Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по математике в младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Автор: Иванова Мария Сергеевна
Цель: обобщение умений детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).
Задачи:
- формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом разложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Игра «Больше – меньше»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Больше – меньше». Вставайте в круг, кому брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: медведь или зайка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: мишка или мышка?
- Сколько волос на голове?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
- А сколько ротиков?
- А волосиков?
- А солнце на небе? (одно)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, нам с вами пора выйти на прогулку. Но прогулка у нас сегодня будет необычная. Я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Отправимся?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, прежде чем выйти зимой на улицу, что нужно сделать?
Дети: Одеться.
«Физкультминутка»
Посмотрит - за окном (раздвигаем руки)
Белые дорожки
Все равно пойдем гулять (шагают по кругу)
Будем топать по дорожкам
Наденем на ножки (наклониться, и показать ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки (показать)
Этот с левой ножки (показывая как надевают сапог)
На ручки – рукавчики (руки поднять)
Теплые сестрички (поглаживая ладошки)
Эту на левый кулачок (показывая)
Эту на правый кулачок
Шубки меховые (надевают шубки)
Шапки пуховые (надевают шапки)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы поедем в лес?
Дети: На санках.
Воспитатель: Садитесь в санки. Мальчики садятся в санки с синими кружочками, а девочки с красными квадратами (стулья с приклеенными фигурками).
Все уселись в наши волшебные сани?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали! Ребята, смотрите как много деревьев вокруг, маленьких и больших, покрытых снегом. Ой, ребятки, посмотрите, зайка плачет, давайте спросим, что случилось? (слезают с санок и подходят к зайчику). Воспитатель берет зайку в руки и говорит голосом зайки.
Зайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрятаться за деревом от лисы.
Воспитатель: Поможем зайке?
Дети: Да.
Зайка: Только я не один, у меня еще сестричка и братик.
Воспитатель: Ребята, а за какими деревьями мы зайчат спрячем, чтобы лиса не увидела их, за большими или за маленькими?
Дети: За большими.
Воспитатель: Ребята, давайте довезем на наших волшебных санках зайчат, до больших сосен, чтобы они смогли спрятаться от лисы. А сколько нам надо найти больших сосен?
Дети: Столько же, сколько зайчиков.
Воспитатель: Тогда поехали!
Высадили зайчат у сосен, попрощались с ними и поехали дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там избушка стоит, давайте зайдем согреемся. А к избушке ведут две ледяные дорожки: одна длинная и узкая, другая короткая и широкая. (сделать две дорожки из полосок, длинную и короткую). Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся до избушки?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Да, правильно. Тогда поехали! (приехали). Давайте постучимся. Тук – тук - тук. Дверь не открывают, что же нам делать? Да тут замок висит (приклеен синий треугольник). Ребята, а здесь и коробочка стоит с разными ключами, давайте постараемся подобрать ключик. (дети подбирают фигуру, а оставшиеся фигуры выкладывают на порог, называя цвет и форму. Приложили ключик к дверям и дверь открылась). Ребята, давайте все зайдем в дом. А чей же это домик, как вы думаете?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А давайте подумаем. Посмотрите, какой тут беспорядок, все разбросано, сломано. Давайте вспомним, в какой сказке такое было?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: По посуде.
Воспитатель: И кто же такое натворил?
Дети: Маша.
Воспитатель: Да нет, это наверное проказники мышата, ведь медведи зимой спят, а мышата нет.
Дети: А где они, мышата?
Воспитатель: Убежали как только мы пришли. Нам с вами даже некуда сесть. Придется навести порядок. Давайте вспомним, у кого был большой стул, большая тарелка, большая чашка и ложка?
Дети: У Михайла Ивановича.
Воспитатель: У кого поменьше?
Дети: У Настасьи Петровны.
Воспитатель: А самые маленькие?
Дети: У Мишутки. (все дружно наводят порядок)
Воспитатель: Ну все, ребята, молодцы, мы пока прибирались, заодно и согрелись. Пора нам уезжать домой. А медведи проснуться весной, увидят порядок и обрадуются. Выходим и садимся в свои волшебные сани.
Приехали в свою группу. Стук в дверь. (Тук – тук – тук).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? Ой, а тут корзиночка стоит с гостинцами и с запиской. Давайте прочитаем что тут написано: «Ребята, огромное вам спасибо за моих спасенных зайчат от коварной лисы. В благодарность за ваше добро, я вам прислала гостинцы. Угощайтесь на здоровье».
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы обязательно поедем туда еще и весной!