дорожить.