Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы все такие разные»

Дата публикации: 2019-12-17 12:55:49
Статью разместил(а):
Барулина Елена Николаевна

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Мы все такие разные»

Автор: Барулина Елена Николаевна

МАДОУ д/с № 18 «Весёлые стрижи», г. Домодедово

 

16 ноября – День толерантности.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости. Воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим.

Задачи:

- создать положительный настрой у детей, эмоциональную отзывчивость, доставить радость;

- развивать коммуникативные навыки у детей;

- расширять кругозор, представление об окружающем мире.

- обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»

- воспитывать уважение к людям других национальностей.

Действующие лица и исполнители: Ведущий, инопланетянин, охотник, китаянка – взрослые.

Материал и оборудование: глобус, карта мира, деревянные ложки, большой гонг, бубен, гимнастические палки, ковбойские шляпы, карусель из ленточек.

Ход праздника

Взрослые и дети одеты в различные костюмы народов мира.

Под песню С. Ротару «Я, ты, он, она» дети входят в зал, выполняют музыкально-ритмические  движения. С окончанием музыки садятся.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас большое событие – во всём мире отмечается День дружбы между всеми народами мира – День толерантности. 16 ноября был принят закон об уважении  к культуре, речи, обычаям , индивидуальности всех людей на земле. В нашем детском саду много детей, которые приехали к нам из других стран. У них есть свои национальные праздники, свои обычаи. Мы должны с уважением относиться к их обычаям, уважать их язык. Мы все такие разные, но цель у нас одна – мы должны подружиться. Именно поэтому сегодня мы собрались вместе на празднике.

Под музыку появляется  Инопланетянин, проходит на середину зала, но потом, испугавшись, отходит в сторону.

Ведущий. Ребята, кто это?

Инопланетянин. Я прилетел с другой планеты. Куда я попал?

Ведущий. А ты попал на нашу планету Земля. Посмотри, какая она красивая. (Показывает глобус).

Инопланетянин. Правда, красивая. И вы мне тоже все очень нравитесь: такие нарядные, красивые. Здесь так хорошо! Расскажите мне ещё что – нибудь о вашей планете.

Ведущий. Ребята, расскажем нашему гостю о себе?

Дети. Да!

Ведущий. Уважаемый инопланетянин, хорошо, что ты сегодня попал в наш детский сад. Садись к ребятам, будешь гостем на нашем празднике. На нашей планете очень много стран: маленьких и больших. Ребята, а где мы с вами живём? Давайте на глобусе найдём это место (находят) Вот здесь наша страна. Какая она большая! А кто знает, как она называется? (Ответы детей). Правильно, Россия. А почему её так назвали? Сейчас нам дети расскажут об этом.

Дети читают стихи:

1. Россия - танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.

2.     Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.

3.     Россия – солнца аромат
И скошенной травы.
Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.

4.     Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
(Т. Янтарная)

Ведущий. Ребята, с давних пор в России живут разные народы. У каждого свой язык, наряды, занятия. Но всех их объединяет Родина – Россия. В древности нашу страну называли Русью и жили на ней русские люди. Любили они петь, плясать да на ложках играть. Вот и мы сейчас возьмём в руки этот народный инструмент и повеселим всех гостей.

«Ах, вы, сени» - игра на ложках  (русская народная песня) 

Затем дети садятся на стульчики, а инопланетянин продолжает играть на ложках.

Инопланетянин. Мне понравилось играть на ложках, я хочу ещё поиграть на них.

Ведущий. Вот и хорошо. Мы сейчас опять будем играть, но совсем в другую игру. Она называется «Нитка с иголкой». В этой игре первой игре идёт иголка, а за ней – ниточка, все наши дети. Но помните, что нитка не должна обрываться. Итак, начнём.

Игра «Нитка с иголкой»

Ведущий. Есть народ, название которого схоже по звучанию со словом «русские». Это белорусы. А их пляски да танцы веселы да задорны как и русские. Выходите танцевать.

Танец «Крыжачок»

Ведущий. Много лесов и полей в нашей стране, цветущих садов и лугов. Но есть край, где долго держится зима, а лето совсем короткое и не похоже на наше. В том северном краю находится тундра. А живут там люди совсем не похожие на нас. Это чукчи, эскимосы, нанайцы… Занимаются они животноводством. А ещё любят охотиться. Давайте с вами прислушаемся, может быть что-нибудь услышим.

(Наступает тишина, и издалека слышатся редкие удары боьшого гонга, которые достигают большого звучания. Выбегает охотник с бубном в руках и большими прыжками описывает большой круг. Ведущий удивляется всему происходящему. Наконец, охотник останавливается).

Ведущий. Здравствуйте, а вы кто?

Охотник. Я охотник!

Ведущий. А на кого вы охотитесь?

Охотник. Я охочусь на животное, которое водится только в тундре. А вот как оно называется, пусть ребята отгадают сами. Слушайте загадку:

У него ветвистые рога.

Не страшны ему метели и пурга.

Очень нужен людям этот зверь.

А зовут его …   (Олень)

Молодцы, ребята! За это я вас научу играть в одну игру. Называется она «Стой, олень!» Я выберу шесть человек. Эти дети будут оленями. Под музыку они должны двигаться, убегать от меня. Когда я до кого- либо  дотронусь своей палочкой и крикну «Стой, олень!» тот должен остановиться и замереть вот так (показывает: руки скрещены над головой колени вместе, стопы врозь). Он должен стоять до конца игры. Когда я поймаю трёх оленей – игра заканчивается.

Игра «Стой, олень!»

Охотник. Ну, что, понравилась вам игра? Я очень рад. А теперь мне надо спешить. До свидания… (Убегает).

Ведущий. Сегодня мы с вами совершаем удивительное путешествие. Только что перед нами были снежные просторы, а теперь уже жаркое южное солнце, море, горы, сады, виноградники. Слышите, какие здесь поют песни…

Фонограмма: грузинские песни.

Ведущий. Здесь живут разные народы: армяне, грузины, азербайджанцы, узбеки… Много людей и этих национальностей живут в нашей стране, для них Россия – это их родной дом. Я вижу, ребята, на вас надеты костюмы. Давайте покажем их всем и расскажем, какому народу они принадлежат.

Демонстрация костюмов

Ведущий. В России проживает много иностранцев из Англии, Франции, Италии. Помогите мне, ребята. Я буду называть страну, а вы будете называть её народ. В Англии живут…

Дети. Англичане.

Ведущий. Во Франции…

Дети. Французы.

Ведущий. В Германии…

                  В Японии…

                  В Америке…

Ведущий. Правильно. А наши мальчики могут ответить на такой вопрос, чем известны всему миру американцы? (Ответы детей)

А про ковбоев вы что – нибудь слышали? Это смелые люди. Они не уставали скакать на своих лошадях. Непременным атрибутом ковбоев была шляпа. Давайте проведём интересный конкурс. Сейчас мы узнаем, ко из вас самый ловкий и выносливый джигит.  У игроков будет шляпа и конь (палочка). Во время соревнования не потеряйте шляпу и не упадите с коня, иначе вы выбываете из игры. Нужно как можно дольше продержаться в седле.

Игра – соревнование ковбоев.

Ведущий. Ребята, а вот в Африке кто живёт? Кто- нибудь видел в Росиии африканцев? (Ответы детей). Давайте теперь отправимся в Африку в гости. Там лето круглый год.

Танец «Чунга – чанга» (Слова Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Ведущий. А сейчас, ребята, вы увидите настоящую иностранку. Она прибыла к нам из далёкого Китая.

(Фонограмма: китайская музыка. Выходит китаянка и танцует).

Китаянка. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что приехала к вам. Мне нравится ваше гостеприимство, мне нравится Россия. Когда вы приедете ко мне в гости в Китай, я угощу вас чаем, который собирают в моей стране. А ещё я научу вас есть деревянными палочками. Кто хочет попробовать?  Давайте поиграем.

Игра «Переложи предмет».

Инопланетянин. Какая у вас замечательная планета, какая замечательная ваша страна Россия. Как много у вас здесь гостей, и всем вы рады. Я бы хотел остаться здесь жить.

Ведущий. Ну, что ж оставайся, дорогой друг. А в заключении нашего удивительного путешествия мне хочется сказать такие слова:

Берегите  Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

А теперь давайте послушаем наших детей:

1.     Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

 

2.     Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

 

3.     Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

4.     И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В. Гудимов

Ведущий: Ребята, дорогие гости, давайте будем беречь нашу дружбу. Пусть будет она такая же прочная, а жизнь наша яркая и красивая как эта карусель. Скорее занимайте места. Поехали.

Катание на карусели  (зонтик с ленточками)

Русские народные мелодии

Ведущий. До новых встреч!

Праздник окончен.

 

.  .  .