Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.08.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Применение сингапурских структур обучения в дошкольной образовательной организации

Дата публикации: 2019-12-26 07:01:20
Статью разместил(а):
Воронцова Ирина Валентиновна

Применение сингапурских структур обучения в дошкольной образовательной организации

Автор: Воронцова Ирина Валентиновна

МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

 

Аннотация: В статье рассматривается эффективность применения сингапурских обучающих систем в практике работы педагогов дошкольных образовательных организаций. А также приводятся примеры сингапурских техник и форм организации обучения апробированных для старших дошкольников.

Ключевые слова: сингапурские системы обучения, дошкольники, обучающие структуры.

 

На дошкольное образование возлагаются особые надежды, так как в мире признано, что дошкольный возраст – это золотой возраст развития личности, таланта, и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.  Для того чтобы  воспитанники действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться во взрослой жизни.

Для решения поставленных задач специалистами  дошкольной образовательной организации МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» изучены и  адаптированы обучающие структуры, предложенные Сингапурской компанией «Educare International Consultancy». Технология не требует изменения хода всего занятия, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов, которые вправе выбирать сам педагог. 

В истоках данной методики заложена идея корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а ныне американского специалиста. Основной формой работы в этой методике являются групповые формы работы, так как они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, умения совместной работы со сверстниками. Для детей данный метод должен быть творческим, интересным и максимально полезным, а для педагогов – оптимальным и многофункциональным.  Сингапурская структура обучения рассчитана в большей степени для школьников, но изучив и рассмотрев ее подробнее, можно сделать вывод, что она вполне подойдет и для старших дошкольников.  

В дошкольной организации воспитанники, чаще всего сидят по четыре человека за столом, напротив друг друга, что очень подходит для командного обучения. Участники должны работать в команде, в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу» – это прослеживается в большинстве обучающихся структур, при ответе на вопросы  высказывать устно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Педагог помогает правильно распределить время, на одном занятии проверить знания всех детей в группе. Но самое главное, заключается в том, что педагог вместе с воспитанниками должен теперь посмотреть на образовательный процесс по-иному: педагогу следует практиковаться в использовании новых структур, а самим дошкольникам – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями.

Интересны в этом отношении следующие сингапурские техники и формы организации обучения:

Мэнэдж Мэт – табличка для управления группой.

Вай Фай, Копи Клэп, Класс (группа) – Да!  – сигналы тишины и привлечения внимания.

Тим Чир  –  кричалка, девиз – это короткое и веселое упражнение для поднятия духа команды, поощрения или выражения благодарности. 

Тэйк Оф – Тач Даун – встать - сесть – обучающая структура; получения информации о команде (кто так считает и почему). 

Релли Робин – обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.

Таймд Раунд Робин – обучающая структура, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

Конэрс – углы – обучающая структура, в которой участники распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Эй Ар Гайд – до и после – обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения участников по теме до и после выполнения «упражнения- раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.).

Тик-Тэк-Тоу – крестики-нолики – обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Тимбилдинг – обучающая структура, применяемая для сплочения команды из четырех человек. В тимбилдинге все должно быть весело, упражнение должны быть неакадемичными, легки для выполнения.

Джот Тотс – мысли на столе – обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное по заданной теме слово, записывают или зарисовывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очерёдности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажется 16 листочков.

Микс-Фриз-Груп – обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы. Количество участников в группе зависит от ответа на какой-либо вопрос.

Коннект-Экстенд-Челэндж – связать, расширить, продумать – обучающая структура, помогающая расширить (углубить) знания детей по теме, связывая их с предыдущим опытом и продумывая возможные трудности.

Инсайд-Аутсайд Сёкл – внешний и внутренний круг – обучающая структура, в которой участники формируют два круга (внутренние и внешний) и делятся своими мнениями с разными партнерами.

Модель Фрейер – обучающая структура, помогающая глубоко понять и осознать изучаемые понятия. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).

Стё Зе Класс – перемешать класс (собрать больше идей и точек зрения) – обучающая структура, в которой воспитанники молча передвигаются по залу (групповой комнате) для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Зум Ин – просмотр видео – обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал,

Токин Мэт –  говорящее поле (карта) – мыслительный прием, в котором дети анализируют взаимосвязь между идеями на листе бумаги и задают друг другу вопросы.

Плейсмэт Консенсус  – карта» согласия – обучающая структура, развивающая в участниках навыки принятия командного решения.

Файнд Зе Фиб – найди выдумку – обучающая структура, в которой каждый участник предлагает три утверждения: два факта и одну выдумку (очень похожую на правду). Задача участников команды, придя к консенсусу, определить, какое высказывание является выдумкой.

Лестница Абстракции – обучающая структура, позволяющая решать проблему, используя вопросы: «Почему?», «Как?». 

Майм – мимика, жесты – обучающая структура, позволяющая с помощью мимики и жестов запомнить определения, стихи и другой необходимый материал.

Эдью Мэп – решение ребусов.

Ожидаемые результаты от применения сингапурских структур обучения для дошкольников:

- уметь отличать хорошее от плохого;

- быть высоконравственными;

- быть мобильными и решительными;

- научиться делиться с другими и ставить интересы других на первое место;

- проявлять заботу и беспокойство о других;

- разумно подходить к общественной ответственности,

- уметь строить дружеские отношения;

- уметь работать в команде и ценить любую помощь;

- понимать, что значить воодушевлять и мотивировать других;

- проявлять живой интерес к окружающим вещам;

- быть предприимчивыми и инициативными;

- развивать здоровые привычки;

- ценить эстетику.

Сингапурская обучающая система в практике работы дошкольных организаций показывает повышенный интерес детей и их родителей. Взрослые активно принимают участие в родительских часах, мастер-классах, обучающих семинарах, тем самым, обучаясь благотворному взаимодействию со своими детьми.

Немаловажным моментом является и то, что сингапурские структуры обучения позволяют заложить и развить в ребенке необходимые навыки и качества личности, которые помогут эффективно адаптироваться школе и уверенно чувствовать себя в новых условиях. Поэтому работа педагогов дошкольного образования в этом направлении очень результативна и достойна внимания.

 

Список литературы:

1. Исламова Г.Г., Бадртдинова Р.Г., Нагаева И.В. Применение обучающих структур сингапурской образовательной технологии в дошкольной образовательной организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №7. – С. 47-51.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

3. Эффективные методики развития в учениках навыков и компетенций ХХI века. –   2017.

4. Использование действенных вопросов для углубления мышления обучающихся. – 2019.

5. Апгрейд 45 минут или должен быть урок в ХХI веке. – 2019.

.  .  .

technologi.site
technologi.site