Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Занимательной математики"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
"Путешествие в страну Занимательной математики"
Автор: Овчинникова Ольга Валериевна
МБДОУ «Детский сад № 131», г. Самара
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
· Продолжать учить считать в пределах 5 и расставлять цифры по порядку.
· Повторить понятия больше, меньше, поровну.
· Учить отгадывать загадки.
· Закреплять умение сравнивать предметы по ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий).
· Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, и выкладывать некоторые из них счетными палочками (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольника).
· Учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов.
· Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
· Развивать внимание, речь, мышление.
· Воспитывать у детей интерес к математике.
Материалы для занятия:
· Карточки с цифрами, ежиками и грибочками.
· Конверты с цифрами.
· Счетные палочки.
· Полоски бумаги разной длины и ширины.
· Геометрические фигуры.
· Мяч.
· Карточки с изображением разных предметов.
Ход занятия
Воспитатель: (Стук в дверь) Кто к нам стучится? Пойду, посмотрю. Воспитатель подходит к двери и возвращается с письмом в руках. Ребята почтальон принес нам письмо. Хотите узнать, что там? Ответы детей.
Воспитатель: (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знаечка. Я живу в волшебной стране Занимательной математики! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные и умные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! А чтобы встретиться со мной, вам нужно выполнить пять заданий, и постучать в дверь пять раз».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться со Знаечкой? (Ответы детей). Тогда давайте найдем конверт под номером один и выполним задание. (дети подходят вместе с воспитателем к конверту №1)
Задание №1.
Расставить цифры по порядку и назвать их.
Воспитатель открывает конверт и показывает детям перепутанные цифры.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Правильно. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будите называть цифры.
Воспитатель загадывает загадки (не по порядку). Дети отвечают.
Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра … (ноль)
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка … (Один)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …(Два)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но ещё и цифра … (три)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё, на удивленье,
Каждый раз выходит … (пять)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все цифры в конверте перепутались, давайте их расставим по порядку. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте, посмотрим, что же у нас в следующем конверте.
Задание № 2.
Сосчитай ежиков и грибочки.
Воспитатель достает из конверта ежиков и грибы. Просит детей пересчитать их. Спрашивает. Чего больше? Кого меньше? Убирает один гриб и узнает у детей, что же сейчас получилось? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Посмотрим, что же у нас в третьем конверте?
Задание № 3.
Сравни по величине полосы.
В конверте лежат полосы разной длины и ширины, а так же разного цвета. Воспитатель предлагает назвать цвета и сравнить полосы по размеру. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что? Вы, наверное, немного устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Буратино».
Движения по тексту стихотворения:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ну, что отдохнули? (ответы детей). Посмотрим, что же в следующем конверте?
Задание № 4.
Назови геометрические фигуры и сложи их из счетных палочек.
Воспитатель загадывает загадку.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (Фигуры)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Геометрические фигуры. Давайте, их перечислим. Дети называют фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что еще лежит в конверте. Воспитатель показывает счетные палочки и предлагает из них сложить геометрические фигуры. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ну что ребята вот мы, наконец, и добрались до последнего конверта.
Задание № 5.
Перечисли геометрические фигуры, которые спрятались в предметах.
Воспитатель показывает карточки с изображением разных предметов и предлагает перечислить геометрические фигуры, из которых состоят эти предметы (ответы детей).
Молодцы, ребята, наконец- то мы справились со всеми заданиями. Теперь давайте позовем Знаечку. Воспитатель подходит к двери и стучит по ней 5 раз.
Появляется девочка Знаечка.
Воспитатель: Здравствуй, Знаечка!
Знаечка: Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? (Дети с помощью воспитателя перечисляют, какие задания они выполнили, чтобы встретится с девочкой.)
Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Дети играют со Знаечкой.
Игра называется «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем … (утром)
Солнце светит днем, а луна … (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)
В садик мы идем утром, а из садика уходим … (вечером)
Знаечка: Какие вы молодцы! Все знаете. За это, я хочу раздать вам небольшие подарки. (раздает раскраски)
Ребята мне пора возвращаться в страну Занимательной математики, а вам в детский сад. Я очень рада, что познакомилась с такими умными и послушными детьми! До свидания!
Дети: До свидания!