Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Система государственно-общественного управления по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Дата публикации: 2017-10-03 12:31:21
Статью разместил(а):
Струлис Юлия Андреевна

Система государственно-общественного управления по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Автор: Струлис Юлия Андреевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» Рахьинский центр образования» дошкольное отделение

 

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

 Д.С.Лихачёв

 

Одной из особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно - общественному управлению образованием, характерной чертой которого является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах личности, социума, власти.

Для выполнения основополагающих задач государственно-общественного управления, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа « Рахьинский Центр образования» определило следующие органы, подразделяющиеся на постоянно и временно действующие:

Постоянно действующие  в течение учебного года:

Общее собрание коллектива.

Педагогический совет.

Родительское собрание.

Родительский комитет.

Управляющий совет.

Общественный совет ветеранов.

Общественный совет представительства законодательного собрания Рахьинского поселения.

 

          Исполняя требования ФГОС ОО второго поколения, где одним из направлений является социализация  образовательно - воспитательного процесса через проектную деятельность, было решено ввести временно действующие органы государственно-общественного управления по работе с наиболее значимыми проектами образовательно-воспитательной процесса.

 

         Примерами временных органов  государственно-общественного управления являются подкомиссии по решению направлений нравственно-патриотического воспитания на период  с  2015 по 2020 гг.

Задачи нравственно-патриотического воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа  «Рахьинский центр образования» имеют приоритетное значение, потому что данный образовательный центр является  единственным   в Российской Федерации, который  находится на  « Дороге Жизни».

Отдельное внимание  в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа  «Рахьинский центр образования»  уделяется дошкольным отделениям, находящимся на территории воинских частей.

Временно действующие органы государственно-общественного управления , сформированы по первому варианту модели  государственно-общественного управления образовательным учреждением. Педагогический коллектив, администрация дошкольного отделения, родительский  и общественный активы определяют концепцию закрепления партнерства с родителями в виде договоров о совместной  воспитательной деятельности (договор простого товарищества, Гл. 55 ГК РФ). Текст договора предусматривает обязательства родителей и общественных представителей, а также  непосредственное участие родителей и общественных представителей  в проектных мероприятиях, а также процедуры подведения итогов совместной воспитательной  деятельности и сближение воспитательных стандартов детского сада, семьи и социума. Концепция договорных отношений, текст договора о совместной воспитательной деятельности обсуждаются с родителями на родительских собраниях и принимаются на общей конференции родителей и педагогов.  Мониторинг выполнения договоров производится регулярно, в оговоренные сроки на родительских собраниях.

 

 

Определяются следующие зоны государственно-общественного управления:

 

Под руководством постоянно  и временно действующих органов государственно-общественного управления проводятся:

 

 Блок взаимодействия с родительским комитетом  –  «Я и Моя семья».

    Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,  любви к своему дому, своим сверстникам.

   Педагоги развивают интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях, воспитывают  заботливое отношение к родным и близким людям, уважение к традициям и ценностям семьи, используя интерактивные формы взаимодействия с родительским активом.

 Деятельности временных групп проектов:

   В ходе работы с детьми воспитатели совместно с избранными родителями формируют представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды. Изучение биографии своей семьи превратилось в увлекательное семейное занятие – оформление «Родословного древа»,  «Герб, гимн, девиз моей семьи»,  «Праздники в моей семье», «Семейный выходной», «История моего имени».

 

Блок  взаимодействия с Общественным советом представительства законодательного собрания Рахьинского поселения- «Мой край».

 

 Работа блока строится на непрерывном взаимодействии всех отделений ОО, родителей, культурно-образовательных учреждений, представителей законодательного собрания. Проведена методическая кластерная неделя «Безопасность планеты Рахья», в рамках которой дети раскрыли экологические проблемы поселения. Были представлены проекты: «Берегите воду», «Охрана водоймов п. Рахья», «История Рахьи», «Дома посёлка Рахья», «Парк мечты», «Книга жалоб и предложений».

Создание развивающей среды по данному блоку – мини музей русского быта, дидактические и настольно-печатные игры «Деревья нашего леса», «Ириновский дуб», фотоальбомы: «Деревья – памятники живой природы», «Праздники на Руси», электронные презентации «Дуб барона Корфа», «Труд сельчан», «Как праздновали новый год на Руси».

 

Блок взаимодействия с  Общественным советом ветеранов - «Культура и традиции».

Большие возможности в патриотическом воспитании представляет русский фольклор. Для наиболее зрелищного и  продуктивного представления вариантов музыкального и устного народного творчества используется сотрудничество с Вагановским советом ветеранов,где  наряду с представлением  культурного наследия  воспитанникам представляются сельскохозяйственные выставки плодородия  Рахьинского поселения.

 

  Деятельность временных групп проектов:

      Большое место в приобщении детей к народной культуре в работе по патриотическому воспитанию занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.  В рамках взаимодействия между дошкольным и младшим школьным возрастом проведены театрализованные представления: «Снегурочка», «Рождественская рукавичка», «Масленица», «Защитники Святой Руси».

Также важным направлением работы ОО является ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством (реализован проект «Народные промыслы»).

 

Блок взаимодействия с Общественным советом воинской части  - «Я – гражданин России».

В организации воспитательной деятельности детей старшего дошкольного возраста педагоги совместно с представителями воинской части   знакомят с символикой российского государства,  проводятся тематические занятия: «День Конституции РФ», «День независимости России», викторины:  «Я – гражданин России»,  «С чего начинается Родина?»,  оформляется выставка детских рисунков «Моя малая родина».

 

Блок взаимодействия с Общественным советом воинской части, общественным советом ветеранов, родительским комитетом, филиалом Военно-морского музея  « На дороге Жизни»  - «Этих дней не смолкнет слава».

 На территории муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа « Рахьинский центр образования» находятся:

 -филиал Военно-морского музея «На Дороге Жизни»; Курган Славы;

  -история героического подвига железнодорожников широко освещается в экспозиции мемориального музея Октябрьской железной дороги на станции Ладожское озеро;

 -филиал Государственного музея обороны и блокады Ленинграда;

-в школьном отделении д.Ваганово есть музей Краснознаменной Ладожской флотилии и Северо-Западного речного пароходства;

-через все муниципальное образование протянулась легендарная Дорога Жизни.

Используя мемориальное наследие, педагогический коллектив дошкольных образовательных отделений совместно с органами государственно-общественного управления образовательным процессом, совместно с воспитанниками принимают участие в:

-торжественных митингах, церемониях возложения венков;

-праздничных концертах

-готовят подарки и праздничные открытки.

-проводят спортивные  игры и соревнования с участием представителей воинских подразделений «Будущие защитники Родины».

 Организуются:

- патриотические субботники  к памятным датам;

  -патриотические акции к 9 Мая (возложение венков, цветов, минута молчания);

 - прослушивание музыкальных произведений военных лет, дети проявляют художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) под музыку военных лет;

 -создаются альбомы детского творчества «Памятники Дороги Жизни»;

 -оформлены уголки по патриотическому воспитанию;

 -информационные стенды;

- папки – передвижки по ознакомлению дошкольников с блокадой Ленинграда, историей Дороги Жизни, проведены творческие конкурсы макет «Дорога жизни» / «Памятники Дороги Жизни»;

-проводятся конкурс поделок «Птица счастья, птица мира»;

-экскурсии выходного дня с родителями к историческим памятным местам Дороги Жизни.

 

Работа с государственно-общественными органами управления образованием позволяет педагогическому коллективу дошкольного отделения муниципального общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа « Рахьинский центр образования» активно решать не только проблемы нравственно-патриотического содержания, но и создать ситуацию социального единства  в решении образовательно-воспитательных задач подрастающего поколения.

.  .  .