Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект ЗОЖ в средней группе "Наше здоровье в наших руках"

Дата публикации: 2020-01-15 15:58:40
Статью разместил(а):
Музыкантова Татьяна Васильевна

Проект ЗОЖ в средней группе "Наше здоровье в наших руках"

Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна

МБДОУ "Детский сад № 1 "Огонёк", г. Рудня Смоленской области

 

Постановка проблемы:

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач , стоящих перед педагогами ДОУ ,- воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений , производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОУ таким образом , чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщения детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр с элементами спорта. Познакомить со здоровыми принципами питания, витаминами.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья;

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательные:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей.

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр.

6. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательные:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

5. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Продолжительность проекта: 6 дней.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению « здоровье» . Планирование работы с детьми, родителями.

Практический

1 этап – Эмблема. Гигиена;

2 этап – Овощи и фрукты;

3 этап – Закаливание. Первая помощь;

4 этап – « Движение с радостью»;

5 этап – Взаимодействие с родителями (консультация).

Аналитический

Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.

Участники проекта:

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Родители.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение заболеваемости.

2. Повышение уровня физической готовности.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2. Внедрение оздоровительных  технологий по формированию ЗОЖ у детей.

3. Личностный профессиональный рост.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Участок ДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий.

Формы реализации:

1. НОД по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изодеятельности.

 

Понедельник

Постановка проблемы.

Планирование деятельности, выбор форм продукта;

Рисование эмблемы (спортивный мяч);

Тема дня: «Гигиена».

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к ЗОЖ.

Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков);

Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек);

Совместная игра «Мяч по кругу»;

 

Вторник

Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».

Цели дня: расширить представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

Дидактические игры: приготовим суп;с какого дерева упало; вершки и корешки; узнай на вкус; съедобное – несъедобное; волшебный мешочек.

Сюжетно-ролевая игра: овощной магазин.

Подвижная игра: «Овощи и фрукты».

Беседа: где живут витамины?

Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

Лепка «Репка».

 

Среда

Тема дня:закаливание. Первая помощь.

Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания.

Викторина: « Ситуации».

Загадки.

Чтение художественной литературы: « Доктор Айболит».

Сюжетно-ролевая игра: больница.

Закаливание. Точечный массаж.

 

Четверг

Тема дня: « Движение с радостью».

Цели дня: совершенствовать равновесие , гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Утренняя гимнастика.

НОД по физической культуре.

Эстафета « Кто быстрее соберет колечки».

Эстафета « Прыгуны».

П/и « Солнышко и дождик».

Игра на восстановление дыхания « Пузырь».

 

Пятница

Тема дня: консультация для родителей на тему: « Расти здоровым , малыш».

Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников.

2. Ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.

Дискуссия с родителями.

Вопросы и полезные советы на каждый день.

Итог: «Суббота активный отдых на свежем воздухе».

Анкета для родителей.

 

Библиография:

1. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. Берестовой. 2004.

2. Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет. Волошина Л.Н.

3. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. М. Издательство «ГНОМ и Д», 2004.  

  

.  .  .