Досуг «Путешествие по нашему городу»
Досуг «Путешествие по нашему городу»
Автор: Баранова Галина Ивановна
Цель: Воспитывать любовь к родному городу; поддерживать эмоциональное настроение детей.
1. Краткая беседа о городе:
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Домодедово)
- На какой улице вы живете? (Ответы детей)
Стихотворение о нашем городе прочитает Ваня:
Домодедово - древнее слово
Всё от дедов наших пошло
От домов бревенчатых новых
И церквушки венчавшей село
Может, так оно точно и было
От крестьянских домов и полей
К нам название это приплыло
И осталось - как дом у людей.
А вы хотели бы поехать на необычную прогулку по нашему городу?
А вот каким видом транспорта? (Предлагаем отгадать загадку)
«Что за чудо - большой дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином?»
(Автобус)
Предлагаем детям опустить билеты в кассовый аппарат и усаживаемся в автобус.
(Звучит музыка, автобус отправляется, воспитатель берет роль экскурсовода).
(Объявляет 1-ю остановку, предлагает выйти из автобуса).
(Картинка городской библиотеки).
Ребята, а может быть кто-нибудь знает, что это за здание? (Если дети не узнали, воспитатель рассказывает, что это библиотека)
«Библио» - это книга, «Тека» - хранилище.
Библиотека - это дом, где хранятся книги. (Предлагает пройти в библиотеку, а там их встречает библиотекарь).
Д/и «Кто хочет на загадки находить отгадки».
Библиотекарь: «Чур-чура! Начинается игра!
Сказку вспомнить нужно».
Сказки просят:
«А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
а) Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
б) Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
в) Открывали дверь козляmа
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
г) Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: «А мы дальше продолжаем наше путешествие. Проходите в автобус, занимайте свои места.»
Звучит музыка, автобус отправляется.
Воспитатель: Следующая остановка ... (картинка карта)
А вы узнали, куда мы приехали?
Конечно, это наш парк «Елочки». Кто из вас был в парке? С кем? Что вы там делали?
Давайте мы тоже здесь отдохнем и поиграем. Дети гуляют, рассказывают какие атракционы видели в парке.
Воспитатель: «А как вы думаете, почему он так называется?» (много деревьев елочек)
Девочка читает стихотворение:
Ели, на опушке
До небес макушки*
*Поднялись на носки, руки вверх.
Слушают, молчат
Смотрят на внучат. *
*Слушают, закрывают рот, смотрят.
А внучата елочки,
Тонкие иголочки*
*Приседают, ручки в стороны, шевелят пальчиками.
У лесных ворот
Водят хоровод. *
*Кружатся вокруг себя.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: «Ой, ребята, что это - дождь начинается?»
Игра: Капля раз, капля два
Очень медленно сперва*
*Топают ножками (медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом*
*Топают быстрее.
*Руки в стороны
Мы зонты свои раскроем*
От дождя себя укроем. *
*Соединяют руки над головой
Воспитатель: «Ребята, садитесь скорее в автобус!» Дети рассаживаются. Звучит музыка, автобус отправляется.
Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка ... Стадион Авангард. (Картинка стадиона)
Дети выходят из автобуса.
Рассказать, что на стадионе проходят соревнования, играют в футбол. Взрослые и дети тренируются, занимаются спортом.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаются соревнования для детей! Давайте и мы потренируемся? (Дети делятся на 2 команды)
Воспитатель: В 2014 году в нашей стране проходила Олимпиада в г. Сочи.
По всей стране проносили Олимпийский огонь.
Давайте и мы попробуем принять участие в таком же мероприятии. Дети передают горящие фонарики.
Аккуратно, правильно держи, чтобы огонь не погас.
- Раз, два, три - огонь пронеси! Эстафета «Пронеси огонь»
Молодцы ребята, вы все ловкие, быстрые.
А сейчас мы передадим наш маленький олимпийский огонь нашему инструктору по физкультуре Юлии Александровне, чтобы она передала его другим ребятам.
Наше путешествие еще не закончено, проходите в автобус. Звучит музыка, автобус отправляется.
Вот мы и приехали к самому дорогому месту, к Обелиску Славы. Сюда часто приходят люди, приносят цветы. Здесь всегда горит огонь славы, говоря о том, что мы всегда будем помнить тех людей, которые не вернулись, защищая нашу Родину.
Давайте и мы немного постоим и помолчим.
Дети, проходите в автобус и занимайте свои места. (Звучит музыка)
Мы подъехали к последней остановке, которая называется «Детский Сад №18» «Веселые стрижи»
Выходите пожалуйста, наше путешествие подошло в· концу.
Baм понравилось?
Расскажите, где вы сегодня побывали?
(Ответы детей, в случае затруднения воспитатель помогает)
Но это еще не все, мы обязательно еще будем путешествовать по нашему городу. В нашем Домодедово очень много достопрuмечательностей, которые мы обязательно посетим!