Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Летний праздник в ДОУ "В гости к Лету"

Дата публикации: 2017-10-04 10:34:42
Статью разместил(а):
Забелина Лариса Александровна

Летний праздник в ДОУ "В гости к Лету"

Автор: Забелина Лариса Александровна

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2 «Рябинушка»

д. Кривское Боровского района, Калужской области


 

Звучит музыка.  Дети выходят на площадку  и образуют два круга.

Детей встречают  Ириска, и ведущий, помогают им встать правильно.

 

Ириска.  Добро пожаловать, дорогие ребята!

Меня зовут Ириска!

(Подходит к детям и здоровается за руку)

А тебя как?...

(хватается за голову)

Ой, сколько вас много!

А давайте сделаем так.

 

Проводит игровой момент «Скажи нам, как тебя зовут!» 

Кто услышит свое имя, тот выполняет то, что я говорю! 
Тани – руки вверх подняли, 
Оли – Коли – завизжали, 
Лены – Светы – в ладоши похлопали, 
Ну, а Сережи – ногами потопали, 
Димы, Саши – засвистели, 
А Наташи все – в стороны качнулись еле-еле, 
Кати, Даши – дружно мяукнули, 
А Алеши – немного похрюкайте, 
Про кого я не сказал 
И сейчас я не назвал, 
Как единая семья, 
Давайте крикнем дружно «Я!» 
Вот мы и познакомились! 
А почему вы все здесь собрались?

Здесь, что конфеты будут раздавать?

 

Ведущий.  Ириска, сегодня мы встречаем  праздник лета,

Праздник солнца.

Праздник света!

Ириска.  А что такое лето?

 

Ведущий.  Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире 100 дорог

Для ребячьих ног.

На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.

Праздник  солнца, праздник лета начинается сейчас.

 

Ириска. Обожаю праздники!

 Ой, ребята, кто-то в гости к нам спешит, Слышите, мотор жужжит!

Появляется Карлсон.

 

Ведущий.

Здравствуй Карлсон, дорогой,

Рады встрече мы с тобой!

 

Карлсон.

Я всегда вернуться рад

В мой любимый детский сад.

 

Как живете?- Вот так! (Показывают большой палец)

Как идете?- Вот так! (Шагают на месте)

Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте)

Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову)

Как плывете?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Как берете- Вот так! (Протягивают руки вверх)

Как молчишь? - Вот так! (Прикладывают палец к губам)

Как кричишь?-  Вот так! (Громко говорят «Вот так»)

А вы рады мне? Тогда пойте и танцуйте вместе со мной!

ПЕСН-ИГРА «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…»

 

Ириска.  Я тоже знаю одну игру. Внимание! Внимание!

 Игра в словосочетания! но помните, что не всегда ответ в рифму бывает правильным! Вам нужно ответить – «мальчики» или «девочки».

 

— Принцессами из книжки

Мечтают стать ... (девчонки)

 

— За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда ... (мальчишки)

 

— Ноготки на пальчиках

Красят только ... (девочки)

 

— Лёшей, Колей, Севочкой 

Называют ... (мальчиков)

 

— Любят спорт, машины, гонки

Настоящие ... (мальчишки)

 

— Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат ... (девчонки)

 

— Слезы лить без передышки

Способны многие  ... (девчонки)

 

— В самосвал грузить щебенку

Могут запросто ... (мальчишки)

 

— Скворечник — дом для птенчиков —

Легко сколотят ... (мальчики)

 

— В летних сарафанчиках

Ходят только ... (девочки)

Ириска.  Карлсон. Теперь загадка для тебя.

Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотится пшеница,
Кто  скажет, кто знает

Когда это бывает?

 

Карлсон, а не пойти ли нам в гости к Лету? И ребят с собой возьмём, чтобы было веселей. Смотри, какие они у нас дружные и весёлые!

 

Карлсон.  Согласен. Давайте разделимся на 2 группы. 1-я группа следует за Ириской, а 2-я группа – за мной. Предлагаю  построиться на линию отлёта.

Проверяем готовность.

Итак, вижу, все готовы.

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

Крылья расправили …

Полетели!

 

Команда Ириски «едут на автобусе», поют «АВТОБУС» м. Железновой. 

2 группы детей расходятся в разные стороны, обходят участок детского сада. Встречают на пути (на площадках)различных сказочных персонажей. В конце пути встречаются в центральной части детского сада

Площадка №1 –  из-за кустов выходит недовольный МЕДВЕДЬ.

Медведь.  Кто посмел потревожить мой сон?

Ириска (Карлсон). Мишка, что ты, зима давно кончилась, а ты всё ещё спишь? Мы идём в гости к лету. Ты не знаешь дорогу, в какую сторону нам лучше идти?

Медведь.  Поиграйте со мной, тогда скажу.

ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Медведь показывает следы или стрелки, которые укажут путь к лету. Дети прощаются, благодарят Медведя, идут по указателям.

 

Площадка №2 – под листвой на пути сидит грустный ЛЕШИЙ.

Ириска (Карлсон).  Ребята, смотрите, следы привели нас к странной огромной кочке. Как же нам её обойти?

«Кочка» начинает шевелиться. Появляется ЛЕШИЙ. Знакомится с детьми.

Ириска (Карлсон). Леший, почему ты такой грустный?

Леший. Меня все бросили: и Кощей, и Баба Яга и даже моя ненаглядная Кикимора. Оставили здесь охранять Кощеево Царство, Бабки Ёжкино государство. А вы куда путь держите?

Ириска (Карлсон). Мы идём в гости к лету. Ты не подскажешь нам дорогу?

Леший. Поиграйте со мной, тогда скажу.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ С ЛЕШИМ.

Леший показывает дорогу. Дети благодарят, прощаются, идут дальше.

 

Площадка №3 –  ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ.

Слышен плачь, выходит Василиса Прекрасная. Говорит, что заколдована Кощеем Бессмертным. Просит помочь снять колдовство –для этого нужно отгадать загадки.

Ириска (Карлсон) снимает с дерева загадки. На бумажных цветках написаны загадки про цветы, на облаках – про природу, на ягодах – про ягоды.

 

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из …  (ромашек)

 

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился …  (одуванчик)

 

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

 

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся …(ноготки)

 

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

 

Белая вата плывет куда-то. Хоть лови, не лови - не изловишь. (Облако)

Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

Крашеное коромысло через речку повисло. (Радуга)

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

 

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

 

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

 

После разгадывания загадок, Василиса Прекрасная показывает дорогу к лету.

Выходит ЛЕТО.

 

Лето. Здравствуйте, мои друзья!

Узнаёте вы меня?

Долгожданное! Желанное!

С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное!

С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

 

Дети.  Лето.

 

Лето. Правильно! Я – Лето.

Пришло моё время. А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник.

Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет».  

Начали!

Ребята к нам пришли дружные?...

Сильные?...

Смелые?...

Старших уважают?...

Малышей обижают?...

Природу любят?...

Деревья губят?...

Из рогаток стреляют?...

Кошек за хвосты таскают?...

На занятиях кричат?...

На праздниках молчат?...

Вот мы и познакомились.

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

 

Дети отвечают.

Лето.  Дети, а вы знаете стихи о лете?

Ведущий. Послушай, какие стихи дети знают о тебе.

 

1 ребёнок.

Мы долго лета ждали, казалось целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно.
И солнышка и света опять полным-полно.

2 ребёнок.

Утром рано лучик солнца

Заглянул ко мне в оконце:

- Просыпайся, детвора!

А потом сказал: «Пора!

Прыгать, бегать, загорать

И, конечно же, играть!

 

3 ребёнок.

Лето – славная пора!

Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!

 

4 ребёнок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

 

5 ребёнок.

Лето, лето - красота! Любит лето детвора:

Летом солнце и грибы, летом теплыe дожди,

Летом радуга - дуга, летом пестрые луга!

 

Хоровод «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» м. Филиппенко

Лето. Какие вы молодцы. А знаете ли вы что можно делать летом?

Исполняется песня «МОЖНО ЛЕТОМ»

Дети повторяют только слова `Можно летом, можно летом, можно летом` (мотив `Учат в школе`)

 

1.Теплый шарф не одевать и до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Маме с папой помогать: на даче грядке поливать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Всех друзей своих встречать и по садику скучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

 

Лето.

Всех ребят я поздравляю

И сейчас же приглашаю

Вас скорее сюда встать

И задорно станцевать!

ТАНЕЦ.        

 

Лето. Молодцы ребята, со всеми  заданиями вы справились.

Вот и праздник, сказку лета,

Нам заканчивать пора.

Но ведь лету-то начало,

Не грустите детвора.

Карлсон.

Мы вам этим летом  желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха,

Ириска.

Побольше хороших друзей и подруг,

Находок отличных и сказок сундук.

 

Ведущий.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте,

Что для счастья детям нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба!

 

Звучит музыка.  Дети расходятся на свои площадки для рисования.

.  .  .