Конспект интегрированного НОД со старшими дошкольниками "Профессия флорист (фитодизайнер)"

Дата публикации: 2019-05-17 07:49:09
Статью разместил(а):
Копытова Надежда Сергеевна

Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной к школе группы

«Профессия флорист (фитодизайнер)»

Авторы: Копытова Надежда Сергеевна

и Куканова Ольга Юрьевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 338», г. Самара

 

Актуальность: недостаточные знания детей о профессии флориста.

Цель: расширить представления дошкольников о профессии флориста.

Задачи:

- познакомить с профессией флориста;

- повысить информационный уровень воспитанников;

- раскрыть детям смысл деятельности флориста;

- ввести в активный словарь термины: флорист, флористика, дизайнер;

- формировать умение детей составлять композицию из цветов;

-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;

-развивать диалогическую речь детей.

Предварительная работа: Беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Наблюдение за цветами на клумбе во время прогулки. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», Ю. Мориц «Цветок», Отгадывание загадок про цветы. Дидактическая игра «Собери букет».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Материалы: наглядно-дидактическое пособие «Цветы», иллюстрации с изображением флориста и цветочного магазина, дидактическое пособие «Собери букет», иллюстрации с изображением цветов, магнитофон + диск с аудиозаписью П.И. Чайковского «Вальс цветов», картинки с изображением цветов для раскрашивания, восковые мелки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк-

Это ярко- красный… (мак)

Воспитатель:

Сегодня в детский сад к нам пришло необычное письмо от жителей Солнечного города.

Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и некрасиво. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами.

Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий создают красоту вокруг? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, а кто может объяснить, что это за профессия - дизайнер? (ответы детей)

Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с профессией флориста. Что же такое флористика?

Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов.

Повторите, как называется этот вид искусства?

Рассказ воспитателя о работе флориста.

Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок. Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.

Флорист - профессия не только творческих, но и образованных людей. Важно знать не только название цветка, но и где он растёт, в каких условиях, как за ним ухаживать. В  букете должно быть строго нечетное число цветов.

Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. С давних времен люди использовали цветы для украшения своих жилищ.

Из каких цветов можно составить букет? Давайте поиграем в игру

«Назови цветок».

Дидактическая игра «Назови цветок»

Цель: закрепить названий цветов.

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с цветами, а дети должны сказать названия этих цветов.

Воспитатель: Флористика, как и любой вид прикладного искусства, требует от начинающих усидчивости и терпения.

Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?

(ответы детей)

Воспитатель:

Еще я бы добавила к вашим ответам такое качество, как чувство меры и любовь к окружающей нас природе.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись.(наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно приобрести работы флористов?

(ответы детей)

А хотелось бы и вам почувствовать себя в роли флориста?

(ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем игру «Собери букет».

Дидактическая игра «Собери букет».

Цель: развитие целостного восприятия предмета, размера и цвета.

Задачи:

- ознакомление и формирование сенсорных эталонов.

– научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты,

- учить обращать внимание на пространственное расположение деталей и на их соотнесение с другими частями целого.

- учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета и размер на глаз.

- развивать внимание, воображение, моторику рук, эстетический вкус.

- создавать эмоциональное положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Воспитатель:Ребята вам понравилась игра?

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Как вы думаете, это нужная профессия?

Давайте мы тоже представим себя в роли флористов, раскрасим цветы для жителей Солнечного города и посмотрим, каким станет город после того, как мы  пришлем им цветы для украшения города. Дети раскрашивают картинки с изображением цветов под музыку П.И. Чайковского « Вальс цветов».

Воспитатель: В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Зеленый цвет, преобладающий цвет растений и цветов - один из самых природных и естественных. Находясь в непосредственной близости с цветами и растениями, мы получаем заряд положительной энергии, чувствуем, как меняется наше настроение. Уходит усталость, раздражительность – мы успокаиваемся. Растение радует каждого из нас своей зеленью, распускающимися бутонами и мы всегда с удовольствием смотрим на цветы. Ребята, наше занятие подходит к концу, я вас благодарю за активное участие. Вы большие молодцы. А сейчас давайте посмотрим, преобразился ли тот город, куда мы отправили наши цветочные композиции.

Ожидаемые результаты:

- повысился информационный уровень воспитанников;

- раскрыт смысл деятельности флориста;

- повысился активный словарь терминов;

- дети получили эмоционально-чувственный настрой;

- развита диалогическая речь детей и умение правильно и четко отвечать на поставленные вопросы.

 

Список используемой литературы:

1. Е.П. Успенская «Флористика» Москва, «Внешсигма», 2000.

2. Р. В. Зубков «Картины из цветов и листьев». Культура и традиции, 2005.

3. Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская  « Знакомим с окружающим миром детей  5-7 лет» М. : ТЦ Сфера, 2015, с.168.  

4.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: Мозаика-Синтез,  2016.