Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Лего-град»

Дата публикации: 2019-10-28 15:42:36
Статью разместил(а):
Коврижко Наталья Викторовна

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Лего-град»

Автор: Коврижко Наталья Викторовна

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Обучающие задачи: учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам, закреплять умение детей строить по образцу, закреплять понятие «состав числа».

Развивающие задачи: развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему, развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, развивать наглядно-действенное мышление, память, воображение и речь детей, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке, воспитывать интерес к конструированию.

Форма: Путешествие в Легоград.

Методы и приемы (целевые ориентиры): создание игровой ситуации, беседа, рассматривание, развивающие игры, физкультминутки, упражнения для глаз, художественное слово, художественное слово (загадки), практическая деятельность, изготовление Лего-построек по схемам, исполнение частушек, итог, анализ занятия, достижение целей.

Технологии: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», здоровьесберегающие (гимнастика для глаз «Человечек», физминутка «Лего -  умная игра»).

Культурные практики:

- Сенсорный и интеллектуальный тренинг (система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов, способов интеллектуальной деятельности): игры, логические упражнения, занимательные задачи.

- Творческая мастерская продуктов детской деятельности из лего-конструктора.

- Ситуации общения.

Виды детской деятельности: продуктивная (конструктивно-модельная), восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: знакомство с деталями Лего, беседа о диких животных, дидактические игры, чтение русских народных сказок и рассказов о животных.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в играх, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, активно  взаимодейтсвует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх; способен договариваться, сопереживать неудачам; обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании; развита крупная и мелкая моторика; интересуется причинно - следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Оборудование: воздушный шарик с Лего-человечком из Лего-конструктора, использование ИКТ, карточки к дидактическим играм, наборы Лего-конструктора, музыкальное сопровождение, призовая карточка (фото-схема), чудесный мешочек с деталями Лего, карточки для решения задач.

Мотивация: поможем Лего-человечку и жителям Лего-града восстановить разрушенный ураганом зоопарк.

Ход

Педагог предлагает пройти в зал и поздороваться с гостями. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Это ЛЕГО - человек. Прилетел к нам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Что же делать?

Ответы детей. (целеполагание)

В. Давайте поможем им восстановить зоопарк. Что же для этого мы можем сделать?

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка).

Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

Да, он сделан из деталей конструктора.

А как называется этот конструктор?

Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Само название конструктора происходит от двух датских слов («Лег-добт»), которые переводятся «как хорошо играть».

Человек-лего попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

Вы согласны? Как туда попасть?

А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим эту волшебную дорогу. Поиграем в игру «Волшебная дорожка».

Кирпичик нужный найди, дорогу в ЛЕГО-град собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка».

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

А почему ты поставил эту деталь?

Все поставили свои детали? Дорога готова?

Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (и пошли вдоль дороги построенной).

Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-град попади.

Упражнение для глаз «ЧЕЛОВЕЧЕК» (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Открываем ширму.

Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком, вывеска «Зоопарк»). Поспешим к нему!

Посмотрите, часть стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сделаем деталями из ЛЕГО, которые получатся в результате игры «Составь схему слова» (звуковой анализ слова). Выбирайте любую карточку с изображением и внизу написанным словом. При помощи лего составляем схему этого слова. Каждое лего – это комнатка для соответствующего звука.

Дети составили схемы (домик для слов). Молодцы. Эти домики для слов несем к разрушенной части стены. Начинаем строительство.

В.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Несите домики к разрушенному зоопарку. (При помощи лего и составленных слов будет восстанавливать стену. Нам осталось только закрепить сделанные части в единую стену. Призовая карточка.

Стены зоопарка восстановлены. А теперь нужно заселить пропавших животных. Что бы узнать кто убежал, выполним задания и получим карточку.

Раз-два, раз-два,

Во и первая игра! «Ориентировка в пространстве».

Перед вами на столе лежат плато, положите перед собой. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2. В нижний левый угол – зеленый кубик 2х4,в центр-ель, в верхний левый угол-собаку, в нижний правый угол-арку.

Проверяем друг у друга. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по другому?

Молодцы. Справились! Получайте карточку.

Освободите плато.

Следующая игра на развитие памяти «Моделирование логических упражнений».

Для этой игры внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали (или картинка). Запомнили? А теперь расположите детали по памяти на свое плато. (дети располагают детали, как было)..

Стоп - игра! Проверяем. Что находится в нижнем левом углу? … У всех так? (спросить у детей) Человечек вручает карточку!

Освободите плато.

Третья игра «Чего не стало».

Сейчас я вам покажу модель постройки  (показать на экране модель постройки). Внимательно посмотрите и запоминайте расположение деталей. Затем я уберу деталь, вы мне подскажете, чего не стало (убрать картинку).

Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, проверяют, справились ли с заданием). Человечек вручает карточку!

Поиграли, теперь предлагаю отдохнуть. Встали.

Физминутка

Лего -  умная игра,                    (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра               (руки в стороны).

Интересно здесь играть,           (круговорот рук)

Строить, составлять, искать!   (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей           (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:      (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно      (показать большие пальцы на руках).

Игровое упражнение «Угадай на ощупь». 

Ой, посмотрите, какой чудесный мешочек. Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь).

А вот еще интересное лего с какими-то схемами. Давайте выполним задание «Кто построит ЛЕГО-дом» По подгруппам. В лего-граде разрушились некоторые дома. Давайте поможем их восстановить. (состав числа)

Кубик на кубик

Построим мы дом,

Чтобы жили дружно

Все ребята в нем!

Будем знакомы и будем дружить!

В ЛЕГО- стране не придется тужить!

(раздаются карточки с цифрами, нужно выстроить дом соответствующего цвета и количества этажей). По выполнению задания выдается карточка.

По подгруппам.  А теперь лего-человечку поможем решить математические задачки с помощью лего-деталей. (например: на карточку нужно выложить количество лего и после решения найти соответствующую цифру и положить ответ).

Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется?». 

Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).

Игра «Отгадай и построй». 

Лего-человечек приготовил для вас загадки. Попробуем их отгадать?

(Дети отгадывают загадки)  

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный (верблюд) .

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна).

4. Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки (лев).

5. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый (жираф).

6. Лежит бревно у речки.

Зелёное бревно.

Сидеть на нём опасно -

Зубастое оно (крокодил).

А теперь посмотрим на карточки, которые давал нам человечек за выполненные задания (раскладываем их на столе) Кого-нибудь вы здесь узнаете? Это фото-схемы животных, которые находились в разрушенном зоопарке. Лего-человечек предлагает вам построить этих животных по схемам.

Одни схемы легкие, они обозначены сбоку зеленым треугольником. Более сложные – красным. Выберите себе фото-схему животного, которого вы бы хотели собрать и пройдите к столам для того чтобы изготовить по схемам животных.

В. : (когда дети изготовят) Ну что ребята, Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился крокодил. Его построил Тимоша.

Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Подведение итогов, оценка деятельности детей:

Кому помогали?

Что для этого делали?

Какие задания показались трудными?

А самыми интересными? А вы себя за что можете похвалить?

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО-град. А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки - мы уходим из этой сказки. 

Вот ребята, мы побывали с вами в лего-граде. Получили новые знания об играх в лего. Как можно играть с лего мы расскажем вам в частушках.

1. Детский сад купил нам ЛЕГО,

Наиграться не могу.

Увлечен такой игрою,

В садик жить я перейду!

2. Сколько будет два плюс пять?

Трудно Коле отвечать.

А как с ЛЕГО стал играть,

Стал до тысячи считать!

3. ЛЕГО Машеньке помог

Все узнать про звук и слог,

Тем, кто хочет умным быть,

Надо с ЛЕГО жить — дружить!

4. Я построю ЛЕГО - дом,

Чтоб игрушки жили в нем!

А как только подрасту,

Сам в строители пойду!

5. Много красок в этом ЛЕГО.

Разбегаются глаза:

Синий, красный и зеленый-

Вышла радуга - дуга!