Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий проведения досуга «Встреча с музыкой»

Дата публикации: 2019-11-09 14:45:14
Статью разместил(а):
Орешникова Татьяна Вениаминовна

Сценарий проведения досуга «Встреча с музыкой»

Автор: Орешникова Татьяна Вениаминовна

МБДОУ «Детский сад № 142», г. Чебоксары 

 

«Музыка – душа поэзии. Она 
делает поэтическое слово более 
глубоким по смыслу и более 
легким по восприятию»
В.Г. Белинский

Цель концерта: Обеспечение единства и преемственности детского сада и музыкальной школы в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Задачи:
1. Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами, продолжать обучать умению  до конца дослушивать произведение, эмоционально на него откликаться 
2. Развитие музыкальной отзывчивости у дошкольников, музыкальных  и творческих способностей у  детей. 
3. Воспитание культуры слушателя (у дошкольников) и исполнителя (у учеников ДМШ), приобщение к концертной деятельности  учащихся ДМШ.
4.  Развивать познавательный интерес и активность дошкольников. 

5. Воспитывать любовь к музыке, культуру поведения  на концерте.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня, ребята, к нам в гости пришли учащиеся детской музыкальной школы №3. Давайте, поприветствуем их дружными аплодисментами.

                  Всюду с нами музыка рядышком живёт, 
                  В летнем тёплом дождике песню нам поёт. 
                  Ветерок под музыку водит хоровод, 
                  Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ. 
                  Всюду с нами музыка рядышком живёт, 
                  В старой доброй скрипочке свой мотив несёт 

                  Крылья есть у музыки,  если грустно вам, 
                  Вас поднимет музыка прямо к облакам. 
                  Всюду с нами музыка рядышком живёт, 
                  На большую сцену нас с тобой зовёт. 
                  Рассыпает музыка звонкий смех вокруг, 
                  Музыка - волшебница - самый лучший друг

Ведущий: Сколько нот у нас, ребята,
                 И они известны всем.
                 (дети называют):  ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ – 
                 нотки в гости пригласи!
      ДО – это ДОмик во дворе,
      а  это РЕпка – нотка РЕ.
      Ми – бурый МИшка косолапый,
      сосёт в берлоге сладко лапу.

     ФА будто у машины ФАра,
     СОЛЬ – СОЛнце в синем небе встало.
     А вместе ноты ФА и СОЛЬ – 
     стручок по имени ФАСОЛЬ.

    ЛЯ – у реки поёт Лягушка,
    ей вторят в камышах подружки.
    СИ – сине-жёлтая Синица – 
    красивая лесная птица.

   Ноты в домике живут,
   НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут.
   Пять ЛИНЕЕК начертили – 
   дом для ноток получили.

Ведущий: А чтоб нотки зазвучали,

                 Музыкантов мы позвали.

                 Музыканты, поскорей,

                 Заиграйте веселей

Ведущий:
Нет в деревне хохотушки
Озорнее балалайки –
Целый день бренчит частушки,
Или громко травит байки.

Выходит мальчик с балалайкой, исполняет р.н.п. «Светит месяц».

Ведущий:
Порой гитара пахнет лаком,
и  струн упругих новизной,
Но,  всех приятнее, однако,
Мне аромат совсем иной –

Тот, что живет в гитаре старой,
Пропахшей хвоей и листвой,
Когда витает над гитарой
Дымок походный, костровой,

Когда она в себя впитала
Туман извилистой реки.
И потому звучнее стала,
годам прошедшим вопреки.

(Г. Дядина)

Звучит пьеса М. Каркасси «Аллегретто»  на гитаре.

Ведущий:
Мой дед вдвоем с аккордеоном
ушел сражаться на войну.
Мой дед вдвоем с аккордеоном
бывал в атаке,  и в плену.

Мой дед вдвоем с аккордеоном
Серьезно ранен был не раз,
Мой дед делил с аккордеоном
Тоску по дому в горький час.

Они вдвоем окопы рыли,
и брали вражеский Берлин.
Они везде друг с другом были
Неразделимы, как один.

Вдвоем отметили победу,
Вдвоем вернулись в отчий дом.
И ордена, что дали деду,
Носили с гордостью вдвоем!

(Г. Дядина)

Звучит песня  «Катюша» М. Блантера  (аккордеон)

Ведущий: 
У скрипки голос звонкий,

Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет

И звуки извлекает

Дует скрипачей  исполняет «Ригадон» Ж. Рамо.   

Ведущий:   Домра - инструмент важнейший
                   Красивый, с голосом нежнейшим.
                   Когда ты струн рукой коснешься, 
                   В старинный мир перенесешься!
                   В ней чуткость, радость, доброта,
                   И всех созвучий красота!
                   То загрустит, то засмеется!
                   Вся прелесть звуков ей дана,
                   и  дарит чудо нам она!

Звучит «Жалоба» Г. Воробьева

Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадку.
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем …  (дирижёр)

А сейчас я приглашаю желающих поиграть с нами в оркестре (ведущая приглашает 5-6 детей, которые берут в руки детские шумовые инструменты)

Дети вместе с учениками музыкальной школы ритмично играют на музыкальных инструментах, а преподаватель музыкальной школы исполняет на аккордеоне р.н.п. «Ах, ты, береза».                                                  

Ведущий: Наш концерт подходит к концу. Поблагодарим наших артистов, и скажем им «спасибо!» за замечательный концерт, который они нам показали и приглашаем их в гости  еще раз.

Мы не прощаемся, а говорим лишь «До новых встреч в волшебном мире музыкального искусства»!

Всего вам доброго, до встречи. 

 

.  .  .