Портфолио музыкального руководителя Шестаковой Елены Валерьевны
Портфолио музыкального руководителя Шестаковой Елены Валерьевны
Автор: Шестакова Елена Валерьевна
МБОУ «Погореловская ООШ», д. Погорелово
Раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике»
Шестакова Елена Валерьевна |
Музыкальный руководитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Погореловская основная общеобразовательная школа» |
Стаж работы в данной должности - 3 года. |
Стаж работы в данном учреждении -16 лет. |
Профессиональное образование Высшее, в 2017 году закончила ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» г. Вологда, квалификация 44.03.01 Педагогическое образование, диплом бакалавра 1035242046391 № 2128 от 29.06.2017 г. |
Квалификационная категория - не имею. |
Наличие ученых и почетных званий, степеней - не имею. |
Поощрения и награды: Благодарственное письмо от администрации МБОУ «Погореловская ООШ», приказ от 30.08.2018 г. № 119 Благодарственное письмо от Управления образования администрации Тотемского муниципального района, 2019 г. |
Информационно-аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности педагога Шестаковой Елены Валерьевны
Я, Шестакова Елена Валерьевна, в настоящее время работаю музыкальным руководителем в МБОУ «Погореловская ООШ». Воспитательно-образовательную работу планирую в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 года № 273, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 год №1155, Сан Пин 241.2.4.1.3049-13, Уставом МБОУ «Погореловская ООШ».
Цели и задачи педагогической деятельности формулирую с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и требований примерной образовательной программы «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
В 2016-2019 учебном году решала следующие задачи с детьми по освоению основной образовательной программы ОУ:
Развитие у детей понимания музыки, побуждение к самостоятельной творческой деятельности.
Развитие эмоциональной отзывчивости, воображения и творческой активности, формирование представления о явлениях и предметах окружающей среды.
Приобщение к музыцированию.
Музыкально-ритмическое развитие детей.
Освоение приемов и навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Приобщение детей к русской народной и мировой музыкальной культуре. Ознакомление воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
Развитие у детей навыков и умений в различных видах музыкальной деятельности с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей.
Физическое развитие детей (простые образные движения, ходьба, легкий бег, прыжки, пружинки, танцевальные движения, развитие крупной и мелкой моторики рук).
Социально-коммуникативное развитие детей (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками).
Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
Оказание консультативной и методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам художественно-эстетического (музыкального) воспитания, обучения и развития детей.
Изучение и внедрение интерактивных форм работы в образовательный процесс.
Критерий 1. Положительные результаты работы по созданию условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией
1.1. Качество организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
При организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) учитываю требования ФГОС ДО. РППС соответствует возрастным особенностям детей, требованиям СанПин 2.4.1. 3049-13 и требованиям реализуемой программы ОУ и образовательной области художественно-эстетическое развитие.
В музыкальном зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности.
Систематически ведется работа по созданию, пополнению и обновлению развивающей среды, способствующей развитию детей и являющейся опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия, которая в свою очередь является доминирующей формой общения в нашем образовательном учреждении. В соответствии с требованиями к среде развития ребенка предметно-пространственная организация музыкального зала обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям.
РППС музыкального зала: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
Форма 1
Учебный год |
Наименование мероприятия |
Результат мониторинга РППС |
Соответствие РППС ФГОС ДО |
2016-2017 |
Пополнение центра настольным театром резиновых игрушек, пальчиковым театром, погремушками, масками «Животные», звучащие игрушки. Изготовление игр: «Музыкальное настроение», «Ритмические рисунки», «Музыкальный кубик». Изготовление атрибутов: фонарики, султанчики, платочки. Картотеки: дидактические игры, музыкальные подвижные игры. Картотека журналов: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра» Папки с наглядным материалом для занятий: «Портреты композиторов», «Три жанра музыки: песня, танец, марш», «П.И. Чайковский». Оформление стенда «Музыкальные инструменты», оформление стендов в раздевальных комнатах групп, оформление сцены музыкального зала на утренники и развлечения. Сшиты костюмы: «Леший», «Дед Мороз», «Незнайка» |
Начало года - 4,2 Конец года – 4,6 |
Положительная динамика: в баллах: к концу года – на 0,2 балла Начало учебного года: по оценке комиссии МБОУ «Погореловская ООШ», РППС соответствует ФГОС ДО, дана рекомендация – пополнить музыкальными инструментами, обновить костюмы, декорации музыкального зала в соответствии с запланированными мероприятиями. Соответствует требованиям ФГОС ДО Рекомендации, данные по итогам мониторинга, выполнены. |
2017-2018 |
Медиатека: «Веселые ритмы», «Детский альбом П.И. Чайковского», «Презентация «На поиски волшебной звездочки Деда Мороза», «Виртуальная экскурсия с Чевостиком «Секреты симфонического оркестра» Папки с наглядным материалом для занятий: «Моделирование песни», «Веселые герои музыки». Картотека журналов: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра» Картотека дидактических игр, хороводных игр Изготовление игр: «Прохлопай ритм», «Музыкальные тени», «Картинка песенку запела» Изготовление атрибутов: Обручи-снежинки, листья для танца, шары-бусины, конфеты. Пополнение центра музыкального зала: маски «Овощи, ягоды, фрукты», «Птицы», «Хор рук: цветы и бабочки» Оформление музыкального уголка «Красивое пение», «Танцы! Танцы! Танцы!» Оформление папок-передвижек в раздевалках групп. Оформление стен, окон, сцены музыкального зала на все утренники и развлечения. Сшиты костюмы: «Снегурочка», «Красная шапочка», «Дракон». Изготовлены украшения на голову для снежинок, сшиты перелинки для метелицы. Изготовлена ширма – море, и рыбки – варежковый театр. Приобретены картонные колпачки для гномиков. |
Начало года – 4,3 Конец года – 4,7 |
Соответствует требованиям ФГОС ДО |
2018-2019 |
Медиатека: «Музыкальные игры для самых маленьких», Презентация «Музыкальные инструменты русского народа», виртуальная экскурсия «Что такое оркестр?» Папки с наглядным материалом для занятий: «Кто как поёт?», «Музыкальная лесенка». Картотека журналов: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра» Картотека дидактических игр, хороводных игр Изготовление игр: «Теремок», сложи картинку «Музыкальные инструменты», «Что делают в домике?» Изготовление лэпбука «Музыкальный сундучок» Пополнение атрибутами: деревянные ложки, бубенцы, бубны, маракасы, детские зонтики, изготовление шумовых музыкальных инструментов. Оформление музыкального уголка «Музыка и настроение», «Музыкальные герои», «Русский народный фольклор» Оформление папок-передвижек в раздевалках групп. Оформление стен, окон, сцены музыкального зала на все утренники и развлечения. К Новогоднему утреннику: - подобраны элементы для костюмов лисы Алисы и кота Базилио, маленькой сороки, атрибуты для новогодних представлений: (снежинки, снежные комки, шарфы, ленты), декоративный элемент – снеговик. Сшиты костюмы: «Скоморох», «Весна», сшиты для девочек платья и накидки. |
Начало года – 4,4 Конец года – 4,8 |
Соответствует требованиям ФГОС ДО |
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала соответствует требованиям ФГОС ДО. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
Сведения, подтверждающие данные таблицы представлены в приложении 1.
1.2. Вовлеченность родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность.
Форма 2
Учебный год |
Форма работы с родителями (законными представителями) |
Наименование мероприятия |
Удельный вес численности родителей (законных представителей), вовлеченных непосредственно в образовательную деятельность, в общей численности родителей (законных представителей) (%) |
2016-2017 |
Анкетирование |
«Удовлетворенность качеством организации музыкально-образовательной деятельности» (все группы) |
88% |
Практикум для родителей |
«Играем в семейном оркестре» (обучение игре на музыкальном инструменте) 2 младшая, средняя группа |
62% |
|
Мастер-класс для родителей |
«Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры» (1 младшая группа) |
58% |
|
Участие родителей в оформлении музыкального зала |
Участие родителей в оформлении музыкального зала (помощь в изготовлении костюмов для осеннего праздника, оформление сцены, изготовление осенних листьев для танцев) Участие родителей в оформлении музыкального зала (помощь в изготовлении костюмов «Леший», «Дед Мороз», для новогодних и других зимних праздников и развлечений, атрибута для танцев фонарики, султанчики, платочки, «снежинка-ободок», избушка Бабы-Яги) Участие родителей в оформлении музыкального зала (помощь в изготовлении атрибутов к весенним развлечениям: венки-цветы, конфеты для танцев), помощь в изготовлении костюма для развлечений «Незнайка». |
42% |
|
Проектная деятельность |
Краткосрочный творческий проект «Веселушка-погремушка» (1 младшая группа) |
68% |
|
Познавательно-творческий проект «Здравствуйте, музыкальные инструменты» (2 младшая, средняя группа) |
65% |
||
Проект «Зимние забавы» (старшая, подготовительная группа) |
62% |
||
Развлечения и праздники |
Родители - исполнители ролей (заяц, медведь, волк, лиса,) и исполнители хоровой песни на празднике «Осень в лесу» (1 младшая группа) |
45% |
|
Праздник с папами в «День защитника Отечества» - «Мой папа - молодец» (2 младшая группа, средняя) |
66% |
||
«Мамы и дети» – ансамбль певцов на праздник «Сказка в подарок» (2 младшая группа, средняя) |
67% |
||
Развлечение с участием мам на День матери «Ручки мамочки моей» (1 младшая, 2 младшая, средняя группы) Развлечение с участием мам «Мамино сердце». Участие родителей в конкурсах «За ребенком в д/сад», «Шарбол», «Дегустатор» «Модный танец», флешмоб «Желаю». (старшая, подготовительная группа) |
70% |
||
|
|
Привлечение к исполнению ролей в осеннем развлечении (Осень, Голос сундучка) в развлечении «Осенний сундучок» (2 младшая группа); (Шуршик, Ворона, Бабушка) в развлечении «Осеннее письмо» (старшая группа). Привлечение к исполнению ролей в сказке «Веселись, детвора!» Родители изготовили костюмы зайчиков и снежинок к новогоднему утреннику (1 младшая группа). Привлечение родителей к исполнению ролей в новогоднем представлении для детей 1 младшей группы (Снеговик, Снегурочка, Заяц, Лиса, Медведь); в празднике «Вокруг новогодней елки» (2 младшая, средняя группа); (Зима, Снегурочка, Баба Яга) в празднике «Превращение Деда Мороза» (старшая группа) (Леший, Кикимора, 2 Скомороха, Снегурочка). Родители, исполнители ролей на празднике «Масленица в детском саду» (Яшка, Милашка, Зима) (все группы) Привлечение к исполнению ролей в утреннике «8 Марта на опушке леса» (1 младшая группа) (Котик, Лисичка, Кукла Катя). «Мамы и дети» – ансамбль певцов на весенний праздник мам « Сказка в подарок». Привлечение мам к изготовлению сладостей своими руками на праздник «Сказка в подарок», к участию в исполнении ролей (Алёнушка, Баба Яга) (2 младшая, средняя группа) Организация выступлений мам на празднике 8 марта «Конфетное дерево» - рассказ о профессии (старшая, подготовительная группа) Привлечение родителей к участию в развлечении День Земли (Земля, Апрелечка, Бабочка, Сорока) Подготовка танца «Желаем счастья» в исполнении мам на выпускной вечер «Фильм, фильм, фильм» (подготовительная группа) |
46% |
Итого: |
62% |
||
2017-2018 |
Мастер-класс |
Мастер-класс: «Учимся танцевать вместе» (старшая, подготовительная группа) |
62% |
Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты малышам» (1 младшая группа) |
70% |
||
Практикум для родителей: |
Практикум для родителей: «Развиваем музыкальность дошкольников через игру» (старшая, подготовительная группа) |
74% |
|
Участие родителей в оформлении музыкального зала |
Помощь в изготовлении костюмов для осеннего праздника, оформление сцены, изготовление шляпка-гриб для танцев, колосья; Помощь в изготовлении костюмов для новогодних и других зимних праздников и развлечений, украшение зала новогодними атрибутами, изготовление атрибута для танцев «фонарик», изготовление шапок «Гном», пошив костюма «Снегурочка», «Красная шапочка», «Дракон»; Помощь в изготовлении атрибутов к весенним развлечениям: маски птиц, маски «Овощи, ягоды, фрукты», «Птицы», цветы и бабочки на ладошки, - «Хор рук: цветы и бабочки»; султанчики для танцев, обручи-снежинки, листья, шары-бусины, конфеты. |
48% |
|
Проектная деятельность |
Проект «Откуда берется звук?» (старшая, подготовительная группа) |
66% |
|
Краткосрочный творческий проект «Русская потешка» (1 младшая группа |
68% |
||
Краткосрочный проект: «Новый год к нам идёт» (2 младшая, средняя группа) |
59% |
||
Анкетирование |
«Удовлетворенность качеством организации музыкально-образовательной деятельности» |
91% |
|
Развлечения и праздники |
Участие родителей в осенних развлечениях детей: Родители - исполнители ролей (Ёжик, Тучка, Дождик, Заяц, Медведь) на осеннем утреннике «Праздник осени» (1 младшая группа) Родители старшей группы участники конкурсов на осеннем развлечении «Осеннее кафе». |
50% |
|
Родители - исполнители ролей на осеннем празднике «В гости к осени с Петрушкой» (Петрушка, Гном, Мухомор, Медведь) (2 младшая, средняя группа) |
25% |
||
Развлечение с участием мам «Мамин день» (1 младшая, 2 младшая, средняя группа) |
50% |
||
Развлечение с участием мам «Мамины руки» (старшая, подготовительная группа) |
43% |
||
Привлечение родителей к исполнению ролей в новогоднем представлении «Рукавичка Деда Мороза» для детей 1 младшей группы (Роли: Дед Мороз, Заяц, Лиса). Привлечение родителей к исполнению ролей в новогоднем представлении «Волшебный фонарик» (Снеговик, Волшебник, Гном, Дед Мороз) (2 младшая, средняя группа) Привлечены к участию в интерактивной игре «В поисках волшебной звездочки», в авторской сказке «Проделки Бабы Яги» Исполнители ролей (Золушка, Избушка, Баба-Яга, Мышка, Снегурочка) (старшая, подготовительная группа) |
47% |
||
Привлечение мам к участию в праздничных мероприятиях ко дню 8 Марта (совместный танец с детьми, участие в конкурсах) (все группы) Подготовка сценки с участием родителей «Скоро в школу» на выпускной вечер. |
71% |
||
Праздник с папами «Бравые солдаты» в «День защитника Отечества» родители активные участники эстафет, соревнований (все группы) |
56% |
||
Итого: |
59% |
||
2018-2019 |
Анкетирование |
«Качество организации музыкальной образовательной деятельности в ОУ» |
92% |
Проектная деятельность |
Краткосрочный, игровой проект «Зайкины радости» (1 младшая группа) |
30% |
|
Краткосрочный творческий проект «Новогодняя красавица» (2 младшая, средняя группа) |
56% |
||
Познавательно-творческий «Мама – солнышко моё» (старшая, подготовительная группа) |
44% |
||
Мастер-класс |
«Музыкальные подвижные игры с малышом» (1 младшая группа» |
62% |
|
Практикум |
Практикум для родителей: «Танцуем и поем» (старшая, подготовительная группа) |
60% |
|
Участие родителей в оформлении музыкального зала |
Помощь в изготовлении костюмов для осеннего праздника, оформление сцены, изготовление осенних листьев для танцев; Помощь в изготовлении костюмов для новогодних и других зимних праздников и развлечений, атрибутов для танцев снежинки, снежные комки, шарфы, ленты, изготовлен декоративный элемент – снеговик. помощь в изготовлении атрибутов к весенним развлечениям: венки-цветы, конфеты для танцев, изготовление дидактических игр к музыкальному лэпбуку. Сшиты с помощью родителей костюмы для выступлений детей – платья березок и рубахи русские народные. Сшит костюм Скоморох и Весна. |
63% |
|
Участие в конкурсах |
Конкурс «Лучшая музыкальная игрушка» (родители всех групп) |
54% |
|
Праздники, развлечения |
Родители - исполнители ролей на осеннем празднике «Осень в гости к нам пришла» (Осень, Собачка, Дождик) (1 младшая группа); Исполнители ролей на осеннем развлечении «Осень в золотой косынке к нам в окно стучит» (Зонтик, Сапожки, Мухомор, Осень) (2 младшая группа) Исполнители ролей на празднике «Осенние встречи» (Пугало, Осень, Гриб-Боровик) (старшая группа) Родители - исполнители ролей на новогоднем празднике «Веселись, детвора, елка в гости пришла!» в 1 младшей группе (Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Медведь, Петрушка); Исполнители ролей на празднике «Новый год в Простоквашино» (Снеговик, Ворона, Матроскин, Шарик, Дед Мороз) (2 младшая, средняя группа) Исполнители ролей на празднике «Проказы Бабы Яги и Кикиморы» (Кикимора, Баба Яга, Снеговик, Ворона) Праздник с папами – 23 февраля: «Как Баба Яга сына в армию провожала» родители активные участники эстафет, соревнований (все группы) Родители, активные участник развлечения «Широкая Масленица», исполнители ролей (Петрушка, Матрешка, Масленица) 8 марта: Родители исполняют роли 1 младшая группа Развлечение «Праздничный цветок» (Матрешка); Родители (2 младшей группы) исполняли на празднике «Веселье с Петрушкой» роль Бабушки и Петрушки. Родители (старшая, подготовительная группа) вовлечены в интерактивную игру: «Узнай своего ребёнка», «Завяжем бантики с папой», «Подметаем пол», исполняли роль Весны и Бабы Яги. |
72% |
|
Организация выступления родителей подготовительной группы на празднике 8 Марта, сценка «Мамины дела». |
40% |
||
Развлечение с участием мам «Мама дорогая…» к Дню Матери (все группы) |
64% |
||
|
Подготовка сценки с участием родителей «Мы теперь ученики» на выпускной бал (подготовительная группа) |
75% |
|
|
59% |
|
|
Итого* |
˅60% |
Таким образом, 60 % родителей (законных представителей) систематически вовлекаются в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями. Единство в вопросах воспитания ребенка является основной целью в работе с семьёй. Я стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.
Родители (законные представители) непосредственные участники образовательного процесса систематически вовлекаются в образовательную деятельность, посредством участия в оформлении развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала перед утренниками и праздниками, постоянно оказывают помощь в изготовлении атрибутов к мероприятиям и танцам, с увлечением принимают приглашения принять роль какого-либо героя на праздниках для детей, принимают участия вместе с детьми в музыкальных проектах, конкурсах, практикумах.
Сведения, подтверждающие данные таблицы представлены в приложении 2.
Критерий 2. Положительные результаты работы по созданию условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов системы образования.
2.2 Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством организации музыкальной образовательной деятельности
Форма 5А
Учебный год |
Всего детей (чел.) |
Количество родителей (законных представителей) обучающихся, принявших участие в анкетировании (чел.) |
Удельный вес численности родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством организации музыкальной образовательной деятельности, в общей численности участников анкетирования (%) |
2016-2017 |
43 |
38 |
88% |
2017-2018 |
44 |
40 |
91% |
2018-2019 |
53 |
49 |
92% |
Итого |
90% |
Таким образом, удовлетворенность родителей качеством организации музыкальной образовательной деятельности за три учебных года составила 90 %.
Сведения, подтверждающие данные таблицы представлены в приложении 3.
Критерий 3. Выявление и развитие у детей способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
3.1. Вовлеченность детей в проектную, творческую деятельность
Форма 6 А
Учебный год |
Возрастная группа |
Направление деятельности |
Наименование проекта |
Удельный вес численности детей, вовлеченных в проектную деятельность, в общей численности детей (%) |
2016-2017
|
1 Младшая группа 2-3 года |
Краткосрочный творческо-исследовательский проект |
«Веселушка-погремушка!» |
92% (11 человек) |
2 младшая, средняя 3-5 лет |
Творческий проект |
«Здравствуйте, музыкальные инструменты!» |
89% (17 человек) |
|
Старшая, подготовительная группа 5-7 лет |
Проект творческо-исследовательский |
«Зимние забавы» |
83% (10 человек) |
|
88% |
||||
2017-2018
|
1 младшая группа 2-3 года |
Краткосрочный творческий проект |
«Русская потешка» |
92% (12человек) |
2 Младшая группа, средняя 3-5 года |
Информационно-творческий проект |
«Новый год к нам идёт» |
84% (16 человек) |
|
Старшая, подготовительная группа 5-7 лет |
Исследовательский проект |
«Откуда берется звук?» |
92% (11 человек) |
|
89% |
||||
2018-2019
|
1 младшая группа 2-3 года |
Творческий краткосрочный проект |
«Зайкины радости» |
88% (14 человек) |
2 Младшая, средняя группа 3-4 года |
Краткосрочный, познавательно – творческий проект |
«Новогодняя красавица» |
86% (19 человек) |
|
Старшая и подготовительная группа 5-7 лет |
Краткосрочный, творческий проект |
«Мама – солнышко моё» |
93% (14 человек) |
|
89% |
||||
Итого: |
89% |
Таким образом, средний показатель вовлеченности детей в проектную, творческую деятельность составляет 89% от общей численности детей.
Сведения, подтверждающие данные таблицы представлены в приложении 4.
3.2. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Форма 7
Учебный год |
Наименование мероприятия |
Уровень |
Сроки проведения |
Результат |
2016-2017 |
Конкурс творческих работ «Герои новогодней сказки» |
Образовательная организация |
22.12.2016 г. |
2 место, 3 место. |
Районный конкурс «Юные чтецы» |
Районный |
Март 2017 |
3 место |
|
Районный фестиваль детского творчества ДОУ «Музыкальная палитра» |
Районный |
Май, 2017 |
Диплом участника |
|
2017-2018 |
«Земля - наш Дом: экология в рисунках детей» |
Региональный |
Ноябрь 2017 |
Диплом участника |
Конкурс «Золотой аккорд» |
Всероссийский |
16.10. 2017 |
1 место |
|
Конкурс листовок «Защитим лес!» |
Районный |
Ноябрь 2017 г. |
Свидетельство участника (2 ед.) |
|
2018-2019 |
Конкурс чтецов «Волшебница зима» |
Образовательная организация
|
февраль 2019
|
1 место |
Конкурс для детей и молодёжи «Талантливое поколение» |
Всероссийский |
28.11.2018 |
2 место |
|
Всероссийская блиц-олимпиада «Музыкальная шкатулка» |
Всероссийский |
26.10.2018 |
1 место |
|
Всероссийская викторина «Музыкальные инструменты» |
Всероссийский |
02.11.2018 |
1 место (5 ед.), 2 место (1 ед.) |
|
|
Фольклорный фестиваль детского творчества ДОУ «Мы – дети России» |
Районный |
Ноябрь, 2018 г. |
Диплом участника |
|
Конкурс фотографий «Про зеленые леса» |
Районный |
Февраль, 2019 г. |
Свидетельство участника (3 ед.) |
|
Районный конкурс стихов для детей дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»
|
Районный |
2019 г. |
Свидетельство участника |
Следует заметить, что залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я стараюсь активно развивать творческие способности детей музыкальной направленности, через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях по музыкальному воспитанию.
На протяжении 2016-2019 года вела активную работу по вовлечению и приобщению детей к развитию их творческого потенциала. Дети, под моим руководством, принимали участие не только в конкурсных мероприятиях музыкальной направленности, но и в конкурсах, направленных на воспитание нравственных качеств личности ребенка и патриотических чувств (конкурсы чтецов, экологические конкурсы). Считаю, что ребенок может попробовать испытать свои творческие возможности в любом направлении, а я, как педагог, оказать ему помощь в дальнейшем развитии особо удачного направления.
Сведения, подтверждающие данные таблицы представлены в приложении 5.
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий.
4.1. Освоение дополнительных профессиональных программ
Форма 8
Учебный год |
Образовательная организация, наименование дополнительной профессиональной программы, количество часов |
Документы (наименование, №, дата выдачи) |
2016-2017 |
Курсы повышения квалификации по программе «Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО» (музыкальные руководители) АУО ВО ДОП «Вологодский институт развития образования», г. Вологда, 42 часа |
Удостоверение № 3524032558132 от 03.11.2016 г. |
2018-2019 |
Курсы повышения квалификации по программе «Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ». АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск, 16 часов |
Удостоверение № 22-24-2354 от 02.10 2018 г.
|
Профессиональная переподготовка по программе «Преподавание музыки в сфере дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом № 273-ФЗ». Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, г. Москва, 270 часов. |
Диплом ПП № 0000254 от 24.09.2019 г. |
|
Курсы повышения квалификации по программе «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО» г. Волгоград, 16 часов
|
Удостоверение № 342409931854 от 15.10 2019 г. |
Имея педагогическое образование и повышая профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, я планирую и разрабатываю интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вношу игровые и сюрпризные моменты, участвую совместно с родителями в проектной деятельности.
Сведения, подтверждающие данные таблицы представлены в приложении 6.
4.2. Результаты самообразования
Форма 9
Учебный год |
Тема самообразования |
Планируемый результат |
Достигнутый результат |
2016-2017 |
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах. |
Повышение собственного профессионального уровня знаний путем изучения методической литературы по данной теме. Создание условий для развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Изучение и внедрение в практику системы работы по развитию у детей чувства ритма при игре на музыкальных инструментах (развитие музыкального слуха, мышления, памяти, обучение игре на ДМИ). Отчет по теме самообразования: игра в детском оркестре на празднике «День Земли».
|
Результаты достигнуты: Изучена и проанализирована литература, система работы по развитию у детей чувства ритма. В целом работа оказалась эффективной, интересной и полезной для детей. По результатам мониторинга у детей наблюдается повышение уровня общего эмоционального состояния, повысился уровень развития музыкального слуха, улучшились показатели музыкального мышления и памяти, что в целом влияет на развитие чувства ритма у детей. Обогатились знания детей о музыкальных инструментах, дети научились ими владеть (играть на ДМИ). Работа по теме самообразования имеет завершенный характер. Представлен конечный продукт деятельности: «Игра в детском оркестре». |
2017-2018 |
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста». |
Повышение собственного профессионального уровня знаний путем изучения методической литературы по теме. Посещение и просмотр хореографических композиций, концертов районного, муниципального уровней. Разработка методического сопровождения по теме самообразования. Развитие творческих двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Трансляция опыта по теме самообразования в виде презентации. |
Результаты достигнуты: Изучена и проанализирована литература: - Ваганова, А.Я. Основы классического танца: учебно-методическое пособие - Барышникова, Т. Азбука хореографии: учебно-методическое пособие Посещены и просмотрены: концерты с участием детских коллективов МБОУ «Погореловская ООШ», «Погореловский ДК», видео просмотры с концертов и выступления детей в г. Тотьма. Разработаны методические материалы по теме самообразования: оформлен альбом для детей «Танцы, танцы, танцы», разучены с детьми различные по видам музыкальные танцевальные композиции, организованы и проведены мероприятия с педагогами: консультации, мастер-класс, проведена работа с родителями (консультации, памятки, практикум). Поставлены сюжетные танцевальные композиции с детьми на мероприятии «День Земли». Тема по самообразованию имеет завершенный характер. |
2018-2019 |
«Творческое развитие личности ребенка 6-7 лет средствами музыки, танца» |
Изучение литературы по теме самообразования. Разработка методического сопровождения (план работы с детьми, родителями, педагогами, подбор музыкального сопровождения). Изготовление дидактических пособий, способствующих развитию актёрских способностей детей. Формирование у детей правильной осанки, развитие чувства ритма, развитие навыков выразительности, пластичности. Трансляция опыта работы по теме самообразования.
|
Результаты достигнуты: в течение года изучена и проанализирована литература по данной теме. Разработан и приведен в действие план работы с детьми по развитию личности ребенка средствами танца. Для родителей проведены консультации: «Как в жизнь приходит музыка», «Танец в жизни ребенка-дошкольника», практикум «Танцуем и поем». Итогом работы по теме самообразования, демонстрирующего развитие творческих музыкальных способностей детей 6-7 лет, стало выступление детей на выпускном балу. Тема по самообразованию имеет завершенный характер. |
Таким образом, развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний, поэтому стараюсь непрерывно работать над повышением уровня своего самообразования, через освоение, разработку и организацию работы с детьми по различным музыкальным направлениям, привлекая при этом к познанию и развитию в данной области знаний педагогов и родителей.
Сведения, подтверждающие данные таблицы представлены в приложении 7.
4.3.Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ
Форма 10
Учебный год |
Наименование технологии |
Периодичность применения |
Результат |
2016-2019 |
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Речевые игры Артикуляционная гимнастика Ритмопластика |
На каждом занятии, на этапе подготовки к пению,
на этапе подготовки к пляске, танцам. |
С применением данной технологии к концу учебного года у детей были отмечены следующие результаты: - поддержка общего здорового состояния детского коллектива (на 2% снизился уровень заболеваемости детей по сравнению с предыдущим годом) - снижение уровня утомляемости детей; - улучшение психологического климата в детском коллективе; - устранение дефектов речи детей; - повышение уровня общего физического развития детей. |
|
Технология проектной деятельности |
1 проект в год на каждой группе |
В ходе проектной деятельности у детей повысился уровень музыкальных, творческих, сенсорных, игровых способностей. Результат – повышение уровня познавательных и творческих способностей воспитанников, обогащение эмоционального и двигательного опыта детей Проектная деятельность способствовала обогащению знаний у детей о музыкальных инструментах, формированию чувства ритма, развитию слухового восприятия, гармонизации детско-родительских отношений, повышению уровня родительской компетентности в вопросах музыкального воспитания детей, увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательную деятельность. |
|
Информационно-коммуникативные технологии |
Систематически, на итоговых занятиях по теме, праздниках, развлечениях, открытых мероприятиях. (Презентации, видео ролики, физкультминутки, ритмические игры) |
Использование ИКТ на музыкальных занятиях и мероприятиях способствовало развитию у детей образного мышления, формированию представлений об одном и том же образе в различных видах искусства, привитию эстетического вкуса, развитию большей концентрации внимания на определенных объектах исследования. |
Личностно–ориентированные технологии |
На каждом занятии |
Применение данной технологии способствовало созданию комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития детей в воспитательно–образовательном процессе на музыкальных занятиях, созданию «ситуации успеха» для каждого ребёнка, развитию музыкальности, эмоционального отклика, развитию самостоятельности, что, в общем и целом, способствовало развитию интереса к музыкальным занятиям. |
|
|
Игровые технологии |
Использую игровую технологию в образовательной деятельности, на каждом итоговом занятии, развлечениях, на этапе слушания, на этапе игры на ДМИ |
С помощью игровых технологий, посредством использования музыкально–дидактических пособий и игр у детей формируются музыкальные способности: развитие музыкальной памяти, мышления, повышение уровня коммуникабельности, дети свободно владеют подвижными, словесно - речевыми, театрализованными играми. |
Таким образом, цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.
Сведения, подтверждающие данные таблицы, представлены в приложении 8.
Критерий 5. Активное участие в работе методических (профессиональных) объединений педагогических работников организаций в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной.
5.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Форма 11
Учебный год |
Наименование методического (профессионального) объединения |
Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный) |
Содержание и форма участия, вклад педагогического работника в решение поставленных вопросов |
2016-2019 |
Заседание педагогического совета (организационный) МБОУ «Погореловская ООШ» |
уровень образовательной организации |
Создание творческой группы «Школьная методическая лаборатория». Руководитель творческой группы в дошкольных группах МБОУ «Погореловская ООШ». Изучение нормативной документации и ознакомление педагогов с нововведениями в работе воспитателя. Проектирование, планирование, разработка, организация мероприятий. Разработка методических рекомендаций. |
Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Именно поэтому стараюсь участвовать в работе методических объединений по мере возможности.
Сведения, подтверждающие данные таблицы, представлены в приложении 9.
5.2. Разработка программно–методического сопровождения образовательного процесса
Форма 12
Учебный год |
Наименование программных (методических, дидактических) материалов |
Сроки разработки (внесение изменений) |
Самостоятельно / в соавторстве |
Наличие справки (рецензии, выписки из приказа, выписки из протокола заседания) |
2016-2017 |
Рабочая программа музыкального руководителя на учебный год |
август 2016 (внесение изменений – в соответствии с текущей ситуацией в течение учебного года) |
самостоятельно |
Выписка из протокола заседания педагогического совета №1 от 30.08.16 г., заверенная директором ОУ, (утверждение решения педагогического совета ОУ) |
Оформление паспорта музыкального зала. Разработка положений к конкурсам: Смотр-конкурс «Лучшая методическая разработка ОУ 2016» Конкурс творческих работ: «Герои новогодней сказки», Конкурс поделок из бросового материала «Береги природу!»
|
сентябрь 2016
ноябрь 2016
декабрь 2016
апрель 2017
|
самостоятельно |
справка, заверенная директором ОУ |
|
Разработка сценариев осенних праздников «День Знаний», «Праздник Осени», «День матери»; зимних развлечений «Новый год», «23 февраля», «Масленица», весенних «8 Марта», «День Земли», «Выпускной бал», «День защиты детей». |
в течение года, в соответствии с календарно-тематическим планом ОУ |
самостоятельно |
||
Методические рекомендации для педагогов ОУ и родителей: «Музыкальные игрушки для малышей»; «Музыкотерапия для дошкольников»; «Музыкальные возможности детей 2-3 лет», «Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма», «Изготовление шумовых музыкальных инструментов». «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя», «Музыкальный уголок в группе», мастер-класс для педагогов «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем». |
в течение года, в соответствии с календарно-тематическим планом ОУ |
самостоятельно |
||
Дидактические материалы: Картотека музыкально-дидактических игр для младшего, среднего возраста; Картотека «Пальчиковая гимнастика на музыкальных занятиях» Музыкальный кубик; Музыкально-дидактическая игра «Кто поёт?», «Что делают в домике?» Наглядная информация на группы. |
в течение года, в соответствии с образовательными ситуациями |
самостоятельно |
справка, заверенная директором ОУ |
|
2017-2018 |
Рабочая программа музыкального руководителя на учебный год |
август 2017 (внесение изменений – в соответствии с текущей ситуацией в течение учебного года) |
самостоятельно |
Выписка из протокола заседания педагогического совета №1 от 30.08.17 г, заверенная директором ОУ, (утверждение решения педагогического совета ОУ) |
Оформление паспорта музыкального зала. Разработка положений к конкурсам: Конкурс осенних масок «Осени дары», Конкурс чтецов «Моя любимая игрушка», Смотр-конкурс для педагогов «Лучшая поделка из снега» Конкурс чтецов «О самых дорогих…»
|
Сентябрь 2017(внесение изменений)
Сентябрь 2017 Декабрь 2017
Январь 2018
Март 2018 |
самостоятельно |
справка, заверенная директором ОУ
|
|
Разработка конспекта открытого интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы «Прогулка в сказочный лес»
|
Ноябрь 2017 |
самостоятельно
|
||
Методические рекомендации для воспитателей, родителей: 1. Методические рекомендации для воспитателей: «Лечебное воздействие музыки Моцарта»; 2. Мастер-класс для педагогов: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО» 3. «Музыка в жизни ребенка», «Музыкальные танцы-игры для детей», «Пойте детям перед сном», «Развиваем чувство ритма», «Как определить музыкальный талант ребенка?» 4. Папка передвижка «Музыкально-ритмические движения детей в соответствии с возрастом» |
в течение года, в соответствии с планом работы ОУ |
самостоятельно |
||
Сценарии мероприятий: Разработка сценариев осенних праздников: «День Знаний», «Праздник Осени», «День матери»; зимних развлечений: «Новый год», «23 февраля», «Масленица», весенних: «8 Марта», «День Земли», «Выпускной бал», «День защиты детей», в том числе для проведения на улице. |
в течение года, в соответствии с календарно-тематическим планом ОУ |
самостоятельно |
справка, заверенная директором ОУ
|
|
Дидактические материалы: 1.Картотека музыкальных русских народных подвижных игр для старшего возраста. 2.Презентация к празднику День Матери. 3.Наглядная информация на группы. 4. «Музыкальные карты» (МДИ) 5. Дидактическая игра «Угадай инструмент», «Сложи картинку». 6. Детский альбом Чайковского. |
в течение года |
самостоятельно
|
||
2018-2019 |
Рабочая программа музыкального руководителя на учебный год |
август 2018 (внесение изменений – в соответствии с текущей ситуацией в течение учебного года) |
самостоятельно |
Выписка из протокола заседания педагогического совета №1 от 30.08.18 г, заверенная директором ОУ, (утверждение решения педагогического совета ОУ) |
Разработка положений к конкурсам: Конкурс творческих работ «Осенний пейзаж» Конкурс чтецов «Волшебница зима!» Конкурс детских рисунков «Весенние краски» Смотр-конкурс для педагогов ОУ «Лучший лэпбук»
|
Сентябрь 2018
Февраль 2019 Март 2019
Апрель 2019
|
самостоятельно |
справка, заверенная директором ОУ |
|
Разработка конспекта открытого интегрированного мероприятия «Концерт для мамочки»
Разработка конспекта открытого интегрированного мероприятия с использованием мультимедийной презентации «Цветочная поляна»
|
Ноябрь 2018 |
самостоятельно
|
|
|
Апрель 2019 |
самостоятельно |
|||
Сценарии мероприятий: Разработка сценариев осенних праздников: «День Знаний», «Праздник Осени», «День матери»; зимних развлечений: «Новый год», «23 февраля», «Масленица», весенних: «8 Марта», «День Земли», «Выпускной бал», «День защиты детей», в том числе для проведения на улице. |
в течение года, в соответствии с календарно-тематическим планом ОУ |
самостоятельно |
||
Методические рекомендации для родителей и педагогов ОУ «Как в жизнь приходит музыка? », «Как развивать музыкальный слух?», «Как научить малыша подпевать?», «Дети и музыка» « К деткам ёлочка пришла» (кроссворд на знание музыкальных терминов, для педагогов и родителей) Этикет проведения праздников в ОУ |
В течение года |
самостоятельно |
||
Дидактические материалы: Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной группы; презентации для праздников, музыкальный лэпбук и музыкально-дидактические игры к нему. Картотека «Музыкально-ритмические движения» |
В течение года |
самостоятельно |
справка, заверенная директором ОУ |
Разработка программных и методических материалов является одной из главных составляющих воспитательно-образовательного процесса. Рабочая программа музыкального руководителя представляет собой систему организации музыкальной деятельности детей, а методические и дидактические материалы оказывают большую помощь в ее реализации, поэтому на протяжение всего времени, что работаю музыкальным руководителем, стараюсь разрабатывать рабочие программы для всех возрастных групп по музыкальному воспитанию, положения конкурсов, мероприятий не только музыкальной направленности, сценарии развлечений, досугов, праздников, картотеки игр, дидактические пособия и материалы, консультации, практикумы для родителей и педагогов и многое другое.
Сведения, подтверждающие данные таблицы, представлены в приложении 10.
5.3.Участие в профессиональных конкурсах
Форма 13
Учебный год |
Наименование мероприятия |
Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) |
Сроки проведения |
Результат |
2016-2017 |
Смотр-конкурс «Лучшая методическая разработка ОУ – 2016»
|
Уровень образовательной организации (МБОУ «Погореловская ООШ») |
Ноябрь 2016 |
Диплом 1 место |
Всероссийский конкурс «Виды и типы музыкальных занятий в ДОУ» |
Всероссийский (Всероссийский образовательный сайт «Портал Педагога») |
Февраль 2017 |
Диплом 3 место |
|
2017-2018 |
Смотр-конкурс «Лучшая поделка из снега»
|
Уровень образовательной организации (МБОУ «Погореловская ООШ») |
Январь 2018 |
Диплом 3 место |
Районная воспитательная программа «Живи, лес!» Конкурс фотографий «Утро в лесу» |
Районный (МБОУ ДО «Тотемский ЦДО» |
Март 2018 |
Свидетельство участника |
|
Второй региональный конкурс методических разработок «Здоровье и безопасность в образовании», номинация «Формирование здорового образа и безопасного образа жизни в образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных организациях» |
Региональный (АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования») |
Март 2018 |
Сертификат участника |
|
Всероссийский вебинар «Проектирование рабочей программы музыкального руководителя ОО» |
Всероссийский (Издательство «Учитель» |
Ноябрь 2017 |
Сертификат участника |
|
Всероссийская викторина «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога»
|
Всероссийский (Всероссийский образовательный сайт «Портал Педагога») |
Декабрь 2017 |
Диплом 1 место |
|
2018-2019 |
Смотр-конкурс «Лучший лэпбук»
|
Уровень образовательной организации (МБОУ «Погореловская ООШ») |
Апрель 2019 |
Диплом 1 место |
Районная воспитательная программа «Живи, лес!» Конкурс фотографий «Про зеленые леса» |
Районный (МБОУ ДО «Тотемский ЦДО» |
Февраль, 2019 |
Свидетельство участника |
|
Районный конкурс методических разработок по формированию здорового образа жизни воспитанников «Будь здоров, дошкольник»
|
Муниципальный (Управление образования Тотемский муниципальный район, г. Тотьма) |
Апрель 2019 |
Сертификат участника |
|
Всероссийский педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм», номинация «Сценарии праздников и мероприятий»
|
Всероссийский (Российский инновационный центр образования Рф) |
Декабрь 2018 |
Диплом 1 место |
|
Всероссийский конкурс, посвященный Международному дню птиц «Гоголятник»
|
Всероссийский (Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея») |
Март 2019 |
Диплом 1 степени |
|
Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка»
|
Всероссийский (Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога») |
Апрель 2019 |
Диплом 1 степени |
Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту.
В дальнейшем перед собой ставлю цель: активнее участвовать в профессиональных конкурсах. Так как участие дает возможность педагогу повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне, опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах, повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Сведения, подтверждающие данные таблицы, представлены в приложении 11.
5.4. Профессионально-общественная деятельность
Форма 14
Учебный год |
Наименование мероприятия |
Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) |
Сроки проведения |
Форма и результат |
2016-2017 |
Районный фестиваль ГТО работников образовательных организаций |
районный |
Сентябрь, 2016 |
Форма: активный участник мероприятия Результат: повышение уровня физической подготовки |
Конкурс «Уголок родного края» |
уровень образовательной организации, муниципальный |
Апрель, 2017 |
Форма: член жюри (сертификат): оценка по критериям уголков в группах, отбор лучшего уголка, подготовка сертификатов и дипломов для участников Результат: просмотрено и оценено 3 уголка, из которых выбран лучший, и ему присвоено 1 место, остальные педагоги получают сертификаты. |
|
2017-2018 |
Районный туристический слет педагогов образовательных организаций |
районный |
Октябрь, 2017 |
Форма: активный участник мероприятия Результат: повышение уровня физической подготовки и формирование знаний, умений и навыков области туризма |
Районный фестиваль ГТО работников образовательных организаций |
районный |
Октябрь, 2017 |
Форма: активный участник мероприятия Результат: повышение уровня физической подготовки |
|
|
Конкурс чтецов «Моя любимая игрушка » |
уровень образовательной организации |
Декабрь 2017 |
Форма: член жюри (сертификат): просмотр номеров, отбор лучших чтецов для участия в районном конкурсе «Юные чтецы - 2018», подготовка сертификатов и дипломов, организация церемонии награждения Результат: просмотрено 13 выступлений, из которых 3 выбраны для участия в районном конкурсе «Юные чтецы - 2018» |
Помощь в проведении Дня здоровья и спорта
|
уровень образовательной организации, муниципальный |
Март, 2018 |
Форма: судейство в состязании «Лыжные гонки», разработка маршрута лыжни, отслеживание результатов, проведение мероприятия. Результат: 04.03.2018 г. мероприятие состоялось, присутствовало 31 человек – участников состязания (родители, дети, педагоги), получена Благодарность. |
|
Подготовка и проведение выпускного бала в 4 классе МБОУ «Погореловская ООШ» |
уровень образовательной организации |
Июнь, 2018 |
Форма: написание сценария, разработка оформления музыкального зала к концерту, подготовка декораций и реквизита, организация репетиций, подготовка творческих номеров детей и педагогов, проведение праздничного мероприятия. Результат: 02.06.2018 г. мероприятие состоялось, присутствовало 25 человек – гостей (родители, бабушки, педагоги, администрация МБОУ «Погореловская ООШ»), отзывы – положительные, получена Благодарность от директора МБОУ «Погореловская ООШ». |
|
2018-2019 |
Районный фестиваль ГТО работников образовательных организаций |
районный |
Октябрь, 2018 |
Форма: активный участник мероприятия Результат: повышение уровня физической подготовки |
Помощь в проведении Дня здоровья и спорта
|
уровень образовательной организации |
Март, 2019 |
Форма: судейство в состязании «Лыжи», разработка маршрута лыжни, отслеживание результатов, проведение мероприятия Результат: 17.03.2019 г. мероприятие состоялось, присутствовало 35 человек – участников состязания (родители, дети, педагоги), получена Благодарность. |
|
Конкурс «Погорелово в объективе» |
муниципальный |
Июнь, 2019 |
Форма: член жюри (благодарность): просмотр работ участников, отбор лучших фотографий, подготовка сертификатов и дипломов, организация церемонии награждения. Результат: просмотрено 23 работы-фотографии, из которых 3 заняли призовые места. Получена Благодарность от МБУК «Погореловский ДК». |
|
ежегодно |
1 сентября – День знаний |
уровень образовательной организации |
1 сентября 2016, 2017, 2018 |
Форма: руководитель подготовки мероприятия Результат: организация и проведение праздника, подготовка воспитанников и педагогов к участию в праздничном мероприятии, сотрудничество с социальными партнерами |
Таким образом, профессионально – общественная деятельность помогает мне, как педагогу раскрыться с разных сторон, проявить интересы, увлечения, творческие способности. Если такая работа находит благодарность со стороны различных структур, это очень замечательно, значит, усилия не прошли даром.
Сведения, подтверждающие данные таблицы, представлены в приложении 12.
5.5.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной
Форма 15
Учебный год |
Наименование мероприятия |
Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) |
Сроки проведения |
Тема, форма представления (выступление, публикация, открытый урок (занятие, мероприятие), мастер-класс и пр.) |
2016-2017 |
Педагогический совет на тему «Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей» |
уровень образовательной организации |
19.01.2017 г. |
Тема: «Совершенствование работы педагогов в Учреждении в связи с новыми условиями – музыкальные занятия в разновозрастной группе» Форма: выступление с консультацией (выписка из протокола) |
Методическое мероприятие |
уровень образовательной организации |
16.02.2017 г. |
Тема: «Применением игровых технологий на музыкальных занятиях». Форма: Практикум для педагогов (выписка из протокола) |
|
Методическое мероприятие |
уровень образовательной организации |
16.03.2017 г. |
Тема: «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Форма: мастер-класс для педагогов (выписка) |
|
Открытое мероприятие |
уровень образовательной организации |
10.11. 2017 г. |
Тема: «Прощание с осенью» Форма представления: развлечение
|
|
2017-2018 |
Педагогический совет на тему «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
|
уровень образовательной организации |
18.01.2018 г. |
Тема: «Развиваем речь с помощью пения» Форма: выступление с консультацией (выписка из протокола) |
Публикация на сайте infourok.ru |
всероссийский |
16.02.2018 г |
Тема: «Занятие по безопасности средняя группа в ДОУ» Форма: конспект музыкально-оздоровительного мероприятия для дошкольников (свидетельство) |
|
Публикация на сайте infourok.ru |
всероссийский |
26.02.2018 г |
Тема: «Праздник прощания с 1 классом» Форма: конспект сценария музыкального праздника (свидетельство) |
|
Открытое мероприятие |
уровень образовательной организации |
20.11.2017 г. |
Тема: «Прогулка в сказочный лес» Форма: НОД с использованием здоровьесберегающих технологий |
|
|
Семинар «Речь и игра» |
уровень образовательной организации |
23. 11. 2017 г. |
Тема: «Игровая деятельность на музыкальных занятиях, способствующая речевому развитию детей» Форма: мастер-класс для педагогов (выписка) |
2018-2019 |
Педагогический совет на тему «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста на основе построения современных моделей взаимодействия ОУ и семьи» |
уровень образовательной организации |
29. 11. 2018 г. |
Тема: «Музыкотерапия, как фактор формирования ЗОЖ у детей». Форма: выступление с консультацией (выписка из протокола) |
|
Педагогический совет на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания» |
уровень образовательной организации |
24.03.19 |
Тема: «Влияние музыки на развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения». Форма: мастер-класс для педагогов (свидетельство)
|
Открытое мероприятие |
уровень образовательной организации |
18.03.2019 г. |
Тема: «Цветочная поляна» Форма: интегрированное занятие с использование ИКТ (свидетельство) |
|
Публикация на сайте «Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Портал педагога» |
всероссийский |
25.02.2019 |
Тема: «Развлечение 23 февраля» Форма: конспект сценария праздника (диплом 1 степени) |
|
Публикация на сайте «Воспитатель – Ру» |
всероссийский |
27.02.2019 |
Тема: «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала» Форма: мастер-класс с участием родителей (сертификат) |
Таким образом, я твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своего рабочего кабинета, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего - то нового для себя. Я стараюсь активно делиться опытом и знаниями на различных уровнях.
Сведения, подтверждающие данные таблицы, представлены в приложении 13.
Современный музыкальный руководитель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм музыкального руководителя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что музыкальный руководитель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием, активно участвовать в общественной деятельности и делиться своими знаниями и приобретенным опытом.
Перед собой ставлю такие задачи:
1. Продолжать заниматься самообразованием;
2. Продолжать распространять свой педагогический опыт (выступления перед коллегами не только образовательной организации, но и района, области, публикации статей и методических разработок);
3. Активно участвовать в конкурсах для педагогов;
4. Продолжать привлекать воспитанников к активному участию в конкурсах;
5. Познакомиться с новыми формами работы с родителями и внедрить их в свою деятельность;
6. Стремиться, более активно участвовать в общественной деятельности.
Таким образом, на основе предоставленной информации, считаю, что уровень педагогической деятельности соответствует заявленной мною категории.