Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Лего-град»
Автор: Коврижко Наталья Викторовна
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.
Обучающие задачи: учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам, закреплять умение детей строить по образцу, закреплять понятие «состав числа».
Развивающие задачи: развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему, развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, развивать наглядно-действенное мышление, память, воображение и речь детей, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке, воспитывать интерес к конструированию.
Форма: Путешествие в Легоград.
Методы и приемы (целевые ориентиры): создание игровой ситуации, беседа, рассматривание, развивающие игры, физкультминутки, упражнения для глаз, художественное слово, художественное слово (загадки), практическая деятельность, изготовление Лего-построек по схемам, исполнение частушек, итог, анализ занятия, достижение целей.
Технологии: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», здоровьесберегающие (гимнастика для глаз «Человечек», физминутка «Лего - умная игра»).
Культурные практики:
- Сенсорный и интеллектуальный тренинг (система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов, способов интеллектуальной деятельности): игры, логические упражнения, занимательные задачи.
- Творческая мастерская продуктов детской деятельности из лего-конструктора.
- Ситуации общения.
Виды детской деятельности: продуктивная (конструктивно-модельная), восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: знакомство с деталями Лего, беседа о диких животных, дидактические игры, чтение русских народных сказок и рассказов о животных.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в играх, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, активно взаимодейтсвует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх; способен договариваться, сопереживать неудачам; обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании; развита крупная и мелкая моторика; интересуется причинно - следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Оборудование: воздушный шарик с Лего-человечком из Лего-конструктора, использование ИКТ, карточки к дидактическим играм, наборы Лего-конструктора, музыкальное сопровождение, призовая карточка (фото-схема), чудесный мешочек с деталями Лего, карточки для решения задач.
Мотивация: поможем Лего-человечку и жителям Лего-града восстановить разрушенный ураганом зоопарк.
Ход
Педагог предлагает пройти в зал и поздороваться с гостями. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Это ЛЕГО - человек. Прилетел к нам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Что же делать?
Ответы детей. (целеполагание)
В. Давайте поможем им восстановить зоопарк. Что же для этого мы можем сделать?
Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка).
Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
Да, он сделан из деталей конструктора.
А как называется этот конструктор?
Правильно. Это конструктор ЛЕГО. Само название конструктора происходит от двух датских слов («Лег-добт»), которые переводятся «как хорошо играть».
Человек-лего попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
Вы согласны? Как туда попасть?
А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим эту волшебную дорогу. Поиграем в игру «Волшебная дорожка».
Кирпичик нужный найди, дорогу в ЛЕГО-град собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка».
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
А почему ты поставил эту деталь?
Все поставили свои детали? Дорога готова?
Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (и пошли вдоль дороги построенной).
Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-град попади.
Упражнение для глаз «ЧЕЛОВЕЧЕК» (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Открываем ширму.
Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком, вывеска «Зоопарк»). Поспешим к нему!
Посмотрите, часть стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сделаем деталями из ЛЕГО, которые получатся в результате игры «Составь схему слова» (звуковой анализ слова). Выбирайте любую карточку с изображением и внизу написанным словом. При помощи лего составляем схему этого слова. Каждое лего – это комнатка для соответствующего звука.
Дети составили схемы (домик для слов). Молодцы. Эти домики для слов несем к разрушенной части стены. Начинаем строительство.
В.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Несите домики к разрушенному зоопарку. (При помощи лего и составленных слов будет восстанавливать стену. Нам осталось только закрепить сделанные части в единую стену. Призовая карточка.
Стены зоопарка восстановлены. А теперь нужно заселить пропавших животных. Что бы узнать кто убежал, выполним задания и получим карточку.
Раз-два, раз-два,
Во и первая игра! «Ориентировка в пространстве».
Перед вами на столе лежат плато, положите перед собой. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2. В нижний левый угол – зеленый кубик 2х4,в центр-ель, в верхний левый угол-собаку, в нижний правый угол-арку.
Проверяем друг у друга. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по другому?
Молодцы. Справились! Получайте карточку.
Освободите плато.
Следующая игра на развитие памяти «Моделирование логических упражнений».
Для этой игры внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали (или картинка). Запомнили? А теперь расположите детали по памяти на свое плато. (дети располагают детали, как было)..
Стоп - игра! Проверяем. Что находится в нижнем левом углу? … У всех так? (спросить у детей) Человечек вручает карточку!
Освободите плато.
Третья игра «Чего не стало».
Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на экране модель постройки). Внимательно посмотрите и запоминайте расположение деталей. Затем я уберу деталь, вы мне подскажете, чего не стало (убрать картинку).
Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, проверяют, справились ли с заданием). Человечек вручает карточку!
Поиграли, теперь предлагаю отдохнуть. Встали.
Физминутка
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Ой, посмотрите, какой чудесный мешочек. Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь).
А вот еще интересное лего с какими-то схемами. Давайте выполним задание «Кто построит ЛЕГО-дом» По подгруппам. В лего-граде разрушились некоторые дома. Давайте поможем их восстановить. (состав числа)
Кубик на кубик
Построим мы дом,
Чтобы жили дружно
Все ребята в нем!
Будем знакомы и будем дружить!
В ЛЕГО- стране не придется тужить!
(раздаются карточки с цифрами, нужно выстроить дом соответствующего цвета и количества этажей). По выполнению задания выдается карточка.
По подгруппам. А теперь лего-человечку поможем решить математические задачки с помощью лего-деталей. (например: на карточку нужно выложить количество лего и после решения найти соответствующую цифру и положить ответ).
Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется?».
Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).
Игра «Отгадай и построй».
Лего-человечек приготовил для вас загадки. Попробуем их отгадать?
(Дети отгадывают загадки)
1. По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный (верблюд) .
2. Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы (слон) .
3. Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли – ей, как дом родной,
В них живет со всей семьей (обезьяна).
4. Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки (лев).
5. Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый (жираф).
6. Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно (крокодил).
А теперь посмотрим на карточки, которые давал нам человечек за выполненные задания (раскладываем их на столе) Кого-нибудь вы здесь узнаете? Это фото-схемы животных, которые находились в разрушенном зоопарке. Лего-человечек предлагает вам построить этих животных по схемам.
Одни схемы легкие, они обозначены сбоку зеленым треугольником. Более сложные – красным. Выберите себе фото-схему животного, которого вы бы хотели собрать и пройдите к столам для того чтобы изготовить по схемам животных.
В. : (когда дети изготовят) Ну что ребята, Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
В нашем зоопарке поселился крокодил. Его построил Тимоша.
Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Подведение итогов, оценка деятельности детей:
Кому помогали?
Что для этого делали?
Какие задания показались трудными?
А самыми интересными? А вы себя за что можете похвалить?
Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО-град. А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки - мы уходим из этой сказки.
Вот ребята, мы побывали с вами в лего-граде. Получили новые знания об играх в лего. Как можно играть с лего мы расскажем вам в частушках.
1. Детский сад купил нам ЛЕГО,
Наиграться не могу.
Увлечен такой игрою,
В садик жить я перейду!
2. Сколько будет два плюс пять?
Трудно Коле отвечать.
А как с ЛЕГО стал играть,
Стал до тысячи считать!
3. ЛЕГО Машеньке помог
Все узнать про звук и слог,
Тем, кто хочет умным быть,
Надо с ЛЕГО жить — дружить!
4. Я построю ЛЕГО - дом,
Чтоб игрушки жили в нем!
А как только подрасту,
Сам в строители пойду!
5. Много красок в этом ЛЕГО.
Разбегаются глаза:
Синий, красный и зеленый-
Вышла радуга - дуга!