Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Автор: Рябова Елена Александровна
МБДОУ "Белоярский детский сад "Огонёк"
Участники:
· дети старшей группы;
· воспитатели группы;
· родители детей.
Длительность проекта: 1 неделя.
Проект интегрируется со всеми образовательными областями.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к литературному искусству в процессе художественно - речевой деятельности.
Задачи:
· Создавать условия для повышения интереса к художественной литературе и развитию творческого потенциала дошкольников.
· Развивать и совершенствовать связную речь, активизировать и обогащать словарь, используя все жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы)
· Развивать поэтический слух детей, театрально – художественную деятельность детей, способность чувствовать художественный образ и характерные особенности героев.
· Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
· Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей Е. И.Чарушина, К.И.Чуковского и В.Г. Сутеева
· Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним.
· Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Содержание работы
Подготовительный этап:
· Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
· Подбор фонотеки литературных произведений.
· Оформление уголков чтения в группах.
· Изготовление дидактических пособий по теме.
· Создание «Книжкиной больницы»
· Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.
· Выставка творческих рисунков по стихотворениям.
· Выставка книжек - самоделок « Моя первая книга »
· Выставка поделок на тему « По страницам сказок»
Исследовательский этап:
· Изучить представление детей о сказках, стихотворениях, рассказах, фольклоре.
· Выяснить представление родителей о том, какие знания должны иметь дети художественных произведениях и об их писателях.
Продуктивный этап:
· Разработка игровых ситуаций.
· Создание и решение проблемных ситуаций.
· Беседы о литературных произведениях.
· Беседы о писателях Е.И. Чарушине, К.И.Чуковском, В.Г. Сутеевой.
· Рассматривание иллюстраций героев литературных произведений.
· Разучивание стихов.
· Изобразительная деятельность;
· Виртуальная экскурсия по родным местам писателей.
· Оформление выставок детских поделок и рисунков, сделанных по мотивам прочитанных произведений.
Заключительный этап:
· Обобщение результатов работы.
· Создание альбома с рисунками и аппликациями детей по литературным произведениям.
· Выставка работ совместного творчества детей и взрослых по теме «Моя первая книжка» « По страницам сказок».
Защита проекта: Презентация материалов проектной деятельности.
Способы организации работы:
· Принцип добровольного участия родителей и детей;
· Работа проводиться в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности.
· Дети работают под руководством педагога.
Организация развивающей среды по теме проекта:
· подборка альбомов:
- портреты писателей-сказочников.
- портреты детских писателей.
- портреты иллюстраторов детских книг.
· подборка иллюстраций с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
· подбор и изготовление дидактических игр по данной теме.
· подбор литературы по данной теме.
· подбор книг писателя Е. И. Чарушина.
· подбор книг писателяК.И.Чуковского.
· подбор книг писателя В.Г. Сутеева.
· оформление альбома «Пословицы, загадки о книгах»
· создание в группе больницы для книг.
· выставка книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – самоделки », «Моя любимая книга»
Дидактические игры:
· «Назови сказку»
· «О чем стишок?»»
· «Отгадай настроение»
· «Какого персонажа не хватает ( что то здесь не так)»
· «Собери сказку/рассказ» (различные картинки)
· «Кто в какой сказке живет»
· «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
· «Из какой сказки герой?»
· «Найди героев сказки»
Подвижные игры:
· «Найди и промолчи»
· «Мыши водят хоровод»
· «Найди свой домик»
· «Путаница»
· «Кто быстрее?»
· «Отгадай героя и беги».
· «Сказочный герой замри» (по принципу игры «Море волнуется – раз»)
· «Воробушки и кот»
Предполагаемый результат:
· В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
· Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
· Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
· Дети научились выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
· Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
· Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации совместных выставок
· Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
· Популяризация семейного чтения.
· Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта «Увлекательное путешествие по литературным произведениям»
№ п./п. |
Тема /Форма проведения |
Цель |
Материал |
Краткое содержание |
Литература |
||
1 |
«Тайны бумаги» (экспериментирование) |
Познакомить детей с историей бумаги, с её современными видами; формировать первичные представления о свойствах бумаги: мнётся, рвется, размокает. |
сундучок с книжными листочками; камень, глиняная дощечка, береста, ткань, образцы видов бумаги; мелки; ёмкость с водой. |
Воспитатель предлагает детям отправиться в мини- « Музей книги». И рассказывает детям, на чем раньше писали книги древние люди, потом выясняет у детей, из каких материалов можно сделать книгу. Воспитатель предлагает больше узнать о бумаге, провести опыт. «Бумага, её свойства и качества»- обращает внимание на емкость с водой, что будет происходить с бумагой, если её намочить. Беседуют о правилах обращения с книгой. |
О.В. Дыбина « Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников» стр.25, |
||
2 |
Знакомство с книгоиздательством. Как рождаются книжки. |
Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. |
Компьютерная презентация «Производство книг» |
Воспитатель предлагает детям отправиться на книжное производство. |
Свой конспект |
||
3 |
Беседа «Какие бывают книги» ( познавательное развитие) |
Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами. |
Книги |
Воспитатель рассказывает какие бывают книги, рассматривает с детьми из чего она состоит (обложка, титульный лист, страницы, текст, иллюстрации) |
Свой конспект |
||
4 |
«Книжки-малышки» (конструирование из бумаги) |
учить детей приему конструирования из бумаги – складыванию листа пополам. Упражнять детей в умении складывать бумагу в различных направлениях, и тщательно проглаживая и совмещая противоположные стороны, дополняя необходимыми деталями свою поделку. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать творчество в оформлении поделок дополнительными деталями. |
цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы. |
Описание процесса изготовления книжки-малышки: 1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба. 2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. 3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки. 4. Далее делаем обложку. 5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы. 6. Теперь приступаем к оформлению книжки. |
|
||
5 |
«Закладка для книги» ( узор на полоске) ( Аппликация. Художественное творчество) |
Совершенствовать умение правильно держать ножницы; упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к книгам. |
Полоска белой бумаги для закладки; квадратные и прямоугольные формы цветной бумаги; клей, салфетки. |
Воспитатель предлагает сделать закладку для книг, чтобы всегда знать , га какой странице мы закончили её рассматривать |
Свой конспект |
||
Творчество Е.И. Чарушина |
|||||||
6 |
Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина (социально-коммуникативное развитие) |
Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. |
Набор иллюстраций и произведений Е. И. Чарушина. |
Рассказ воспитателя о детстве художника, показ иллюстраций к книгам Е.И.Чарушина |
Свой конспект |
||
7 |
« Чарушинские медвежата» (нетрадиционное рисование) |
Учить внимательно рассматривать иллюстрации.. Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать эмоциональную отзывчивость.. Продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности, закреплять метод рисования «тычком». |
Бумага, коричневая краска, игрушка медведь для рассматрива-ния, образец педагога |
|
Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 220 |
||
8 |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е.И. Чарушина |
Развивать интерес к книгам о животном мире. |
Книги и иллюстрации по произведениям Е.И. Чарушина |
|
Свой конспект |
||
9 |
Рассказ Е. Чарушин «Про зайчат» (развитие речи) |
знакомить детей с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа, закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову, развивать интерес к информации, которую несет текст |
книга с рассказом Е. Чарушина« Про зайчат» с красочными иллюстрациями |
педагог предлагает послушать рассказ и ответить на вопросы по её содержанию |
О.С.Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.76 |
||
10 |
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» (развитие речи) |
учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию; равзвивать умение понимать образные выражения |
книга с рассказом Е. Чарушина «Воробей» с красочными иллюстрациями |
педагог предлагает послушать рассказ и ответить на вопросы по её содержанию |
О.С.Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.99 |
||
11 |
« Воробышки» (лепка) |
Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру, с использованием доп. материалов ( зубочистки для ножек, бисер для глазок, семечки для клюва) |
пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки, бисер, |
|
И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.88 |
||
12 |
Чтение рассказа « Почему Тюпа не ловит птиц» |
Познакомить детей с новым рассказом, учить правильно воспринимать содержание, сопереживать героям, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, развивать внимание, усидчивость, положительные имоии, воспитывать интерес к домашним животным, к природе |
книга с рассказом Е.Чарушина « Почему Тюпа не ловит птиц»с красочными иллюстрациями |
педагог предлагает послушать рассказ и ответить на вопросы по её содержанию |
Г.Я. Затулина « Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.121 |
||
13 |
Литературная викторина «Любимые животные Евгения Чарушина» (развитие речи) |
Закрепить интерес к личности писателя и его книгам, обобщить, систематизировать знания о произведениях Е. И. Чарушина. Развивать логическое мышление, память, речь. Расширять представления о мире живой природы, побуждать детей соотносить названия животных с их детенышами, закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. |
портрет Е. И. Чарушина, игрушки: воробей, лисята, котик, книги с произведениями Е. И. Чарушина и иллюстрации к ним. |
Викторина по произведениям Е.И. Чарушина |
Н. А. Карпухина «Развитие речи и знакомство с художественной литературой в средней группе детского сада» |
||
14 |
Экскурсия в городскую библиотеку |
Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге |
фотоаппарат |
|
|
||
Творчество К.И. Чуковского |
|||||||
15 |
Знакомство с творчеством К.И.Чуковского (социально-коммуникативное развитие) |
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя К.И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению |
презентация, книги |
Воспитатель знакомит детей с жизнью и творчеством писателя В.Сутеева |
свой конспект |
||
16 |
Чтение сказки «Федорино горе» |
Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям , учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения , развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения |
посуда, столовые принадлежности, салфетка, книга «Федорино горе» |
педагог знакомит детей с историей о Федоре, зачитывает отрывок произведения, обсуждает с детьми новые слова встретившиеся в тексте |
Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.23 |
||
17 |
Спешим на помощь сказочной посуде(по сказке «Федорино горе»). |
Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм, развивать чувство композиции, технические навыки |
краски, кисть, заготовки посуды из бумаги, образец педагога |
воспитатель предлагает детям украсить посуду для бабушки Федоры, у которой половина посуды побилась гуляя по полям |
Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.230 |
||
18 |
« Чудо – дерево» (аппликация мозаика) |
Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги. Развивать цвета-восприятие, чувство композиции. |
цветная бумага, плотный картон с силуэтом клей, силуэты с изображением различной обуви. |
Воспитатель предлагает сделать «Чудо-дерево» |
свой конспект |
||
19 |
«Мой любимый герой» (из сказок К.И. Чуковского) (рисование) |
Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя |
Карандаши, краски, листы бумаги, иллюстрации к произведе-ниям |
|
свой конспект |
||
20 |
Викторина «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» |
Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них.. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление. |
выставка книг-сказок, иллюстрации к знакомым сказкам, игрушки персонажей |
Воспитатель предлагает выполнять задания: зачитывается отрывок, нужно отгадать название сказки, отгадать загадки о героях сказки, угадать предмет из какой сказки |
свой конспект |
||
"Мир сказок В.Сутеева" |
|||||||
21 |
Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал» (социально-коммуникативное развитие) |
Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя В. Сутеева, вызвать интерес к литературному слову, к общению |
презентация |
Воспитатель знакомит детей с жизнью и творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева |
свой конспект |
||
22 |
Чтение сказки «Петух и краски» |
Познакомить детей со сказкой «Петух и краски», помочь понять её смысл |
сказка, иллюстрации к сказке |
педагог предлагает послушать сказку и ответить на вопросы по её содержанию |
|
||
23 |
Петушок (рисование по мотивам литературного произведения) |
учить рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и форты. |
листы бумаги белого цвета, краски, восковые мелки, иллюстрации с изображение петуха, образец педагога |
педагог показывает несколько разных изображений петушка, затем предлагает детям нарисовать петушка – красивого, нарядного, задиристого. В конце занятия проводится общая выставка работ |
И.А. Лыкова « Конструирование в детском саду Средняя группа» стр.34 |
||
24 |
Пересказ сказки « Кораблик» |
Формировать элементарные представления об авторских сказках, умение эмоционально воспринимать содержание сказки, осмыслить поступки персонажей, воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, включаться в совместный пересказ текста, поощрять попытки к самостоятельному пересказу |
иллюстрации, карты с изображением цыпленка, мышонка, муравья, жука, предметов для постройки сказочного корабля |
педагог предлагает послушать сказку, рассмотреть иллюстрации к сказке и ответить на вопросы по её содержанию |
О.Н Иванищина, Е.А.Румянцева « Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа» стр.112 |
||
25 |
«Кораблик» |
учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, обрезая стекой лишние уголки и « достраи-вая» недостающие (палубу, мачту, трубу и т.п.). Показать взаимосвязь способов лепке и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературных произведений |
пластилин разных цветов, трубочки для коктейлей, зубочистки, бусины, стеки, салфетки |
воспитатель показывает детям несколько различных корабликов и предлагает слепить кораблик |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 128 |
||
26 |
Драматизации сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» |
продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; совершенствовать исполнительские умения, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности;упражнять в интонировании диалогов,развивать у детей пантомимику |
маски животных или плоскостные игрушки (щенок, кошка, петушок, мышка, пчела, рыбка, лягушка, пес),красочно оформленная книга, домик, будка,озеро, дерево |
Воспитатель предлагает вспомнить персонажей сказки «Кто сказал «Мяу», дети называют. Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки. Имитация движениями: «озорной щенок», щенок ищет», «гордый петушок», «пугливый мышонок», «злая собака», «пчела», «лягушка», «озорная кошка» Проводится игра «Отгадай кого встретил щенок» Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путём имитации движений.Позже разыгрывается сказка |
свой конспект |
||
27 |
« Кошечка» (лепка) |
Учить детей лепить кошку конструктивным способом. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. |
пластилин, стеки, иллюстрации с изображени-ем кошек, образец педагога |
Воспитатель предлагает слепить кошку(кота) конструктивным способом, показывает технику лепки и предлагает самим слепить поделку |
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 60 |
||
28 |
Литературная викторина по произведениям Сутеева. |
закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки;развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь |
выставка книг В.Г. Сутеева, портрет писателя; детские рисунки; предметы, упоминаемые в сказках |
Воспитатель приглашает детейсказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн! Далее предлагает выполнять задания: зачитывается отрывок, нужно отгадать название сказки, отгадать загадки о героях сказки, угадать предмет из какой сказки. |
свой конспект |
||
«О, эти сказки!» |
|||||||
29 |
Пересказ сказки « Козлятки и волк» в обр. К.Д. Ушинского (развитие речи) |
развивать умение детей пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги, развивать память, воображение, воспитывать любовь к русским сказкам, обучение детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома |
набор деревянного конструктора сказка « Волк и семеро козлят» |
Педагог сначала сам рассказывает сказку, а затем он начинает рассказывать сказку, а дети продолжают |
Г.Я. Затулина « Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.31 |
||
30 |
Чтение сказки К.Д. Ушинского « Умей обождать» (развитие речи) |
познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать, формировать умения понимать содержание сказки, воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя ,воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями сказки. |
картинки с изображением курицы и петуха |
педагог предлагает послушать сказку и ответить на вопросы по её содержанию |
О.Н Иванищина, Е.А.Румянцева « Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа» стр.55 |
||
31 |
Рассказывание белорусской сказки «Пых» (развитие речи) |
Познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы п содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения. Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков[п ], [ш ]. Воспитывать интерес к сказкам других народов |
сказка «Пых», иллюстрации |
|
Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.15 |
||
32 |
Чтение сказки «Три поросёнка» (развитие речи) |
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» ( пер. С.Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка |
сказка «Три поросёнка», иллюстрации к сказке |
педагог предлагает послушать сказку и ответить на вопросы по её содержанию |
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» стр.35 |
||
33 |
«Как построить прочный дом?» (игра-эксперимент по мотивам сказки «Три поросёнка») |
Расширить представления детей о разных материалах, из которых можно изготовить домики .Опытным путем показать детям какой материал самый прочный : солома, ветки, камни |
изображения домиков из разных природных материалов, игрушки трёх поросят, природный материал (солома, камень, деревянные прутики), |
Воспитатель показывает детям материал, из которого можно построить дом и предлагает провести испытание этого материала на прочность |
свой конспект |
||
34 |
Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубу менял» (развитие речи) |
чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял», ответить на вопросы по содержанию сказку, закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа. |
сказка А. Суконцева «Как ежик шубу менял», иллюстрации к сказке. |
педагог предлагает послушать сказку и ответить на вопросы по её содержанию. |
А.В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе стр.32. |
||
35 |
Рассказывание украинской сказки «Колосок» |
Познакомить детей с новой сказкой , учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, развивать внимание, память, интонационную выразительность, воспитывать интерес к сказкам других народов. |
сказка, иллюстрации |
педагог знакомит детей с новой сказкой, а потом предлагает рассказать сказку опираясь на схему |
Г.Я. Затулина « Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.18 |
||
36 |
Составление описаний персонажей сказки «Теремок» (развитие речи) |
учить составлять описание предметов, учить подбирать нужные по смыслу слова |
плоскостные или объемные игрушки – персонажи сказки «Теремок»
|
педагог предлагает выбрать героя сказки и описать его |
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.170 |
||
37 |
Книжка-самоделка (сказка «Теремок» (Художественное творчество) |
учить детей рисовать героев сказки « Теремок» |
листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти |
|
|
||
38 |
Рассказывание сказки « Лисичка со скалочкой» (развитие речи) |
продолжать учить детей внимательно слушать сказки, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к сказкам |
сказка, иллюстрации, скалка |
педагог знакомит детей с новой сказкой, а потом предлагает рассказать сказку |
Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.4 |
||
39 |
«Мышь и воробей» (рисование по мотивам литературного произведения) |
учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок, подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины ( туловище и голова) |
иллюстрации к удмурской народной сказке «Мышь и воробей», тонированные листы бумаги, краски, кисти, карандаши, образец педагога |
|
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.54 |
||
40 |
«Колобочек-колобок – у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения) |
продолжать учить детей создавать рисунки по мотивам народных сказок, вызывать интерес к созданию образа Колобка, который катится по дорожке и поет песенку, развивать способности к формообразованию, закреплять умения сочетать разные техники рисования, воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности |
|
|
Н.Н. Леонова « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.244 |
||
41 |
Как мы построили кроватки для трех медведей» (конструирование) |
Уточнить представление о кровати как предмете мебели. Расширять опыт конструирования кровати |
7 кирпичиков, 5-6 полукубов и бруски( 6 длинных и 2 коротких), схема кровати, иллюстрация к сказки « Три медведя» и фотографии с изображением кроваток |
|
И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду Средняя группа» стр.78 |
||
42 |
Моделирование сказки « Про трех снеговиков» (развитие речи) |
учить детей запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку. |
сказка, иллюстрации |
|
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе стр.79 |
||
43 |
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» (развитие речи) |
Познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию Развивать внимание, мышление, память, четко произносить звуки, используя звукоподражания ]. Воспитывать любовь и интерес к сказкам других народов |
сказка «Зимовье зверей», иллюстрации, мнемотаблица для рассказывания сказки |
педагог знакомит детей с новой сказкой, а потом предлагает рассказать сказку опираясь на схему |
Г.Я. Затулина« Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.47 |
||
44 |
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»(познавательное развитие) |
с помощью сказки раскрыть некоторые закономерности природы, свойства снега, закрепить правила безопасности. |
сказка, бумага зеленая, ножницы, салфетки, снег |
|
Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 4-5 лет» стр.67 |
||
Стихотворения |
|||||||
45 |
Заучивание стихотворения К. Бальмонт «Осень» (развитие речи) |
познакомить детей с новым стихотворением, заучить его, развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства |
стихотворение К. Бальмонт «Осень |
педагог сначала знакомит детей со стихотворением, а потом с помощью схемы предлагает запомнить строки из стихотворения |
Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.26 |
||
46 |
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы» (развитие речи) |
Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания,развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к маме и ко всей семье |
стихотворение Е. Благининой «Наши мамы» |
педагог сначала знакомит детей со стихотворением, а потом предлагает детям выучить для своих мам стихи |
Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.89 |
||
47 |
Заучивание стихотворения наизусть «Зима» И. Сурикова (развитие речи) |
Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства |
стихотворение «Зима» И. Сурикова |
педагог сначала знакомит детей со стихотворением, а потом предлагает детям выучить его |
Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.55 |
||
48 |
Заучивание простых стихотворений. Посуда (развитие речи) |
учить детей заучивать стихотворения наизусть, уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; развивать чувство ритма, внимательность, память, мелкую моторику рук |
предметные картинки по теме «Посуда», листы с контурным изображением посуды, карандаши |
заучивание стихов с детьми |
Л.Н. Сластья «Формирование связной речи детей 4-6 лет» стр.83 |
||
49 |
Заучивание стихотворений С.А. Васильевой «Обувной магазин» (развитие речи) |
учить детей заучивать стихи, используя мемотабличку; закреплять умение отвечать на поставленный вопрос; развивать логическое мышление, память; воспитывать бережное отношение к обуви |
мнемотаблица, картинки по теме, обувь посылка |
чтение стихотворения, рассматривание мнемотаблицы, ответы на вопросы по содержанию, повторное чтение педагогом по мнемотаблице, а затем воспроизведение по фразам хором и индивидуально |
Л.Н. Сластья «Формирова-ние связной речи детей 4-6 лет» стр.79 |
||
50 |
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников» (развитие речи) |
Продолжать знакомить детей с временами года, сих последовательностью. Побуждать детей к ответу на вопрос «Кто такие четверо художников». Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам на слух, опираясь на строки стихотворения. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любое время года |
картины с изображением четырех времен года, альбомы, фломастеры, предметные картинки |
чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций |
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе стр.54 |
||
51 |
Заучивание стихотворения З. Александровой |
учить детей заучивать стихотворения наизусть, уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; развивать чувство ритма, внимательность, память, воспитывать любовь к поэзии |
стихотворение, иллюстрация с изображением новогодней ёлочки |
воспитатель предлагает выучить стихотворение к новогоднему утреннику |
Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.62 |
||
Рассказы |
|||||||
52 |
Чтение рассказа « Осень в лесу» И. Соколов–Микитов (развитие речи) |
Познакомить детей с рассказами о природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь; развивать внимание и память, познавательные интересы детей, воспитывать любовь к родной природе. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звука [ш] в словах и фразах |
|
|
Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» стр.30 |
||
53 |
Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» (развитие речи) |
формировать элементарные представления о жанрах художественной литературы ( сказка, рассказ), умения понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем |
иллюстрации к рассказу, рассказ |
|
О.Н Иванищина, Е.А.Румянцева « Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа» стр.40 |
Работа с родителями по проекту:
Консультации по темам:
- «Знакомство ребенка с художественной литературой».
- «Роль сказки в развитии речи детей».
- «Организация бесед по сказкам».
- «Значение игр – драматизаций в развитии речи детей».
- «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога».
- «Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии».
Рекомендации для родителей:
- Список детской литературы для домашнего чтения детям.
- Тексты в стихотворений, потешек для заучивания с детьми.
- Привлечение родителей к созданию поделок для выставок по теме.
- Участие родителей в создании выставки творческих рисунков, аппликаций.
- Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздника «День чтеца»; экскурсий в библиотеку.
- Создание семейных библиотек.
Список литературы к проекту:
№ п/п |
Автор |
Название |
Издательство |
Год издания |
1 |
Т.И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская |
Образовательная область «Социализация» |
Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС |
2012 г. |
2 |
Акулова О.В., Гурович Л. М. |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» |
Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС |
2012 г. |
3 |
А.М. Вербенец |
Образовательная область «Художественное творчество» |
Санкт-Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, Москва, Творческий центр СФЕРА |
2012 г. |
4 |
О.Н. Сомкова. |
Образовательная область «Коммуникация» |
«Детство». С.-П. Детство – ПРЕСС |
2012 г. |
5 |
А.В. Аджи |
« Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»» |
Учитель г. Воронеж |
2009г. |
6 |
В.В.Гербова |
«Развитие речи в детском сад.Средняя группа» |
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, г.Москва |
2016 г. |
7 |
О.С.Ушакова |
«Развитие речи детей 3-5 лет» |
ООО « ТЦ СФЕРА» |
2015г |
8 |
О.С.Ушакова |
«Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи» |
ООО « ТЦ СФЕРА» |
2016г |
9 |
Л.Н. Сластья |
«Формирование связной речи детей 4-6 лет» |
Учитель г. Волгоград |
2014г |
10 |
Г.Я. Затулина |
« Развитие речи дошкольников. Средняя группа» |
ООО « Центр педагогического образования», г. Москва |
2015г |
11 |
О.Н. Иванищева, Е.А. Румянцева |
«Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия. Средняя группа» |
Учитель г. Волгоград |
2014г |
12 |
О.В. Дыбина |
«Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников» |
ООО « ТЦ СФЕРА» |
2010г |
13 |
Т.И. Гризик |
« Познавательное развитие детей 4-5 лет |
ПРОСВЕЩЕНИЕ, г. Москва |
2010г |
14 |
И.А. Лыкова |
«Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа». |
КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, г. Москва |
2008 г. |
15 |
И.А. Лыкова |
«Конструирование в детском саду Средняя группа». |
ИД « Цветной мир», г. Москва |
2015 г. |
16 |
Н.Н.Леонова |
« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» |
Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС |
2014 |
17 |
Н.Н.Леонова |
«Художественное творчество. Освоение образовательной области по программе « Детство». Средняя группа» |
Учитель г. Волгоград |
2014г |
18 |
О.В.Павлова |
«Изобразительная деятельность. Художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия. |
Учитель г. Волгоград |
2014г |