Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Занимательной математики"

Дата публикации: 2019-11-13 12:54:31
Статью разместил(а):
Овчинникова Ольга Валериевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе 

"Путешествие в страну Занимательной математики"

Автор: Овчинникова Ольга Валериевна

МБДОУ «Детский сад № 131», г. Самара

 

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:  

· Продолжать учить считать в пределах 5 и расставлять цифры по порядку.

· Повторить понятия больше, меньше, поровну.

· Учить отгадывать загадки.

· Закреплять умение сравнивать предметы по ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий).

· Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, и выкладывать некоторые из них счетными палочками (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольника).

· Учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов.

· Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

· Развивать внимание, речь, мышление.

· Воспитывать у детей интерес к математике.

Материалы для занятия:

· Карточки с цифрами, ежиками и грибочками.

· Конверты с цифрами.

· Счетные палочки.

· Полоски бумаги разной длины и ширины.

· Геометрические фигуры.

· Мяч.

· Карточки с изображением разных предметов.

 

Ход занятия

Воспитатель: (Стук в дверь) Кто к нам стучится? Пойду, посмотрю. Воспитатель подходит к двери и возвращается с письмом в руках. Ребята почтальон принес нам письмо. Хотите узнать, что там? Ответы детей. 

Воспитатель: (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знаечка. Я живу в волшебной стране Занимательной математики! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные и умные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! А чтобы встретиться со мной, вам нужно выполнить пять заданий, и постучать в дверь пять раз». 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться со Знаечкой? (Ответы детей). Тогда давайте найдем конверт под номером один и выполним задание. (дети подходят вместе с воспитателем к конверту №1)  

Задание №1.

Расставить цифры по порядку и назвать их.

Воспитатель открывает конверт и показывает детям перепутанные цифры.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Правильно. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будите называть цифры.

Воспитатель загадывает загадки (не по порядку). Дети отвечают.

Я оранжевый овал

На листе нарисовал.

У него большая роль,

Так как это цифра … (ноль)

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая — 

Циферка … (Один) 

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …(Два)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но ещё и цифра … (три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою … (четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У неё, на удивленье,

Каждый раз выходит … (пять)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все цифры в конверте перепутались, давайте их расставим по порядку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте, посмотрим, что же у нас в следующем конверте.

Задание № 2.

Сосчитай ежиков и грибочки.

Воспитатель достает из конверта ежиков и грибы. Просит детей пересчитать их. Спрашивает. Чего больше? Кого меньше? Убирает один гриб и узнает у детей, что же сейчас получилось? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Посмотрим, что же у нас в третьем конверте?

Задание № 3.

Сравни по величине полосы.     

В конверте лежат полосы разной длины и ширины, а так же разного цвета. Воспитатель предлагает назвать цвета и сравнить полосы по размеру. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что? Вы, наверное, немного устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Буратино».

Движения по тексту стихотворения:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ну, что отдохнули? (ответы детей). Посмотрим, что же в следующем конверте?

Задание № 4.

Назови геометрические фигуры и сложи их из счетных палочек.

Воспитатель загадывает загадку.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник —

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие… (Фигуры)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Геометрические фигуры. Давайте, их перечислим. Дети называют фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что еще лежит в конверте. Воспитатель показывает счетные палочки и предлагает из них сложить геометрические фигуры. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну что ребята вот мы, наконец, и добрались до последнего конверта.

Задание № 5.

Перечисли геометрические фигуры, которые спрятались в предметах.

Воспитатель показывает карточки с изображением разных предметов и предлагает перечислить геометрические фигуры, из которых состоят эти предметы (ответы детей).

Молодцы, ребята, наконец- то мы справились со всеми заданиями. Теперь давайте позовем Знаечку. Воспитатель подходит к двери и стучит по ней 5 раз.

Появляется девочка Знаечка.

Воспитатель: Здравствуй, Знаечка!

Знаечка: Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? (Дети с помощью воспитателя перечисляют, какие задания они выполнили, чтобы встретится с девочкой.)

 Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Дети играют со Знаечкой. 

Игра называется «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером) 

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) 

Днем мы обедаем, а завтракаем … (утром) 

Солнце светит днем, а луна … (ночью) 

Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем) 

В садик мы идем утром, а из садика уходим … (вечером) 

Знаечка: Какие вы молодцы! Все знаете. За это, я хочу раздать вам небольшие подарки. (раздает раскраски)

Ребята мне пора возвращаться в страну Занимательной математики, а вам в детский сад. Я очень рада, что познакомилась с такими умными и послушными детьми! До свидания!

Дети: До свидания!

 

.  .  .