Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.01.2025г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Выросла репка большая пребольшая"

Дата публикации: 2019-10-21 14:31:49
Статью разместил(а):
Осинцева Полина Валерьевна

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Выросла репка большая-пребольшая»

Автор: Осинцева Полина Валерьевна

 

Цель: формирование умения работать в технике обрывной аппликации.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт и в пределах заданного контура, формировать листья способом обрывной аппликации.

2. Развивать чувство формы и цвета, умение видеть целое раньше частей.

3. Воспитывать интерес к созданию выразительных образов по мотивам знакомых сказок.

Материалы, инструменты, оборудование.

Основа для коллективной композиции – контурный рисунок репки диаметром не менее 50 см; полоски бумаги желтого и оранжевого цветов разной ширины; лист зеленого цвета, клей, книга «Репка» с красочными рисунками.

Ход занятия 

Воспитатель (рассказывает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям кульминационную иллюстрацию с изображением репки). Вытащили репку – вот такую – большую-пребольшую … Нарисуйте руками в воздухе, какая большая уродилась репка, скажите об этом.

Дети (показывая). Большая – пребольшая, огромная, большущая, громадная …

Воспитатель (показывает контурный рисунок). Ребята, давайте вместе поможем репке вырасти большой – пребольшой, спелой-преспелой, вкусной-превкусной. (Показывает и поясняет последовательность работы, вовлекая детей вопросами). Какого цвета репка? Беру полоску бумаги желтого и оранжевого цвета, разрываю на кусочки. Затем смазываю клеем с одной стороны и прикладываю к контуру репки. А что будет, если не намажем кусочки бумаги клеем?

Дети. Они не будут держаться, упадут.

Воспитатель. Да. (Поднимает силуэт и помогает детям убедиться в том, что одни кусочки держатся, а другие падают). Сейчас мы с вами вместе будем делать большую-пребольшую и спелую репку – разрывать кусочки цветной бумаги и приклеивать на контур нашей репки.

Дети берут полоски бумаги, разрывают на кусочки, складывают их в пластмассовые тарелочки, свободно перемещаясь возле контура репки, начинают приклеивать.

Воспитатели напоминает способ приклеивания.

С теми детьми, которые выполнили быстрее всех свою часть работы, воспитатель изображает большие листья репки. Вновь показывает иллюстрацию, чтобы дети обратили внимание на пропорции.

По окончании работы воспитатель показывает репку на некотором расстоянии, чтобы дети могли лучше ее рассмотреть.

Воспитатель. Ребята, репка далась на славу – большая, спелая, красивая.

В течении недели репка находится в группе, радуя детей и их родителей. А потом может быть использована как афиши или декорация к сказке «Репка» во время театральной недели.

 

.  .  .

technologi.site
technologi.site