Конспект ООД по продуктивной деятельности в средней групп (лепка) "Мама"
Конспект ООД по продуктивной деятельности в средней групп (лепка) "Мама"
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна
Вид деятельности: Продуктивная деятельность (лепка).
Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения самостоятельно различать цвета
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материалов, цвета.
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия.
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Демонстрационный материал: Образец
Раздаточный материал: Пластилин, доска для лепки
Словарная работа: Ель.
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, рассказы о своей маме.
Вос-ль: читает стихотворение о маме:
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
В-ль: Детки расскажите о ком это стихотворение? (Дети отвечают)
В-ль: Ну, конечно же, это стихи о маме.
А как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение? (Предположение детей)
Правильно, потому что скоро праздник: «День мамы». Это такой праздник, в который мы все поздравляем наших мам, делаем им подарки, помогаем им по дому, делаем комплименты и всё, чтобы их порадовать. И я думаю, что мы тоже можем сделать подарок для наших мам. Что мы можем сделать? (Дети предлагают свои варианты)
В-ль: Вы молодцы, у вас такие идеи, но я хочу вам предложить, то, что мы ещё с вами не делали.
Давайте попробуем слепить наших мам! Как вы думаете, у нас получится? (Ответы детей)
Проходите на свои рабочие места, а я вам покажу, какая у меня мама получилась.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает и рассказывает, как слепить маму. Затем проговариваются правила работы с пластилином, и дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель помогает по мере необходимости.
Ну, вот мы с вами закончили. А что мы сегодня делали? Как мы это делали? Зачем мы лепили мам?
Мы все справились, у нас получились очень красивые мамы.
Сегодня вы можете забрать их домой и подарить мамам, а завтра мне расскажете, что мамы вам сказали.