Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»
Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»
Автор: Каблукова Ирина Александровна
МБДОУ «Детский сад № 73»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Цветы на подоконнике»
«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Л.Фесюкова
Название проекта |
«Цветы на подоконнике» |
Тип проекта |
Познавательный |
Вид проекта |
Исследовательский |
Автор проекта |
Воспитатель Каблукова И.А. |
Участники проекта |
Дети: активные участники проекта, вовлечены в разнообразные виды деятельности. Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Педагог: осуществляет инновационную деятельность и повышает профессиональный уровень. |
Продолжительность проектной деятельности |
Краткосрочный (март-май) |
Актуальность |
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание -одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы –это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать –какой цветок сорвал, далеко не все. |
Цель |
Познакомить детей с цветами земли. Развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно –действенное мышление. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. |
Задачи |
Дать детям понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Пополнение словарного запаса. Создавать у участников проекта (дети, родители) чувство принадлежности к детскому саду, развивать чувство внутренней устойчивости и доверительности друг к другу. |
Проблема |
Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях. |
Этапы реализации проекта |
Первый этап – подготовительный: Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; Поиск различных средств достижения целей: Сбор литературы по данной теме Разработка плана реализации проекта Разработка дидактических игр, пособий Подборка иллюстративного материала. Подборка стихотворений, загадок, песен по теме. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр Второй этап – основной: Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях. Беседы с детьми: «Строение растения», «Что необходимо растению для роста?», «Как ухаживать за растением?» Продуктивная деятельность: Высевание в лоток семян цветов (анютины глазки, циния, петуния, настурция ) на рассаду. Дидактические игры: ««Помоги божьей коровке найти свой цветочек»», «Волшебные полянки»,» Рассади цветы на клумбах», Игра с прищепками», Лото «Цветы», пазлы «Цветы» Консультация для родителей «Нужны ли растения в доме». - Чтение художественной литературы: - стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К.Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок». -Загадывание загадок, заучивание стихов, Пополнение развивающей среды Оснащение экологической зоны в группе; Трудовая деятельность :Полив и ухаживание за рассадой цветов; Совместная и самостоятельная деятельность. Наблюдения за ростом цветов в уголке природы. Третий этап – заключительный: Оформление уголка «Цветы на подоконнике» Посадка выращенной рассады цветов на участке детского сада - Фотоотчет "Как мы сажаем и ухаживаем за рассадой " |
Ожидаемые результаты |
- Расширять кругозор детей о растениях комнатных, полевых, садовых. - Обогащение и активизация словарного запаса детей. - Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели. |
Оценка результатов. |
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах». |
Результаты: |
На участке нашей группы растут и радуют нас цветы (анютины глазки, цинния, петуния, настурция), которые вырастили из семян сами дети. На территории детского сада создана экологическая тропинка. На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения. В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. |
Вывод: |
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей. |
Список литературы: |
1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез. 2015. 2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006. 3. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. |
Практический материал проектной деятельности «Цветы на подоконнике»
Комплексы утренней гимнастики «Цветок».
1. Я в землю семечком попал
И вдруг цветком красивым стал.
И.п. полный присед, сгруппироваться; 1-встать потянуться вверх, руки на
пояс; 2-и.п. (4-5раз)
2. Я выше к солнцу потянулся
И лепестками лучиков коснулся.
И.п. о.с. руки вдоль туловища; 1-руки через стороны вверх, встать на носочки;2-и.п. (4-5раз)
3. Я поглядел по сторонам
И много я цветов увидел там.
Они такие же, как я,
Они, они мои друзья.
И.п. ноги на ширине, руки на поясе; 1-поворот в правую сторону, правую руку в сторону; 2-и.п. 3-4-то же в левую сторону; (4-5раз)
4. А ветерок меня качает,
И вправо влево наклоняет.
И.п. то же; наклоны туловища вправо, влево; (4-5раз)
5. Я с ветерком люблю играть,
И ниже, ниже стебелёк свой наклонять.
И.п. то же; 1-наклон туловища вперёд, руки вперёд; наклонить туловище ниже пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и.п. (4-5раз)
6. А бабочка красавица садится на меня,
Я рад своим друзьям всегда.
И.п. о.с. руки в стороны; 1-полный присед, руки на колени; 2-и.п.
7. Гостей люблю я принимать.
И вкусною пыльцою угощать.
И.п. то же; прыжки; (10раз)
8. Упражнение на дыхание: «Цветы».
9. Когда настанет ночь друзья,
То, как и вам, мне спать пора.
И.п. полный присед, сгруппироваться.
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка
—Вот зарядка для цветка.(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все.
День встречать во всей красе.
Динь-динь
Динь-динь, динь-день
Начинаем новый день (Шагаем на месте.)
Дили, дили, дили, дили
Колокольчики будили
(Руки на поясе, повороты влево-вправо
-Всех зайчат, всех ежат-
(Руки на поясе, наклоны влево-вправо)
И воробышек проснулся,
(Прыжки на месте.)
И зайчонок встрепенулся
( Приседания.)
На зарядку, кто вприпрыжку
(Прыжки с ноги на ногу.)
Кто вприсядочку,
(Приседания.)
Через поле напрямик
(Бег на месте.)
Прыг-прыг-прыг-прыг-
(Прыжки на месте.)
Бабочка –красавица Всем цветочкам нравится.
1.Бабочка –красавица
Всем цветочкам нравится.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 –наклон головы к правому плечу, одновременно плавное поднятие рук. 2 –и.п. 3 –наклон головы к левому плечу, одновременно плавное поднятие рук. 4 –и.п.
2. Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку,
Вверх неспешным ходом
Ползёт по стебельку
К пахнущему мёдом
Яркому цветку.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-2 –поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё
локтем правой руки. 3-4 –поднять правую ногу, согнутую в колене,
дотронуться до неё локтём левой руки.
3. Муравьишка в чаще
Дуб тяжелый тащит.
Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди, опущены и сжаты в
кулаки. 1 –наклон вперед, 2 –выпрямиться, руки поднять к правому плечу, 3 –наклон вперед, 4–выпрямиться, руки поднять к левому плечу.
4. Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
И.п.: лежа на спине, руки в стороны.1-4 –попеременное сгибание разгибание рук. 5-8 –попеременное сгибание и разгибание ног.
5. Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.1-10 –подскоки на двух ногах.
Пальчиковые игры «Цветочек»
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,(Сложить пальцы одной руки щепотью).
А его лепестки —Это пальцы у руки.Раскрыть ладонь,развести пальцы в стороны.
Раз, два, три, четыре, пять —Учимся сейчас считать. Перебирать пальцы другой рукой.
«Цветок»
Сомкнутые и чуть округлые ладони –бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться (пальцы начинают расходиться в стороны). Цветок распустился, смотрит на солнце, лишь его лепестки слегка трепещут от легкоговетерка (пальцы расходятся полностью, даже немного прогибаются; чуть –чуть шевелятся кончики пальцев). Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает (пальцы вновь медленно смыкаются). Игру можно выполнить и под такие стихи:
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки.
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
«Пчела и жук»
(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет -в другую)Жу-жу-жу -Пчела жужжитИ вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу -В цветке том жук: Хря, пчела, жужжишь вокруг!
«С кем дружит цветок»
(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)Цветочек дружит с бабочкой,(большие пальцы переплетите в замок -ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами, (покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга, остальные пальчики сложены в кулачки) Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца. )С дождинками весёлыми (постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя).
Пальчиковая игра «Цветочек», песня Пальчиковая игра Е. Железновой
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
Одна из рук -"цветочек" стоит на столе, опираясь на локоть.
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт
.Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки).
К нему прибежал покачаться жучок,
Пальцы второй руки бегутпо столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).
Качает, качает его ветерок.
Рука -цветочек раскачивается. Вторая рука -жучок "сидит" в "чашечке"
Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в "чашечку"
Качает, качает его ветерок.
«Цветочек раскачивается»
За мёдом к цветку прилетела пчела,
Перебираем в воздухе пальцами второй руки, снова опускаем их в "чашечку"
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
Раскачиваем "цветочек", а второй рукой гладим ладошку (собираем мёд)
Но вот улетели пчела, мотылёк,
Перебираем в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)
Жучок убежал, и остался цветок.
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)
На солнышке греясь, он будет стоять,
Вращаем кистью (чашечкой цветка)
А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.
Сжимаем кулачок (цветочек закрылся)
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
«Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
«Душистая роза»
Исходное положение - стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение -представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос -заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание -только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза
«Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок. Дует лёгкий ветерок –закачался наш цветок. Сильный ветер дует, лепестки волнует.(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.)Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.На него подуй слегка, был цветок –и нет цветка.(затем дуют на ватку «одуванчик»).
Артикуляционная гимнастика «Бабочка летает вокруг цветка»
Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Дидактические игры
«Помоги божьей коровке найти свой цветочек»
Ход игры. Дети рассматривают на полянке цветочки; называют их цвет. Воспитатель предлагает пригласить в гости божьих коровок. Дети читают закличку про божью коровку.«Прилетают» божьи коровки. Дети им помогают найти свой цветок (по цвету)
«Волшебные полянки»
Прочитайте детям стихотворение о бабочке или загадайте загадку.Кто же к нам в гости пришёл? (Бабочки.) Какого они цвета? Бабочки приглашают нас на волшебную цветочную полянку. Давайте вместе с ними отправимся в путешествие. (Дети берут в руки по одной бабочке и «летят».) Прилетают к полянке. Рассматривают её. Какого цвета цветочки на полянке? А серединки у цветочков? Давайте посадим бабочек на цветочки. Жёлтую бабочку посадим на цветочек с жёлтой серединкой, красную с красной серединкой..
«Рассади цветы на клумбах»
На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы? Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку. На круглой клумбе можно рассадить цветы по- кругу. На прямоугольной —в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.
«Подбери цветку листок и лепесток»
Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место наих цветки с такими же лепестками. А теперь стеблю приложите листочки зеленого цвета.
Игра с прищепками «Цветы»
Прикрепите прищепки к серединке цветка.
«Посади цветы»
Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка
«Какого лепестка не хватает»
Цель: закрепление знаний цветов спектра по порядку. Развитие внимания. Формирование умения выбирать определенный цвет по словесному обозначению. Содержание: Воспитатель предлагает рассмотреть цветик -семицветик. Одного лепестка не хватает, какого? В дальнейшем можно убрать и 2-3 лепестка. Когда дети включаются в игру, они сами по своему желанию убирают лепесток и предлагают назвать не достающий! В помощь (на первых этапах) всегда доступно изображение радуги, чтобы дети зрительно видели подсказку порядка расположения цветов.
В помощь педагогу:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три
–Целых семь, ты посмотри!
Г. Лагздынь
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
«Собери букет»
Цель: развивать умение различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре название цвета. Развивать умение классифицировать по цвету и цветовым оттенкам.
Содержание: Воспитатель предлагает собрать два букета. В красной вазе должны стоять цветы теплого цвета, а в синей холодного цвета.
В помощь педагогу:
А. Шлыгина
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки.
Незабудки и жарки.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
У ромашки – белый цвет.
У гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно
Подвижные игры
Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; закреплять названия цветов.
Материал: веночки с цветами.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть и раздаёт всем веночки. Каждый ребенок ,выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску. Воспитатель рассказывает: " На поляне выросли цветы. Вот ромашка, вот ещё одна, и ещё. А это васильки. Идите, васильки, сюда! Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. /Дети убегают/Пришла девочка и сказала: " Вейся, венок! Завивайся, венок!" /взрослый помогает детям сделать круг. Какой красивый, разноцветный венок у нас получился! Вейся венок, завивайся! Вместе с воспитателем дети водят хоровод и поют любую весёлую песню.
Подвижная игра «Одуванчики»
Дети - "одуванчики" в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам.
Воспитатель читает стихотворение В. Данько:
По краешку канавки
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло
,Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Затем воспитатель идёт искать "одуванчики", которые прячутся, закрыв лица руками, приговаривая:
Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик
Спрятался в траву.
Воспитатель , не найдя "одуванчики" уходит. Снова звучит музыка, игра повторяется.
Народная хороводная игра «Венок»
В эту игру играют на воздухе. Выбирают девочку "Цветочницу" или мальчика " Садовника" и "цветы" "Ромашку", "Гвоздику", "Колокольчик", "Одуванчик".
Все дети становятся в хоровод. "Цветочница" стоит в стороне. Неподалёку от неё стоят" цветы". Все дети водят хоровод и поют:
Мы плетём, плетём венок
Заплетаем полевой.
Ай-лю-ли, ай- лю-ли,
Заплетаем полевой.
К "Цветочнице" подбегает "Ромашка".
Цветочница: Белая рубашка, Желтенький платок..
Как зовут?
Ромашка: Ромашка, полевой цветок.
Цветочница: Вам нужна ромашка? Дети: Да! Пусть бежит сюда!"
Ромашка" вбегает в круг. Хоровод продолжает кружится и петь:
Мы плетём, плетём венок,
Заплетаем полевой
Ай- люли, ай-люли,
Заплетаем полевой.
К "Цветочнице" подбегает "Гвоздика".
Цветочница: Цветочек-невеличка, Алый, огневой. Как зовут?
Гвоздика: Гвоздика, цветик полевой.
Цветочница: Вам нужна гвоздика? Дети: Да! Пусть скорей бежит сюда!"
Гвоздика" вбегает в круг, кружась, поёт вместе с детьми:
Мы плетём, плетём венок,
Заплетаем полевой.
Ай- люли, ай-люли.
Заплетаем полевой.
В это время к "Цветочнице" подбегает "Колокольчик".
Цветочница: Не в глуши еловой
Видела тебя? Кто же ты?
Колокольчик: Лиловый колокольчик я!
Цветочница: Колокольчик нужен? Дети: Да! Пусть скорей бежит сюда!"
Колокольчик" вбегает в круг, берёт за руки "Ромашку "и "Гвоздику".
Хоровод кружится в одну сторону, цветы в другую.
Все поют: Мы плетём, плетём венок, Заплетаем полевой. Ай-люли, ай-люли, Заплетаем полевой.
К "Цветочнице" подходит "Одуванчик".
Цветочница: Жёлтый сарафанчик ,Прямо как желток! Кто ты?
Одуванчик: Одуванчик, полевой цветок!
Цветочница: Одуванчик нужен? Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!"
Одуванчик" вместе с "Цветочницей" входят в круг и становятся вместе с цветами. Дети ведут хоровод в одну сторону. А цветочница и цветы идут в другую. Мы сплели, сплели венок, Из цветочков полевых. Ай-лю-ли, ай-лю-ли . Из цветочков полевых. А кому в венке ходить ? А кому его носить? Ай-лю-ли, ай-лю-ли, А кому его носить?
"Цветочница" снимает с головы венок и надевает на голову тому ребёнку, которого она выбирает. Будет Лера в нём ходить, Будет Лерочка водить, Ай-люли, ай-люли, Будет Лерочка водить. Лера становится "Садовником", цветы выбираются новые. Игра повторяется.
«Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.
Динамическая пауза
«Налугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы
.С ними. Встать потянись и ты.(на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,Только это не беда.(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки.(Наклоны)А потом опять встают
И по -прежнему цветут.(Встать на ноги, повороты туловища влево -вправо)
Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза)
Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.-Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).
То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»
А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши цветоки. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе:вскопать землю, разрыхлить –сделать бороздки –полить –посадить семена –засыпать землей –полить бороздки водой.
СТИХИ
РОМАШКА Белые ромашки –сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут ромашки среди луга, До чего похожи друг на друга.
ОДУВАНЧИК Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт –нарядится В беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
ЦВЕТОК Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвёл Здесь в уединенье! Улыбнётся ветерок И с тобой играет. Солнце целый день тебя Весело ласкает.
ВАСИЛЁК Зацветал на ниве Синий василёк. Вот какой красивый Маленький сынок. Синяя сорочка, Синий поясок. Маленький сыночек, Сам, как василёк.
ГВОЗДИКА Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонёк. Это дикая гвоздика Новый празднует денёк. А когда настанет вечер, Лепестки свернёт цветок, До утра, до новой встречи! И погаснет огонёк. АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ По утрам умываясь росой, Как цвели они! Как красовались! Но упали они под косой, И спросил я: -А как назывались? –И мерещилось многие дни Что-то тайное в этой развязке: Слишком грустно и нежно они Назывались –"анютины глазки". |
АСТРА Астру с прямыми её лепестками, С древних времён называли "звездой". Так бы её вы назвали и сами В ней лепестки разбежались лучами, От сердцевинки её золотой.
ФЛОКСЫ Как ситец нарядный и пёстрый, Как праздничный новый наряд. Покрыли весёлые флоксы, Цветущие флоксы весь сад.
ГЛАДИОЛУС У крылечка домика Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус, В переводе –это "меч" .И как будто строгий воин В светлых латах лепестков Поднимается спокоен Неприступен и суров.
НЕЗАБУДКИ Их видимо-невидимо Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал Весёлых, голубых? Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали цветок.
РОЗА Зовут меня розой, Вглядитесь в меня. Я очень душиста И цветом полна. По цвету и имя Такое мне дали. И даже царицей За пышность прозвали. Если я сорву цветок... Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все: и я, и ты –Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты – Если мы сорвем цветы... (Т.Собакин) |
ЗАГАДКИ
Весь в пыли, хоть сил немного, У дороги он торчит. У него согнулись ноги, Неприятен его вид.(Подорожник.)
Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак.)
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш.)
Голова на ножке, В голове горошки. (Мак.)
Что в поле родится, А есть не годится? (Василёк.)
Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое – Что это такое? (Василёк.)
Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдёшь – Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василёк.)
У заснеженных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой. Нашли мы аленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)
Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Лежит у речки голубой, И жёлт, и синь, и ал. (Луг.)
Мёртвым в землю упал, Живым из земли встал. Красную шапку уронил, И людей усыпил. (Мак.)
Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ... (гвоздиками.)
На зелёном на шнурочке Белые звоночки. (Ландыш.)