Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Игра-квест с родителями «На помощь детям!»

Дата публикации: 2019-12-04 11:14:15
Статью разместил(а):
Голованова Евгения Ивановна

Методическая разработка мероприятия с родителями по формированию и пропаганде семейных ценностей

Игра-квест «На помощь детям!»

Автор:  Голованова Евгения Ивановна

 

Цель работы: создание условий для формирования и популяризации у родителей нравственных основ воспитания личности ребенка  в семье.

Задачи методической разработки:

-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;

-активизировать деятельность по распространению среди родителей, информации о недопустимости применения насилия и жестокости  к детям;

-повышение педагогической компетенции родителей;

-содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и реализация потребности в его проявлении в отношениях с детьми.

 

ХОД ИГРЫ

1. Организационный этап (погружение в проблему).

Родители пришли в группу за детьми, но их там не обнаружили. К ним выходит воспитатель:  Уважаемые родители, произошло что-то невероятное! Мы с детьми играли в прятки и вдруг они куда-то все исчезли.

Гаснет свет … Тревожная музыка … На экране видео-сообщение. Видеописьмо-послание от Бабы-Яги.

Ха-ха-ха!!! Мамочки и папочки, не нашли вы своих деток в садике??? Я их заколдовала, в своей избушке закрыла. А что бы их вернуть, я должна убедиться, что вы любящие и заботливые родители, которые ценят и правильно воспитывают своих детей. Для этого вы должны пройти испытания, которые я для вас приготовила, ведь только тогда вы узнаете место, где спрятаны ваши детишки и сможете их расколдовать!!! Иначе вы не увидите их никогда! ХА, ХА, ХА!!!

Воспитатель: Что же делать? Как же нам спасти ребятишек?

Выходит Фея Доброты. 

Здравствуйте, мамы и папы … Я – Фея Доброты. Узнала я о проделках Бабы-Яги и решила Вам помочь … Вы готовы пройти испытания?  …

Вот Вам волшебный клубок, он укажет путь к подсказкам. За каждое выполненное задание вы будете получать фрагмент пазла. Вам нужно собрать все до одной детали и, собрав из них целое изображение, вы узнаете место, где Баба-Яга спрятала ваших ребятишек.

Но прежде чем отправиться на поиски я предлагаю вам немного размяться.

Упражнение «Психологическая зарядка».

Фея: Выполните определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

- Если в вашей семье имеют место различные семейные традиции – похлопайте в ладоши.

- Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете себя хорошим родителем – постучите кулачком в грудь.

- Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком – моргните правым глазом.

- Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

- Если вы считаете, что в воспитании детей главное – пример взрослых – улыбнитесь.

- Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье – погладьте себя по голове.

Ну а теперь: В путь!

2. Основной этап.

Фея дает клубок. Разматывая нитку, родители находят записку, где указано место первого испытания (загадка про раздевалку).

1 ОСТАНОВКА «Раздевалка средней группы»  

(Родители находят конверт с первым заданием.)  

Игра с родителями: «Вопрос-ответ»

Как называется основной документ по правам ребенка (конвенция о правах ребенка)

В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)

Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)

Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

Назовите 4 основных документа, защищающих права и достоинства ребенка. (Конвенция ООН о правах ребёнка, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании»)

Выполнив задание, родители получают первую деталь пазла.

Разматывают клубок. Следующая записка (раздевалка старшей группы).

2 ОСТАНОВКА  «Раздевалка старшей группы».

Игра с родителями: «Тайны сказок». В конверте лежат иллюстрации к сказкам. Родителям нужно вспомнить сказку и ответить на вопросы: Каким нравственным качествам учит сказка? Какие возможные семейные традиции упоминаются?

«Царевна – Лягушка».  Почитание родителей (повиновение): Сыновья слушались во всем отца (взяли стрелы и пошли стрелять – кто куда попал, там и жену нашел). Все сыновья и их жены  выполняли приказы отца (испечь каравай, соткать ковёр, явиться на пир). Сохранение семьи – вопреки всему. Иван пошёл искать Василису Премудрую. Вернуть счастье тяжело, нужно много трудиться, добиваться.

«Морозко»  Почитание родителей и послушание, уважение старших. Падчерица не противится воли отца и мачехи (отвезти ее в лес), с Морозко разговаривает вежливо и почтительно. Морозко за все награждает девочку. Чрезмерная любовь и потакание портят детей. Мачеха свою дочь чрезмерно опекала, растила, «холила и лелеяла», в результате она выросла грубой  и ленивой. 

«Гуси-лебеди» Ответственность  за свои поступки и стремление исправить ошибки. Сестрица не уследила за братом т пошла его искать.: не задумываясь, побежала его искать. Гостеприимство надо уважать и откликаться на него. Только отведав пирожка из печки, съев киселя из молочной реки и золотое яблоко дикой яблони, получила сестрица помощь в спасении брата.

«Золушка».  Трудолюбие. Труд воспитывает, именно поэтому Золушка выросла добрая, приветливая, милая. Послушание, уважение старших. Золушка слушалась мачеху – молча выполняла все ее приказы. Чрезмерная любовь и потакание портят детей. Дочери мачехи – злые и ленивые.

Родители получают следующий фрагмент, разматывают клубок и  отправляются дальше.

3 ОСТАНОВКА  «Игровой уголок для мальчиков».

Испытание: «Принципы семейного благополучия» На магнитную доску (мольберт), разделенную пополам, родители должны  распределить приготовленные принципы правильного и неправильного воспитания.

* Меняющие и противоречивые требования родителей.

* Частые наказания детей, ограничения в чем-либо.

* Несогласованность отношений между родителями.

* Строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;

* Неприятие детей: индивидуальности ребёнка, особенностей характера.

* Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

* Доверять ребенку, чтобы ни случилось, помогать.

* Хвалить и поощрять ребенка.

* Принять ребенка таким, какой он есть.

* Сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

* Не сравнивать ребёнка с другими детьми.

* Всегда говорить вслух о своей любви.

 4 ОСТАНОВКА «Интерактивная доска».

Задание для родителей: «Устами детей».

Родителям нужно понять по детскому объяснению, какое слово описывает ребенок (Слова: любовь, семья, традиция, семейный праздник).

Родители получают фрагмент, разматывают клубок и  отправляются на следующее испытание.

5 ОСТАНОВКА «Кабинет логопеда».

Коллективная работа родителей: коллаж «Счастливое детство».

Фея Доброты: Уважаемы родители! Сегодня вы прошли много испытаний, с которыми успешно справились. Мысленно вспомните их, все положительные моменты, которые вы отметили для себя и постарайтесь вместе, сообща выполнить коллаж «Счастливое детство», в котором отразите составляющие беззаботного, счастливого детства ваших детей.

Родители обсуждают основную идею, подбирают нужный материал, распределяют работу. Выполнив задание, родители получают последнюю деталь пазла. Из собранных фрагментов они собирают изображение сказочного домика и отправляются в музыкальный зал. 

Фея Доброты подходит к сказочному домику в музыкальном зале  и выводит оттуда детей.

А вот и наши ребятишки! Но они еще заколдованы - Баба-Яга воздвигла невидимую стену между вами. Что бы окончательно разрушить ее чары вы должны на каждый шаг к своему ребенку называть его ласковым словом, показывая свою любовь и отражая ваши традиции «называния ласково».

(Родители называют ласково деток, делая при этом 1 шаг навстречу)

Радостные объятия родителей и детей. Дети дарят родителям изготовленную своими руками аппликацию «Цветок добра» (сделанную из ладошек мам и деток).

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Фея: Вот и разрушено колдовство коварной Бабы – Яги. А помогли вам в этом любовь к своим детям, забота о поддержании гармонии и счастья в семье, беззаветное желание прийти на помощь близкому в любую минуту. А наградой для Вас, уважаемые родители, пусть будут радостные улыбки ваших деток и благополучие ваших семей.  

А теперь мы просим вас подойти к нашему «Волшебному дереву Впечатлений». Возьмите один листочек (в виде сердечка) и напишите свои впечатления о сегодняшнем мероприятии, а ребята прикрепят их на дерево.

Родители пишут на приготовленных сердечках свои эмоции, ощущения от пройденного мероприятия и вместе с детьми прикрепляют их на мольберт.

Фея Доброты приглашает всех участников на чаепитие.

 

.  .  .