Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»

Дата публикации: 2020-01-15 06:34:10
Статью разместил(а):
Каблукова Ирина Александровна

Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»

Автор: Каблукова Ирина Александровна

МБДОУ «Детский сад № 73»

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Цветы на подоконнике» 

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

Л.Фесюкова

                   

Название проекта

«Цветы на подоконнике»

Тип проекта

Познавательный

Вид проекта

Исследовательский

Автор проекта

Воспитатель Каблукова И.А.

Участники проекта

Дети: активные участники проекта, вовлечены в разнообразные виды деятельности.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагог: осуществляет инновационную деятельность и повышает   профессиональный уровень.

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный (март-май)

Актуальность

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены  изолированно,  без  привязки  к  целому  комплексу  явлений, окружающих  предмет  изучения.  Дети  всегда  должны  видеть  связь отдельного  вида  с  окружающей  средой,  его  влияние  на  эту  среду,  они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание -одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы –это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение  цветка,  его  внешний  вид,  особенности,  целебные  свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать –какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель

Познакомить детей с цветами земли.  Развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно –действенное мышление. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи

Дать детям понятие, что такое цветок.

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

Развивать  эстетические  чувства  (умения  увидеть  и  прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Развивать  конструктивные,  изобразительные  способности  детей  в изготовлении  цветов,  применяя  разные  материалы  и  технические средства.

Пополнение словарного запаса.

Создавать  у  участников  проекта  (дети,  родители)  чувство принадлежности к детскому саду, развивать чувство внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.

Проблема

Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный:

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; 

Поиск различных средств достижения целей: 

Сбор литературы по данной теме 

Разработка плана реализации проекта 

Разработка дидактических игр, пособий 

Подборка иллюстративного материала. 

Подборка стихотворений, загадок, песен по теме. 

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр

Второй этап – основной: 

Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях. 

Беседы с детьми: «Строение  растения», «Что необходимо растению для роста?», «Как ухаживать за растением?» 

Продуктивная деятельность:  

Высевание в лоток семян цветов (анютины глазки, циния, петуния, настурция ) на рассаду. 

Дидактические игры: ««Помоги божьей коровке найти свой цветочек»», «Волшебные полянки»,» Рассади цветы на клумбах», Игра с прищепками», Лото «Цветы», пазлы «Цветы» 

Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме». 

- Чтение художественной литературы: - стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К.Толстой «Колокольчики мои…», 

Я. Колас «Цветок». 

-Загадывание загадок, заучивание стихов,

Пополнение развивающей среды

Оснащение экологической зоны в группе;

Трудовая деятельность :Полив и ухаживание за рассадой цветов;

Совместная и самостоятельная деятельность. 

Наблюдения за ростом цветов в уголке природы.

Третий этап – заключительный: 

Оформление уголка «Цветы на подоконнике» 

Посадка выращенной рассады цветов  на участке детского сада

- Фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за рассадой " 

Ожидаемые результаты

 - Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых.

 - Обогащение и активизация словарного запаса детей.

- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.  

Оценка результатов.

Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».

Результаты: 

На участке нашей группы растут и радуют нас цветы (анютины глазки, цинния, петуния, настурция), которые вырастили из семян сами дети.

На территории детского сада создана экологическая тропинка. На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод:

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке.

Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Список литературы:

1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез. 2015.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 

 

Практический материал проектной деятельности «Цветы на подоконнике»

Комплексы утренней гимнастики «Цветок».

1.  Я в землю семечком попал

И вдруг цветком красивым стал.

И.п. полный присед,  сгруппироваться; 1-встать потянуться вверх, руки на

пояс;  2-и.п. (4-5раз)

2.  Я выше к солнцу потянулся

  И лепестками лучиков коснулся.

И.п. о.с. руки вдоль туловища;   1-руки через стороны вверх, встать на носочки;2-и.п. (4-5раз)

3.  Я поглядел по сторонам

И много я цветов увидел там.

Они такие же, как я,

Они, они мои друзья.

И.п. ноги на ширине, руки на поясе; 1-поворот в правую сторону, правую руку в  сторону; 2-и.п. 3-4-то же в левую сторону; (4-5раз)

4.   А ветерок  меня качает,

И вправо  влево наклоняет.

И.п. то же;  наклоны туловища вправо, влево; (4-5раз)

5.   Я с ветерком люблю играть,

И ниже, ниже стебелёк  свой наклонять.

И.п. то же; 1-наклон туловища вперёд, руки вперёд;  наклонить туловище ниже  пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и.п. (4-5раз)

6.  А бабочка красавица садится на меня,

Я рад своим друзьям  всегда.

И.п. о.с. руки в стороны; 1-полный присед, руки на колени; 2-и.п.

7.  Гостей  люблю я принимать.

И вкусною пыльцою угощать.

И.п. то же;  прыжки; (10раз)

8. Упражнение на дыхание: «Цветы».

9.  Когда настанет ночь друзья,

То, как и вам, мне спать пора.

И.п. полный присед,  сгруппироваться.

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка

—Вот зарядка для цветка.(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все.

День встречать во всей красе.

 

Динь-динь

Динь-динь, динь-день

Начинаем новый день (Шагаем на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили 

(Руки на поясе, повороты влево-вправо

-Всех зайчат, всех ежат-

(Руки на поясе, наклоны влево-вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся

( Приседания.)

На зарядку, кто вприпрыжку

(Прыжки с ноги на ногу.)

Кто вприсядочку,

(Приседания.)

Через поле напрямик

(Бег на месте.)

Прыг-прыг-прыг-прыг-

(Прыжки на месте.)

 

Бабочка –красавица Всем цветочкам нравится.

1.Бабочка –красавица

Всем цветочкам нравится.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 –наклон головы к правому плечу, одновременно плавное поднятие рук. 2 –и.п. 3 –наклон головы к левому плечу, одновременно плавное поднятие рук. 4 –и.п.

2. Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползёт по стебельку

К пахнущему мёдом

Яркому цветку.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2 –поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё

локтем правой руки. 3-4 –поднять правую ногу, согнутую в колене,

дотронуться до неё локтём левой руки.

3. Муравьишка в чаще

Дуб тяжелый тащит.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди, опущены и сжаты в

кулаки. 1 –наклон вперед, 2 –выпрямиться, руки поднять к правому плечу, 3 –наклон вперед, 4–выпрямиться, руки поднять к левому плечу.

4. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

И.п.: лежа на спине, руки в стороны.1-4 –попеременное сгибание разгибание рук. 5-8 –попеременное сгибание и разгибание ног.

5. Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.1-10 –подскоки на двух ногах. 

 

Пальчиковые игры «Цветочек»

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький,(Сложить пальцы одной руки щепотью).

А его лепестки —Это пальцы у руки.Раскрыть ладонь,развести пальцы в стороны.

Раз, два, три, четыре, пять —Учимся сейчас считать. Перебирать пальцы другой рукой.

 

«Цветок»

Сомкнутые  и  чуть  округлые  ладони –бутон  цветка.  Утром,  когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться (пальцы начинают расходиться в стороны). Цветок распустился, смотрит на солнце, лишь его лепестки слегка трепещут от легкоговетерка (пальцы расходятся полностью,  даже  немного  прогибаются;  чуть –чуть  шевелятся  кончики пальцев). Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает (пальцы  вновь  медленно смыкаются). Игру можно выполнить и под такие стихи:

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки.

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

 

«Пчела и жук»

(Во  время  этой  потешки нужно  сжать  обе  ладошки  в  кулаки.  Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет -в другую)Жу-жу-жу -Пчела жужжитИ вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -В цветке том жук: Хря, пчела, жужжишь вокруг!

«С кем дружит цветок»

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)Цветочек дружит с бабочкой,(большие  пальцы  переплетите  в  замок -ладошки  от  себя  и  помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами, (покружите  прямыми  указательными пальчиками друг вокруг друга, остальные пальчики сложены в кулачки) Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца. )С дождинками весёлыми (постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя).

 

Пальчиковая игра «Цветочек», песня Пальчиковая игра Е. Железновой

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

Одна из рук -"цветочек" стоит на столе, опираясь на локоть.

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт

.Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки).

К нему прибежал покачаться жучок,

Пальцы второй руки бегутпо столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).

Качает, качает его ветерок.

Рука -цветочек раскачивается. Вторая рука -жучок "сидит" в "чашечке"

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем  их в "чашечку"

Качает, качает его ветерок.

 «Цветочек раскачивается»

 

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Перебираем  в воздухе пальцами второй руки, снова опускаем их в "чашечку"

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Раскачиваем "цветочек", а второй рукой гладим  ладошку (собираем мёд)

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебираем в воздухе  пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.

Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,

Вращаем кистью (чашечкой цветка)

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

Сжимаем  кулачок (цветочек  закрылся)

 

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо  (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И  в  облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

 

«Душистая роза»

Исходное  положение - стоя,  внимание  сосредоточьте  на  ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение -представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос -заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы  это  почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи  при  этом  остаются  неподвижными.  Помните,  что  все  внимание -только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза

«Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок. Дует лёгкий ветерок –закачался наш цветок. Сильный ветер дует, лепестки волнует.(Дети  дуют  на  лепестки  одуванчика с  разной  силой  и  наблюдают  за интенсивностью.)Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.На него подуй слегка, был цветок –и нет цветка.(затем дуют на ватку «одуванчик»).

 

Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

 

Дидактические игры

«Помоги божьей коровке найти свой цветочек»

Ход игры. Дети рассматривают на полянке цветочки; называют их цвет. Воспитатель предлагает пригласить в гости божьих коровок. Дети читают закличку про божью коровку.«Прилетают»  божьи  коровки.  Дети  им  помогают  найти  свой  цветок  (по цвету)

«Волшебные полянки»

Прочитайте детям стихотворение о бабочке или загадайте загадку.Кто  же  к  нам  в  гости  пришёл?  (Бабочки.)  Какого  они  цвета?  Бабочки приглашают нас на волшебную цветочную полянку. Давайте вместе с ними отправимся в путешествие. (Дети берут в руки по одной бабочке и «летят».) Прилетают к полянке. Рассматривают её. Какого цвета цветочки на полянке? А серединки у цветочков? Давайте посадим бабочек на цветочки. Жёлтую бабочку  посадим  на  цветочек  с  жёлтой  серединкой,  красную  с  красной серединкой..

«Рассади цветы на клумбах»

На  эти  клумбы  будем  сажать  цветы.  Посмотрите  и  скажите,  на  какие геометрические фигуры похожи эти клумбы? Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку. На круглой клумбе можно рассадить цветы по- кругу. На прямоугольной —в ряд. А на квадратной клумбе посадите  цветы — в углах.

«Подбери цветку листок и лепесток»

Рассмотрите  внимательно  эти  цветы.  Покажите  цветок  с  круглыми лепестками  (квадратными,  треугольными,  овальными).  С  каждого  цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место наих цветки с такими же лепестками. А теперь  стеблю приложите листочки зеленого цвета.

 

Игра с прищепками «Цветы»

Прикрепите прищепки к серединке цветка.

«Посади цветы»

Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка

«Какого лепестка не хватает» 

Цель: закрепление знаний цветов спектра по порядку. Развитие внимания. Формирование  умения  выбирать  определенный  цвет  по  словесному обозначению. Содержание:  Воспитатель  предлагает  рассмотреть  цветик -семицветик. Одного лепестка не хватает, какого? В дальнейшем можно убрать и 2-3 лепестка.  Когда  дети  включаются  в  игру,  они  сами  по  своему  желанию убирают лепесток и предлагают назвать не достающий! В помощь (на первых этапах) всегда доступно изображение радуги, чтобы дети зрительно видели подсказку порядка расположения цветов.

В помощь педагогу:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три

 –Целых семь, ты посмотри!

Г. Лагздынь

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло?

 

«Собери букет»

Цель: развивать умение различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре название цвета. Развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам.

Содержание: Воспитатель предлагает собрать два букета. В красной вазе должны стоять цветы теплого цвета, а в синей холодного цвета.

В помощь педагогу:

А. Шлыгина

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки.

Незабудки и жарки.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

У ромашки – белый цвет.

У гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно

Подвижные игры

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; закреплять названия цветов.

Материал: веночки с цветами.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть и раздаёт всем веночки. Каждый ребенок ,выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску. Воспитатель рассказывает: " На поляне выросли цветы. Вот ромашка, вот ещё одна, и ещё. А это васильки. Идите, васильки, сюда! Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. /Дети убегают/Пришла девочка и сказала: " Вейся, венок! Завивайся, венок!" /взрослый помогает детям сделать круг. Какой красивый, разноцветный венок у нас получился! Вейся венок, завивайся! Вместе с воспитателем дети водят хоровод и поют любую весёлую песню.

Подвижная игра  «Одуванчики»

Дети - "одуванчики" в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам.

Воспитатель читает стихотворение В. Данько:

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло

,Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

Затем воспитатель идёт искать "одуванчики", которые прячутся, закрыв лица руками, приговаривая:

Жёлтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик

Спрятался в траву.

Воспитатель , не найдя "одуванчики" уходит. Снова звучит музыка, игра повторяется.

Народная хороводная игра «Венок»

В эту игру играют на  воздухе. Выбирают  девочку "Цветочницу" или мальчика " Садовника" и "цветы"  "Ромашку", "Гвоздику", "Колокольчик", "Одуванчик".

Все дети становятся в хоровод. "Цветочница" стоит в стороне. Неподалёку от неё стоят" цветы". Все дети водят хоровод и поют:

Мы плетём, плетём венок

Заплетаем полевой.

Ай-лю-ли, ай- лю-ли,

Заплетаем полевой.

К "Цветочнице" подбегает "Ромашка".

Цветочница: Белая рубашка, Желтенький платок..

Как зовут?

Ромашка: Ромашка, полевой цветок.

Цветочница: Вам нужна ромашка? Дети: Да! Пусть бежит сюда!"

Ромашка" вбегает в круг. Хоровод продолжает кружится и петь:

Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой

Ай- люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

К "Цветочнице" подбегает "Гвоздика".

Цветочница: Цветочек-невеличка, Алый, огневой. Как зовут?

Гвоздика: Гвоздика, цветик полевой.

Цветочница: Вам нужна гвоздика? Дети: Да! Пусть скорей бежит сюда!"

Гвоздика" вбегает  в круг, кружась, поёт вместе с детьми:

Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой.

Ай- люли, ай-люли.

Заплетаем  полевой.

В это время к "Цветочнице" подбегает "Колокольчик".

Цветочница: Не в глуши еловой

Видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик: Лиловый колокольчик я!

Цветочница: Колокольчик  нужен? Дети: Да! Пусть скорей бежит сюда!"

Колокольчик" вбегает  в круг, берёт за руки "Ромашку "и "Гвоздику".

Хоровод кружится в одну сторону, цветы в другую.

Все поют: Мы плетём, плетём венок, Заплетаем полевой. Ай-люли, ай-люли, Заплетаем полевой.

К "Цветочнице" подходит "Одуванчик".

Цветочница: Жёлтый сарафанчик ,Прямо как желток! Кто ты?

Одуванчик: Одуванчик, полевой цветок!

Цветочница: Одуванчик нужен? Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!"

Одуванчик" вместе с "Цветочницей" входят в круг и  становятся вместе с цветами. Дети ведут хоровод в одну сторону. А цветочница и цветы идут в другую. Мы сплели, сплели венок, Из цветочков полевых. Ай-лю-ли, ай-лю-ли . Из цветочков полевых.  А кому в венке ходить ? А кому его носить? Ай-лю-ли, ай-лю-ли, А кому его  носить?

"Цветочница" снимает с головы венок и надевает на голову тому ребёнку, которого она выбирает. Будет Лера в нём ходить, Будет Лерочка водить, Ай-люли, ай-люли, Будет Лерочка  водить. Лера становится "Садовником", цветы выбираются новые. Игра повторяется.

«Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.

 Динамическая пауза 

 «Налугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы

.С ними. Встать потянись и ты.(на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,Только это не беда.(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки.(Наклоны)А потом опять встают

И по -прежнему цветут.(Встать на ноги, повороты туловища влево -вправо)

 

Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза)

Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые  руки  поливают  вас,  рыхлят  землю,  чтобы  корни  ваши  дышали.  Вы начинаете  расти.  Ваши  лепестки  подросли,  стебель  становится  крепким.  Вы тянетесь  к  свету.  Как  вам  хорошо  и  на  подоконнике  и  на  клумбе  с  другими красивыми цветами.-Откройте  глаза.  Вам  понравилось  быть  растениями?  А  почему?  (За  ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).

То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши цветоки. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе:вскопать землю, разрыхлить –сделать бороздки –полить –посадить семена –засыпать землей –полить бороздки водой.

 

СТИХИ

РОМАШКА

Белые ромашки –сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга,

До чего похожи друг на друга.

 

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт –нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

ветерку послушное.

 

ЦВЕТОК

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл

Здесь в уединенье!

Улыбнётся ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

 

ВАСИЛЁК

Зацветал на ниве

Синий василёк.

Вот какой красивый

Маленький сынок.

Синяя сорочка,

Синий поясок.

Маленький сыночек,

Сам, как василёк.

 

ГВОЗДИКА

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок,

До утра, до новой встречи!

И погаснет огонёк.

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ

По утрам умываясь росой,

Как цвели они!

 Как красовались!

Но упали они под косой,

И спросил я:

-А как назывались?

–И мерещилось многие дни

Что-то тайное в этой развязке:

Слишком грустно и нежно они

Назывались –"анютины глазки".

АСТРА

Астру с прямыми её лепестками,

С древних времён называли "звездой".

Так бы её вы назвали и сами

В ней лепестки разбежались лучами,

От сердцевинки её золотой.

 

ФЛОКСЫ

Как ситец нарядный и пёстрый,

Как праздничный новый наряд.

Покрыли весёлые флоксы,

Цветущие флоксы весь сад.

 

ГЛАДИОЛУС

У крылечка домика

Клумбу свежую стеречь

Встал на стражу гладиолус,

В переводе –это "меч"

.И как будто строгий воин

В светлых латах лепестков

Поднимается спокоен

Неприступен и суров. 

 

НЕЗАБУДКИ

Их видимо-невидимо

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

 

РОЗА

Зовут меня розой,

Вглядитесь в меня.

Я очень душиста

И цветом полна.

По цвету и имя

Такое мне дали.

И даже царицей

За пышность прозвали.

Если я сорву цветок...

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок...

Если все: и я, и ты

–Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

 И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы... (Т.Собакин)

 

 ЗАГАДКИ

Весь в пыли, хоть сил немного, У дороги он торчит. У него согнулись ноги, Неприятен его вид.(Подорожник.)

Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак.)

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш.)

Голова на ножке, В голове горошки. (Мак.)

Что в поле родится, А есть не годится? (Василёк.)

Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое – Что это такое? (Василёк.)

Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдёшь – Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василёк.)

У заснеженных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой. Нашли мы аленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)

Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Лежит у речки голубой, И жёлт, и синь, и ал. (Луг.)

Мёртвым в землю упал, Живым из земли встал. Красную  шапку уронил, И людей усыпил. (Мак.)

Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь  дикими Алыми ... (гвоздиками.)

На зелёном на шнурочке  Белые звоночки. (Ландыш.)