Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»

Дата публикации: 2019-12-11 21:37:32
Статью разместил(а):
Баротова Заррина Ахмаджоновна

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимняя сказка»

Автор: Баротова Заррина Ахмаджоновна

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №18 "Весёлые стрижи", г. Домодедово

 

Цель: расширить знания детей о лесных животных.

Задачи:

Образовательные:

·      Расширить и закрепить знания детей о лесных животных.

·      Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

·      Расширять словарный запас, развивать связную речь, знание слов противоположных по значению.

·     Закреплять у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.

·     способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Развивающие: Развивать у детей чувство доброжелательности, единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, смекалку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать заботливое отношение к животным, умение отвечать на вопросы.

Используемые технологии: игровые технологии, квест-технология, технология интегрированного обучения, технология развивающего обучения.

Материалы и оборудование: макет «Зимний лес», в который входят: елки искусственные, белая ткань (сугробы), животные ( мягкие, резиновые) заяц, белка, волк, лиса, лось, медведь, избушка, ключи разноцветные, замок из картона, снежный комок из ваты, магнитофон, Снеговик ( Переодетый ребенок из подготовительной группы ), корзина со сладостями.

Предварительная работа:    

1. Беседы о зиме, о диких животных.

2. Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.

3. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.

4. Чтение сказок о животных.

5. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».

6. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

7. Игра «Скажи наоборот».

8. Игра «Назови ласково».

9. Игра «Какой, какая, какое».

Методические приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный – использование иллюстраций, наблюдения.

3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила вот такое письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем, от кого же оно?

«Письмо от дедушки Мороза»

Здравствуйте мои дорогие ребята, я к вам обращаюсь за помощью. Мой помощник Снеговик спешил ко мне по лесу, но злая баба Яга заколдовала его и закрыла в лесной избушке. Помогите освободить Снеговика. В этом вам помогут лесные звери, у одного из них находиться волшебный ключ от замка избушки. Желаю вам удачи, скоро встретимся!                                                                      «Ваш дедушка Мороз».

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в лес. В лесу холодно. Давайте оденемся теплее!

Игра-массаж «Одеваемся теплее»

Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди)

Шубу побыстрее (поглаживают тело)

И пойдем все вместе

Мы гулять скорее

 Дети идут за воспитателем под музыку (музыка из мультфильма Маша и медведь).

Воспитатель:

Вот пришли мы в зимний лес

Здесь полным-полно чудес!

Ребята, как хорошо в лесу! Я тут кого-то вижу. Отгадайте-ка загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Здравствуй Зайчик, мы идем спасать Снеговика! Помоги нам в этом, дай, пожалуйста, нам волшебный ключик.

Воспитатель: Ребята, зайчик сказал: если мы выполним его задание, то он нам отдаст ключик!

(читает задание) Нам надо произносить слова наоборот!

Ход игры: Я называю слово и бросаю снежный комок ребенку, а он называет слово противоположное по значению.

Веселый – грустный

Большой – маленький

Чистый – грязный

Хороший – плохой

Холодный – горячий

Умный – глупый

Добрый – злой

Новый – старый

Широкий – узкий

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и получаем ключик от зайца!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, тут кое- кто прячется от нас! Слушайте загадку про этого зверька:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. Здравствуй Белочка, мы идем спасать Снеговика, помоги нам в этом, дай, пожалуйста, ключик.

Воспитатель: Дети, белочка говорит, что отдаст нам ключик, если мы выполним ее задание.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Нам надо сказать слова ласково!

Называю слово, бросаю снежный комок ребенку, а он произносит это слово ласково.

Зима-зимушка

Снег-снежок

Елка-елочка

Ветер-ветерок

Белка-белочка

Заяц- зайка

Лиса-лисонька

Волк-волчок

Гриб-грибок

Пень-пенек

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы правильно выполнили это задание! Получаем от белочки ключик!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Идем дальше! Я вижу еще одного зверька! Угадайте, кто он?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно! Но наш волк очень добрый.

Воспитатель: Здравствуй Волчок, мы идем спасать Снеговика, помоги нам, дай, пожалуйста, ключик!  

Воспитатель: Дети, волк хочет с нами поиграть, и он отдаст нам ключик.

Дети: Давайте поиграем!

Дети с воспитателем выполняют движения под музыку – Снег руками нагребаем (интернет ресурсы).

Воспитатель: Волку очень понравилось с вами играть, и мы получаем от него ключик!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Я за деревом вижу еще одного зверя. Слушайте загадку:

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: Это Лиса!

Воспитатель: Здравствуй Лисичка, мы идем спасать Снеговика, помоги нам, дай, пожалуйста, ключик!

Воспитатель: Ребята, у лисы тоже есть для вас задание. Давайте посмотрим.

Нам надо описать словами лесных животных.

Показываю  животных, дети подбирают подходящие прилагательные к ним .

Медведь - большой, косолапый, сильный, дикий ...

Лиса - рыжая, хитрая, красивая, умная…

Белка - шустрая, ловкая, пушистая  ...

Заяц – быстрый, трусливый, добрый, косой ...

Волк – серый, голодный, глупый, злой ...

Лось - большой, добрый, рогатый  ... 

Воспитатель: Лисичка похвалила нас и дает нам ключик!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к избушке. Тут висит замок .А у нас сколько ключей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Помните, Дедушка Мороз писал, что один из ключей может открыть замочек. Как вы думаете, какой из них подходит?

Дети: Синий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, замок синего цвета.

Воспитатель: Сейчас попробуем. (Замок открывается)

Сюрпризный момент. Под музыку выходит Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что спасли меня от Бабы Яги. Теперь я смогу помогать дедушке Морозу! Я хочу вас угостить сладостями!

Дети: Спасибо!

Снеговик: До свидания, ребята!

Воспитатель, дети: До свидания, Снеговик!

Воспитатель: Ребята, мы помогли Снеговику, теперь нам нужно вернуться в нашу группу.

Дети под музыку (из мультфильма Маша и медведь) идут за воспитателем.

Итог и закрепление занятия:

1.     Где мы с вами были?

2.     Зачем мы пошли с вами в лес?

3.     Кого мы встретили в лесу?

4.     Вам понравилось наше путешествие?

5.     Что вам больше всего понравилось?

 

Использованная литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.

2. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.

3. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л.А Парамоновой.

4. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4-5 лет.