Физкультурно-оздоровительный досуг на основе русских народных игр «Растём богатырями!»
Физкультурно-оздоровительный досуг на основе русских народных игр
«Растём богатырями!»
(старшая группа)
Автор: Некрашевич Татьяна Николаевна
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
- Закреплять представления детей о русских народных играх.
- Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.
- Формировать дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила игры.
Предварительная работа:
Чтение былин и рассматривание иллюстраций о русских богатырях.
Разучивание русских народных подвижных игр.
Ход досуга
Зал украшен в русском стиле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как украшен наш зал. Назовите предметы, которые вы знаете (изба, самовар, деревянная расписная посуда). А теперь обратите внимание на экран, здесь изображены различные предметы, давайте рассмотрим их и назовём. Как, вы думаете, что объединяет эти предметы? (Они старинные, русские). Верно, всё это предметы русской старины и сегодня я предлагаю вам поиграть в русские народные игры. В эти игры играли ваши мамы и папы, а также ваши бабушки и дедушки, в них играете и вы.
Воспитатель: Как, вы, думаете, почему их называют русскими народными?
Ответы детей (их придумал русский народ).
Воспитатель: Верно, так же как и русские народные сказки, русские народные песни и танцы их придумал русский народ. И многие из этих игр вы знаете: «Гуси-лебеди», «Совушка», «У медведя во бору» и другие. Русский народ всегда славился своей силой и удалью, и именно на Руси жили знаменитые богатыри. Назовите мне их.
Ответы детей.
На экран выводится изображение картины «Три богатыря».
Воспитатель: Мы с вами тоже будем расти богатырями. И сегодня я приготовила вам сюрприз, к нам в гости пришли ваши родители, чтобы поиграть с вами, поприветствуем их! (В зал входят родители).
Воспитатель: Прежде чем играть в игры, давайте немножко разомнёмся. Проводиться разминка под песню «Богатырская наша сила».
Воспитатель: Ну что размялись? Предлагаю вам поиграть в первую игру, а называется она «Бабка – Ёжка».
По считалке выбирается ведущий:
Зимний вечер темен, долог,
Насчитаю сорок елок.
Скину шубку на снежок,
Все пожалуйте в кружок.
Ну а тот, кто водит,
Первым пусть выходит.
Правила игры: Дети идут по кругу, проговаривая слова игры, по окончании слов, разбегаются по залу. Ёжка метлой пытается их задеть, прыгая на одной ноге.
Бабка-Ёжка костяная ножка.
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит – у меня нога болит.
Пошла она на улицу - раздавила курицу,
Пошла на базар - раздавила самовар.
Воспитатель: Следующая наша игра называется «Золотые ворота».
Правила игры:
Первые» ворота» образуют двое родителей, они становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая ворота. Остальные участники игры становятся цепочкой, берутся за руки и проходят в ворота. На последних словах «ворота» опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Звучит фонограмма песни «Золотые ворота» дети играют.
Воспитатель: А сейчас будет игра, которая называется «Где работа – там еда».
Сначала, надо потрудиться, а потом пообедать.
Правила игры:
Стульчики расположены по кругу, на каждом стульчике лежит деревянная ложка. Стульчиков меньше чем участников. Под русскую народную мелодию игроки двигаются вокруг стульчиков, по окончании мелодии надо успеть занять свободный стульчик и изображать еду из ложки. Кому стульчиков не хватило – выбывают. Победителем является самый ловкий.
Воспитатель: Ну что ж немножко перекусили, а теперь проверим вашу силу. Игра «Силачи».
Правила игры:
Игроки делятся на 2 команды, встают перед чертой и по сигналу перетягивают канат. Побеждает команда перетянувшая канат через черту.
Воспитатель: Я вижу вы набрались сил и стали настоящими богатырями. После ратных дел богатыри выходили в поле, ложились на траву-мураву и отдыхали (Дети ложатся на ковер, проводится релаксация под спокойную музыку).