Сценарий проведения досуга «Встреча с музыкой»
Сценарий проведения досуга «Встреча с музыкой»
Автор: Орешникова Татьяна Вениаминовна
МБДОУ «Детский сад № 142», г. Чебоксары
«Музыка – душа поэзии. Она
делает поэтическое слово более
глубоким по смыслу и более
легким по восприятию»
В.Г. Белинский
Цель концерта: Обеспечение единства и преемственности детского сада и музыкальной школы в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами, продолжать обучать умению до конца дослушивать произведение, эмоционально на него откликаться
2. Развитие музыкальной отзывчивости у дошкольников, музыкальных и творческих способностей у детей.
3. Воспитание культуры слушателя (у дошкольников) и исполнителя (у учеников ДМШ), приобщение к концертной деятельности учащихся ДМШ.
4. Развивать познавательный интерес и активность дошкольников.
5. Воспитывать любовь к музыке, культуру поведения на концерте.
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня, ребята, к нам в гости пришли учащиеся детской музыкальной школы №3. Давайте, поприветствуем их дружными аплодисментами.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
Ветерок под музыку водит хоровод,
Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В старой доброй скрипочке свой мотив несёт
Крылья есть у музыки, если грустно вам,
Вас поднимет музыка прямо к облакам.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка - волшебница - самый лучший друг
Ведущий: Сколько нот у нас, ребята,
И они известны всем.
(дети называют): ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ –
нотки в гости пригласи!
ДО – это ДОмик во дворе,
а это РЕпка – нотка РЕ.
Ми – бурый МИшка косолапый,
сосёт в берлоге сладко лапу.
ФА будто у машины ФАра,
СОЛЬ – СОЛнце в синем небе встало.
А вместе ноты ФА и СОЛЬ –
стручок по имени ФАСОЛЬ.
ЛЯ – у реки поёт Лягушка,
ей вторят в камышах подружки.
СИ – сине-жёлтая Синица –
красивая лесная птица.
Ноты в домике живут,
НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
Пять ЛИНЕЕК начертили –
дом для ноток получили.
Ведущий: А чтоб нотки зазвучали,
Музыкантов мы позвали.
Музыканты, поскорей,
Заиграйте веселей
Ведущий:
Нет в деревне хохотушки
Озорнее балалайки –
Целый день бренчит частушки,
Или громко травит байки.
Выходит мальчик с балалайкой, исполняет р.н.п. «Светит месяц».
Ведущий:
Порой гитара пахнет лаком,
и струн упругих новизной,
Но, всех приятнее, однако,
Мне аромат совсем иной –
Тот, что живет в гитаре старой,
Пропахшей хвоей и листвой,
Когда витает над гитарой
Дымок походный, костровой,
Когда она в себя впитала
Туман извилистой реки.
И потому звучнее стала,
годам прошедшим вопреки.
(Г. Дядина)
Звучит пьеса М. Каркасси «Аллегретто» на гитаре.
Ведущий:
Мой дед вдвоем с аккордеоном
ушел сражаться на войну.
Мой дед вдвоем с аккордеоном
бывал в атаке, и в плену.
Мой дед вдвоем с аккордеоном
Серьезно ранен был не раз,
Мой дед делил с аккордеоном
Тоску по дому в горький час.
Они вдвоем окопы рыли,
и брали вражеский Берлин.
Они везде друг с другом были
Неразделимы, как один.
Вдвоем отметили победу,
Вдвоем вернулись в отчий дом.
И ордена, что дали деду,
Носили с гордостью вдвоем!
(Г. Дядина)
Звучит песня «Катюша» М. Блантера (аккордеон)
Ведущий:
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает
Дует скрипачей исполняет «Ригадон» Ж. Рамо.
Ведущий: Домра - инструмент важнейший
Красивый, с голосом нежнейшим.
Когда ты струн рукой коснешься,
В старинный мир перенесешься!
В ней чуткость, радость, доброта,
И всех созвучий красота!
То загрустит, то засмеется!
Вся прелесть звуков ей дана,
и дарит чудо нам она!
Звучит «Жалоба» Г. Воробьева
Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадку.
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем … (дирижёр)
А сейчас я приглашаю желающих поиграть с нами в оркестре (ведущая приглашает 5-6 детей, которые берут в руки детские шумовые инструменты)
Дети вместе с учениками музыкальной школы ритмично играют на музыкальных инструментах, а преподаватель музыкальной школы исполняет на аккордеоне р.н.п. «Ах, ты, береза».
Ведущий: Наш концерт подходит к концу. Поблагодарим наших артистов, и скажем им «спасибо!» за замечательный концерт, который они нам показали и приглашаем их в гости еще раз.
Мы не прощаемся, а говорим лишь «До новых встреч в волшебном мире музыкального искусства»!
Всего вам доброго, до встречи.