Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке "Три медведя"

Дата публикации: 2019-11-24 10:35:24
Статью разместил(а):
Просина Татьяна Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке "Три медведя"

 Автор: Просина Татьяна Леонидовна

МБДОУ "Детский сад № 44 "Белоснежка", г. Тамбов

 

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Возраст детей: 4-5 лет.

Задачи:

1.     Образовательные:

- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- учить детей воспринимать изображения на экране;

- обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

 2.     Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

- расширять и активизировать словарный запас.

3.      Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству; 

- воспитывать доброту, желание прийти на помощь.  

Словарная работа: посуда, мебель, мед, малина, рыба.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».

Предварительная работа:  чтение сказки "Три медведя", обыгрывание, игры в настольный театр, складывание пазлов по сказкам, выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: ноутбук, следы медведя, вырезанные из бумаги, пазлы с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, физкультминутки.

Организация детей: перед детьми висит экран, дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом).

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в гости к сказке?

Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 

 Содержание образовательной деятельности

Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Посмотрите там вдалеке на опушке чья-то спряталась избушка.

(На экране появляется картинка избушки).

Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Загадка:

Кто, большой и косолапый, 

Мед достал из бочки лапой? 

Скушал сладость и реветь. 

А зовут его?  (Ответы детей)

Молодцы! Вы правильно угадали: здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.  А зовут его Михайло Потапыч.

Давайте осторожно пройдем по этим следам вот мы и возле избушки. А с кем в избушке живет Михайло Потапыч?

Загадка:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Ответы детей)

Ребятки, а скажите, почему мишек называют косолапыми? (Ответы детей)

Покажите, как ходят мишки. Дети встают и движениями имитируют походку медведей.

Физминутка

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой, большой (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локте, перед грудью)

А сынок, малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачивание из стороны в сторону)

С погремушками ходил. (как бы погреметь погремушками)

Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.

Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей)

(На экране открываются картинки с изображением пищи медведя: бочонок меда, рыба, ягода малина)

А в то время пока медведей не было дома, к ним кто-то пришёл.

Загадка:

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто – же это? (Ответы детей)

Правильно. Молодцы! А сейчас вы должны собрать пазлы с изображением Машеньки.

Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей)

Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. Дети сортируют пазлы по двум группам: «Мебель» и «Посуда».

Назовите, какая посуда у медведей в избе, какая мебель. (Ответы детей)

Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

Ребята, а давайте вспомним, на каком стульчике больше всего понравилось сидеть Маше? (Ответы детей)

У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - ... (Большой)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча? (Высокая)

Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг)

Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Итог:

Вам понравилось сегодня в сказке?

А в какой сказке мы сегодня побывали?

Что делали?

Что понравилось больше всего?

 

.  .  .