Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по развитию речи «Профессии»

Дата публикации: 2019-05-15 13:17:57
Статью разместил(а):
Казакова Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи «Профессии»

Автор: Казакова Екатерина Алексеевна

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

2. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии».

·         Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

·         А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?

·         Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.

·         Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

·         Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.

 

Так что же такое профессия?

Профессия – это, то чем занимается человек, его основной вид деятельности.
А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию? (ответы)
Чтобы получить профессию необходимо: много учиться.

Предлагаю отгадать загадки. О людях каких профессий идет речь.

(ответы появляются на слайдах)

Загадки: 

·         Темной ночью, ясным днем, Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) 

·         Кто шьет рубашки, платья, брюки и его руки не знают скуки (портной) 

·         Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз и помнит вас (фотограф) 

·         Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, чтоб подняться к звездам смог (космонавт) 

·         Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят (строитель) 

·         Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге (водитель)

·         Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Это наша,... (воспитатель) 

·         Кто приносит нам газеты, И от бабушки приветы? (почтальон) 

·         Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут, Всем помогут, всех спасут. (полицейский)

 

Молодцы, ребята! А сейчас помогите мне исправить ошибки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

·         Повар лечит, а врач готовит.

·         Моляр рисует, а художник красит.

·         Космонавт ездит, а водитель летает.

·         Учитель шьет, а портной учит.

·         Парикмахер продает, а продавец стрижет.

·         Строитель поет, а певец  строит.

 

А сейчас вам нужно придумать название профессии из двух слов. (картинки на слайде)

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.

А этот землю копает, он кто? Землекоп.

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.

 

Ребята, скажите, люди каких профессий работают с продуктами? (ответы)

(Слайд) Отгадайте, человеку какой профессии нужны эти предметы?

Как называется помещение, где работает повар? (кузня) Слайд

Что  должен знать и уметь повар? (Ответы детей). (Вкусно готовить.)

Правильно, но кроме кулинарных навыков, повар должен знать правила хранения продуктов, а также уметь красиво оформить блюдо.

Назовите все, что делает повар (Готовит, варит, жарит, и тд)

Чистоговорка

Ра – ра - ра – нам готовят повара

От - от – от  - повар варит нам компот

Еты – еты – еты – повар жарит нам котлеты

Уп – уп - уп – нам готовят вкусный суп

Какой посудой пользуется повар? (перечисляют) Как можно назвать её одним словом?

(Кухонная посуда – это посуда,  предназначенная  для приготовления пищи.)
Поможем повару приготовить компот (Слайд)
Как называется компот из яблок, вишни, персиков, груш?

Как одним словом, мы можем назвать эти компоты? Какие они? (фруктовые)

Игра «Что где храниться» (Слайд)

Сахар, соль, масло (масленка), хлеб.

Повар приготовил для вас задание. Найдите тот предмет, который нуден повару для работы (кастрюля). Дальше задания на слайде, звуковой анализ слова ТОРТ

ФИЗМИНУТКА «Яблочный пирог»  

А где повар берет продукты для  того чтобы приготовить еду?  (В продуктовом магазине)

Человеку, какой профессии нужны эти предметы (Слайд)  (ответы)

Конечно же, продавцу. Что должен знать продавец? (Люди этой профессии,  должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.  Продавец должен рассказывать о товарах и помогать покупателям выбирать их. Должен так же уметь хорошо считать)

Чистоговорка

АЕМ – АЕМ – АЕМ - продукты покупаем

ОШКУ – ОШКУ – ОШКУ - покупаем мы картошку

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль

ОН – ОН – ОН - желтенький лимон

 

Если нужно купить творог, или например сыр, в каком отделе магазина мы его сможем купить? (молочный отдел)  А какие еще продукты можно купить в этом отделе?

Как называется отдел магазина, где можно купить мясо?

Нужно купить хлеб, в каком отделе магазина  мы его купим?

А рыбу, в каком отделе магазина можно купить?

А если вам нужно купить помидоры и яблоки, как вы думаете, какой отдел магазина вам понадобится?

 В каком отделе можно купить различные соки, лимонад, минеральную воду? (напитки)

А может кто ни будь знает, как называется отдел где можно купить сахар, соль, крупы различные, макароны, чай, специи, приправы? 

Такой отдел называют БАКАЛЕЙНЫЙ, от слова – бакалея, (в переводе с турецк. Означает гляди  - бери, то есть выбирай любое)   

Группа продовольственных товаров, прошедших определенную кулинарную обработку и не требующих особых условий хранения.
Продавец продуктового магазина приготовил для вас задание. Найдите тот предмет, который нужен ему для работы. (весы) 

Давайте вспомним с вами, что такое предлог? 

Предлоги, это короткие слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

Назовите предлоги,  с которыми  мы познакомились? (Слайд)

А сейчас составьте предложение по схеме. 

Сколько слов в предложении. А какой предлог будет в предложении? Кто готов составить предложение про повара? 

Посмотрите на следующую схему предложения. Какой предлог будет в этом предложении. Составьте предложение в предлогом в. 

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны,

Знаю, что и ваши руки,

Будут Родине нужны!

 

.  .  .