Совместный досуг с родителями "Хорошо с мамою моей"
Совместный досуг с родителями "Хорошо с мамою моей"
Автор: Прокопчук Галина Николаевна
Цель: формирование духовности, нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, укреплению семейных традиций
3. Развивать артистичность и творческие способности.
4. Развивать чувство гордости за маму.
5. Создать теплую и положительную эмоциональную атмосферу.
Предварительная работа:
- Подбор литературного материала.
- Разучивание стихотворений о маме.
- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
- Изготовление приглашений на праздник.
- Украшение зала.
Воспитатель:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Дети: Моя мамочка родная!
Воспитатель: Мама ... Какое родное и близкое слово!
(стук в дверь) Кто стучиться!
Звучит музыка («Сестрички привычки Капризулька») появляется Капризулька!
Капризулька: Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Мамочку не слушать!
Ведущий: Здравствуй, Капризуля! Что ты плачешь? А мы здесь собрались радоваться и веселиться.
Капризулька: А почему вы собрались радоваться и веселиться?
Ведущий: Мы будем веселиться с мамами. Присоединяйся лучше к нам! Повеселишься!
Капризулька: Не хочу я веселиться,
Не хочу играть,
Лучше буду хулиганить,
Буду всех я обижать,
А вот подарки я люблю!!
И сейчас их заберу!!
(Забирает корзинку с подарками детей и уходит к двери)
Ведущий: Ребята, как же быть? Как подарки возвратить? (Ответы детей)
Ведущий: Не переживайте! Есть одно волшебное средство, которое сделает Капризульку доброй и хорошей девочкой и тогда она нам точно вернет подарки для мам! Но нужно прочитать стихи мамам, поучаствовать в конкурсах, пройти испытания, выполнить задания! Справимся ли мы? А мамы помогут?
Проверим, как внимательно дети слушают сказки, которые родители им читают.
Игра «Угадай сказку».
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Игра «Отгадай на ощупь».
Мамы любят готовить своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.
Мама:
Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото...
Там пышные юбки и косы до пят...
Мне ж подарил Бог ... двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники - чтой то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо...
Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына ...
Стихи детей:
1. Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
2. И когда игрушке новой
Рад безумно я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
3. Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
Ребенок:
Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.
3 задание «Стирка» (Танцевально-ритмичные движения под музыку)
Ведущий: Со стиркой справитесь?
Дети (хором): Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами!
Выполняют ритмичные движения руками возле левого и правого бедра, как при стирке на стиральной доске
(движения выполняются после слов детей).
Ведущий: А полоскать мы будем?
Дети (хором): Будем, будем, не забудем!
Присаживаясь и вставая, делают легкие движения руками влево — вправо.
Ведущий: Ой, течет с белья вода...
Дети (хором): Это, право, не беда!
Выкрутим по-лучше, Станет оно суше.
Опершись на левую ногу и согнув в колене правую, «выкручивают» справа, поменяв положение ног — слева.
Ведущий: Все помялось! Вот те раз!
Дети (хором): Мы его встряхнем сейчас!
«Встряхивают» то с одной, то с другой стороны (положение ног такое же, как в прошлом движении)
Ведущий: А потом что?
Дети (хором): А потом? На веревку отнесем. «Крепят прищепки».
Ведущий: Вот и высохло белье!
Что же сделать нам еще?
Дети (хором): Мы еще его погладим.
С этим делом быстро сладим!
«Гладят белье» — движения ног и тела как в твисте, правая рука изображает утюжок.
Ведущий: Вот и сделаны дела! Что, устали дети?
Дети (хором): Да!
«Вытирают пот» (Повтор движений под музыку)
Ведущий: А теперь давайте попросим мам развесить белье на веревки. (Вызываются две мамы и развешивают кукольную одежду на веревки, дети держат веревки, проводится игра «Развесим белье»)
В зал под музыку заходит Капризулька.
Капризулька: Дорогие ребята и мамы, что–то со мной стало? Вдруг мне расхотелось капризничать и плакать.
Ведущий: А где же наши подарки?
Капризулька: Но подарки я вам отдам.
Ведущий: Вот какая умница капризулька.
А на прощание мне хотелось бы прочитать следующее стихотворение:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие ваши дети.
Пусть дети радуют вас успехами!