Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Дата публикации: 2019-10-05 11:59:59
Статью разместил(а):
Кондратьева Ирина Николаевна

Лэпбук «Здоровый образ жизни»

Автор: Кондратьева Ирина Николаевна

МАДОУ № 81 «Солнышко» комбинированного вида

 

Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья является актуальной в наши дни. Здоровье - самое ценное, что есть у человека. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)здоровье трактуется как «такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие». Это определение можно рассматривать как идеализированное, но оно дает возможность увидеть широкий смысл понятия «здоровье». Ведение здорового образа жизни помогает нам не только сохранить здоровье, но также улучшить его и укрепить.

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- информативен;

- полифункционален, способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами, несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель: формирование здорового образа жизни у детей.

Задачи:

  1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
  2. Сенсорное развитие детей.
  3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
  4. Обогатить и активизировать словарь детей.

Здоровый образ жизни и его составляющие:

1) Личная гигиена;

2) Режим дня;

3) Полноценный сон;

4) Отказ от вредных привычек;

5) Двигательная активность;

6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);

7) Правильное питание;

8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;

9) Закаливание.

Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.

Результаты использования лэпбука «Здоровый образ жизни» в совместной деятельности:

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук»и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
  3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

Результаты использования «лэпбука»:

- формирование понятия о здоровом образе жизни;

- проявление повышенного интереса к содержанию;

- проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;

- ведение здорового образа жизни;

- отказ от вредных привычек;

- быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;

- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.

- проявление интереса со стороны родителей.

Как изготовлен данный «лэпбук»?

Для изготовления «лэпбука» нам понадобился плотный материал: картон. Был взят от коробки под листовую бумагу для офисной техники. Также нам понадобились плотные листы бумаги для акварели, клей-карандаш, самоклеющаяся бумага, линейка, ручка, ножницы, маркер, двухсторонний скотч на вспененной основе, обычный скотч, цветные картинки собранного материала по теме разного размера. Коробка была преобразована в книжку - папку, оставлены нижние части для того, чтобы лэпбук был устойчив. Данная папка была оклеена самоклеющейся разноцветной бумагой. Затем был распечатан на цветном принтере подобранный материал, разрезан на карточки, оклеен скотчем прозрачным. Под зоны ЗОЖ из плотной бумаги для акварели были вырезаны кармашки, на них наклеены основные темы- картинки. Далее с обратной стороны кармашков по бокам и внизу была наклеена узенькая полоска (шириной 1 см) двустороннего скотча на вспененной основе, после чего они были наклеены на папку. Затем вложили в кармашки подобранные по теме картинки. С обратной стороны лэпбука наклеили буквы из самоклеющейся бумаги ЗОЖ.

Всё: наш красочный, информативный и удобный лэпбук готов!

.  .  .

technologi.site
technologi.site