Методическая разработка мероприятия с родителями «Семейный вечер»
Методическая разработка мероприятия с родителями «Семейный вечер»
Автор: Шишебарова Наталья Валериановна
МБДОУ «Тотемский детский сад № 9 «Сказка»
Цель: создание условий для формирования ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
- уточнить представления детей о семейных обязанностях и правах;
- способствовать творческому сплочению детей, родителей и педагогов;
- развивать коммуникативные качества детей, навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;
- укреплять детско-родительские отношения;
- воспитывать у детей потребность в чутком и внимательном отношении к своим близким.
Предварительная работа:
- беседы о семье, о правах и обязанностях;
- семейная фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»;
- презентация «Права и обязанности членов семьи»;
- разучивание стихов, организация игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
- видеопроектор, презентации, магнитная доска, напольные пирамидки, тематические картинки, строительный материал, природный материал, изоматериалы, элементы детской одежды и украшений (кепка, бантик, бусы, другое), игрушки, детская посуда, подушки, памятки с рецептами, тексты стихотворения, музыкальное сопровождение.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте дети, родители! Всем добрый вечер. Мы рады приветствовать вас на нашем семейном вечере «Родные люди».
Ребенок:
Сейчас уж никто никуда не спешит,
Никто на работу уже не бежит,
Собрались все вместе здесь и сейчас –
Какой замечательный будет вечер у нас!
Ребенок:
В сборе все, кто смог прийти
Дня счастливей не найти.
Хоть нас много – нам не тесно,
Всем нам будет интересно.
Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что обозначает слово «Семья»? (ответы). Действительно, «Семья – это семеро таких же, как и я». Полезно знать, что слово «Семья» происходит от слова «Семя». Маленькое семечко, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала маленькие цветочки, а затем и зрелые плоды. Но это семечко не взойдёт без помощи родителей.
Воспитатель: Со временем, семечко превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сыночки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У всех в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Но самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, трудом – достаток и благополучие.
Воспитатель: Мы предлагаем вам собрать три напольные пирамидки семейных обязанностей: синяя пирамидка – обязанности папы, красная пирамидка – обязанности мамы, желтая пирамидка – обязанности детей (участники называют обязанность и надевают по кольцу).
Молодцы! Вот видите, какие высокие получились пирамидки. Как много обязанностей у всех членов семьи. Для того, чтобы в семье царил порядок, каждый должен их своевременно выполнять, а также помогать друг другу.
Воспитатель: А вы, дети, помогаете своим родителям? Расскажите, как?
(рассказы детей).
Воспитатель: Помните, пожалуйста, мудрые заповеди: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить», « Почитать родителей – значит в детстве – их слушаться, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться!
Воспитатель: Кроме обязанностей, каждый из членов семьи имеет свои права. Давайте узнаем, какие права в семье есть у детей и родителей (ответы участников: право на здоровье, заботу, общение, игру, питание, образование, отдых, на свою комнату, кроватку и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на слайды и определите, что изображено: право или обязанность? (ответы участников). Что вам больше нравится: права или обязанности? (ответы детей, потом ответы родителей). Как сделать так: чтобы и обязанности выполнялись, и времени на реализацию прав было достаточно? (ответы участников). Вывод: если обязанности правильно распределить на всех членов семьи, то времени на отдых, любимые занятия всегда будет достаточно.
Воспитатель: Давайте попробуем распределить обязанности между членами семьи. На магнитную доску, вы будете крепить картинки с изображением домашних обязанностей. К изображению мужчины будете крепить картинки, которые должен выполнять в семье папа, к изображению женщины – обязанности мамы, изображению детей – обязанности детей.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, у кого обязанностей больше всех? (возможно, у мамы). Почему картинки остались, и они повторяются? (ответы участников). Правильно, потому что некоторые обязанности может выполнить любой член семьи, например, подмести пол может и папа, и дети (прикрепить оставшиеся картинки по аналогии). Вывод: если поможем друг другу, то останется время на совместные игры, чтение любимой книжки, совместный просмотр мультфильма, творчество. Чем больше вы будете помогать и заботиться о своих родных людях, не огорчать их, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми.
Ребенок:
Семья - это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья!
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья – это дом!
Воспитатель: Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что нужно для большой семьи?
Родители: Дом!
Воспитатель: Действительно, для семьи нужен большой дом, в котором живут счастье, любовь и доброта. Мы предлагаем вам прямо сейчас его построить (семьям предлагается на выбор строительный материал для конструирования дома, изоматериалы для рисования, природный материал для панно, по окончанию творческой деятельности рассмотреть работы, похвалить и поинтересоваться, кто в какой комнате будет жить).
Воспитатель: Наверно, каждый ребенок мечтает побыстрее вырасти и стать сильным и добрым как папа, красивым и ласковым как мама. А вы думаете родителями быть просто? Сейчас мы предлагаем вам не надолго стать мамами и папами, а вашим родителям немного побыть детьми.
Игровая ситуация «Обмен». Родители исполняют роль своих детей, а дети родителей (перевоплощение с использованием элементов одежды, украшений и др.).
Воспитатель: Все дети любят играть. Они играют всеми игрушками одновременно, играют шумно, весело, занимают своей игрой все пространство комнаты (родители, сидя на полу среди игрушек, изображают игру детей, а дети в роли взрослых должны попытаться уговорить их остановить игру и прибрать за собой игрушки. При этом, родители ведут себя так, как их собственные дети, в реальной ситуации).
Воспитатель: Молодцы, но это еще не все. Все родители знают, как трудно порой бывает накормить ребенка, посмотрим, как наши участники с этим справятся (дети должны усадить родителей за стол и уговорить съесть кашу и выпить молоко, при этом родители ведут себя как их собственные дети в реальной ситуации).
Воспитатель: Молодцы, а спать уложить их сможете? (родителям предлагаются подушки, задание детям: уговорить родителей «лечь» спать, используя колыбельную песенку, поглаживания, покачивания и др.)
Воспитатель: Трудно быть родителями? Почему? Как родители изобразили детей? Кто-нибудь узнал себя? Оказывается, очень непросто быть родителями, особенно когда дети не слушаются. Наверно, многие дети задумаются над своим поведением, чтобы не сердить родителей. А родителям понравилось играть в детей? (обсуждение, предложить поблагодарить друг друга, обнять).
Воспитатель: Вы любите собираться дома вместе за столом? А что вы готовите все вместе? (ответы, в том числе блинчики). Мы приглашаем вас в студию «Он-лайн - вкусности», где специалист научит нас готовить начинку для блинов (краткая видеозапись).
Воспитатель: Какие блинчики больше понравились? Будете их готовить дома? Мы желаем, чтобы это стало вашей семейной традицией, поэтому подготовили памятки рецептов с картинками. А знаете самый главный секрет, чтобы дома было все вкусно? Готовить нужно всем вместе, с хорошим настроением и с любовью к своим родным людям.
Ребенок:
Семья – это мама,
Семья – это я,
Папа, бабуля,
Мой брат и сестра,
Дедушки, тети –
Все это, друзья,
Семь раз повторяется
В слове СЕМЬЯ!
Воспитатель: Заканчивая нашу встречу, хочется сказать всем большое спасибо и выразить надежду, что семейный вечер помог нам узнать друг друга поближе, сделать шаг навстречу взаимопониманию и единству, т.к. нет ничего дороже семьи. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы!
Всем родителям выдается стихотворение, каждый по порядку зачитывает по одной строчке.
Родители:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!