Эссе «Воспитатель - великий артист»
Эссе «Воспитатель - великий артист»
Автор: Просина Татьяна Леонидовна
МБДОУ "Детский сад № 44 "Белоснежка", г. Тамбов
Воспитатель - это уникальный актер. Почему спросите вы? Воспитатель каждый день придумывает увлекательные истории, как волшебник и помогает детям поверить в сказку, в чудо. Артистизм воспитателя - это состояние души. Так приятно детям приносить праздник, хорошее настроение.
Быть воспитателем – это не просто,
Это ответственно, порой даже сложно.
Я воспитатель, а значит артист!
И пусть порой будет костюм неказист,
Но в сказку я могу детей пригласить,
Им праздник устроить и всех удивить.
Чтоб каждое утро, спеша в детский сад,
Они были рады, и ты был бы рад!
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их в своей педагогической деятельности.
Профессия воспитателя - одна из тех редких профессий, где личность педагога, его опыт, характер, мировоззрение являются инструментом профессиональной деятельности. «Я- инструмент свой»,-говорил о сущности актерской профессии великий русский актер Михаил Чехов. Эти слова в полной мере можно отнести к профессии педагога. Артистизм-это личностное качество педагога, которому присущи эстетические черты стиля жизни и деятельности. Это черты людей, творчески насыщенных и любящих свою профессию.
Педагог может своим поведением либо «усыпить», либо «завести» своих воспитанников. Конечно, «заведенные» дети уже не позволят расслабиться, но работать с ними гораздо приятнее и интереснее, чем с безразлично-сонными.
Я работаю с детьми от 2 до 3 лет, т.е. с самыми маленькими детками. А что такое маленький ребѐнок которому нет и трех лет, это большие глазѐнки, маленькие ручонки, пухлые щѐчки. И эти малыши сначала не понимают почему их куда - то привели и оставили с чужой тѐтей.И вот тогда и начинается самое важное в работе воспитателя, стать для этих крошек второй мамой .Успокоить с утра, накормить, посадить на горшок, поиграть, вывести на прогулку, уложить спать.
Воспитатель – актер, сценарист, художник. Кто так интересно прочитает сказку, подготовит инсценировку, поможет рассмотреть «необычное в обычном» (Дени Дидро), разглядеть в обычной кляксе причудливое животное?
Как приятно станцевать с детьми наравне, поиграть. Используя свою фантазию и творчество, мы дарим детям сказки и весёлые игры. Работая воспитателем, мы перевоплощаемся каждый день в зайчика, лисичку, косолапого мишку, всего не перечесть.
Праздник в детском саду - яркое, незабываемое событие в жизни ребенка. Каждый утренник – это маленький спектакль, где педагогам приходится вживаться в роль, подбирать костюм, голос, интонацию, манеру поведения. Детский смех и улыбки – главная награда за старания. Педагоги перевоплощаются в разных сказочных персонажей: то становятся Снегурочкой, то лисичкой, бабой ягой, снеговиком, мамой кошкой. Кажется, сыгранных ролей не перечесть. А на занятия кто только не приходит к нам в гости: петушок, которому нужно помочь, котик, который заблудился, кукла, которую мы лечим. И все это время воспитатель и режиссер и актер.
Артистизм -это личностное качество педагога, которому присущи эстетические черты стиля жизни и деятельности. Это черты людей, творчески насыщенных и любящих свою профессию.
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А. С. Макаренко
Я - воспитатель, и этим я горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль - заменять матерей.