Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с лесными жителями"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Знакомство с лесными жителями"
Автор: Осинцева Полина Валерьевна
Цели:
- Формирование у детей интереса к живой природе.
- Знакомство с дикими животными, живущими в лесу.
- Закрепление знаний о животных.
Задачи:
- Учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).
- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие).
- Уточнять представление о том, чем животные питаются.
- Развивать речь, внимание.
- Воспитывать любознательность, желание помогать.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с дикими животными, чтение стихов и загадок о лесе его обитателях, беседы о диких животных.
Материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).
Активизация словаря: дупло, берлога.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный - сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!
Воспитатель: дети мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда поедем? (ответы детей). А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!
Вот паровоз наш едет, колеса стучат,
А в паровозе ребята сидят.
«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее?
Ответы детей: лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных.
Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки. Вы знаете этих животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у всех животных?
Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.
Воспитатель: Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.
Воспитатель: У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.
Воспитатель: Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?
Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.
Воспитатель: А как вы думаете, где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.
Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна
(Потягивание руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
(Вращение головой)
Наклонился взад – вперед
(наклоны взад – вперед)
Вот он по лесу идет
(Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
(Приседаем, повороты головы влево – вправо)
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети садятся на пол).
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.
У белки – бельчонок.
У лисы – лисёнок.
У медведя - медвежонок.
У зайца – зайчонок.
Воспитатель: Кто из животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто самый хитрый?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто носит беленькую шубку?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У кого кисточки на ушах?
Дети: У белочки.
Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!
3. Подведение итогов:
Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы, ребята.
Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И называют их дикими. Узнали, чем они питаются, где живут.
Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.