Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия "Изготовление цветка в технике оригами"

Дата публикации: 2019-02-12 18:35:32
Статью разместил(а):
Черкащенко Елена Петровна

Конспект занятия

"Изготовление цветка в технике оригами"

Автор: Черкащенко Елена Петровна

БОУДО «Центр детского творчества», г. Калачинск

 

Тема: Изготовление цветка в технике оригами.

Цель: 

1.     Закреплять навыки складывания базовой формы «книжка»;

2.     Развивать мышление и воображение;

3.     Уметь складывать цветок подснежника по схеме.

Задачи: 

- Образовательная: закреплять последовательность и названия месяцев и времени года, совершенствовать навыки работы по схемам.

- Развивающая: развивать моторику пальцев учащихся, развивать творческие способности, пространственное воображение.

- Воспитательная: формировать эмоционально-оценочное отношение в обсуждении творческих работ учащихся, воспитывать у обучающихся мотивацию к учению, интерес к технике оригами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учащихся: квадратный лист белой бумаги, зеленая бумага ножницы, карандаш, ластик, клей.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

Где играют дружно, работают умело

Там и сказке можно появиться смело!

II. Введение в тему.

Ребята, я знаю, что вы любите читать. И сами прочли много сказок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови героя сказки» посмотрим, все ли эти сказки вы прочли:

Конек-…

Гуси-…

Цветик-…

Красная-…

Крошечка- ..

Аленький-…

Царевна-…

Мальчик-…

Гадкий-…

Доктор-…

Муха-…

Змей -…

 

Молодцы, ребята, всех героев сказок узнали!

(Звук СМС сообщения на телефон)

Нам пришло СМС: «Ребята, срочно нужна ваша помощь! Помогите найти 12 братьев. Падчерица»

О каких 12 братьях говорится в сообщении? (Ответы детей)

Да ,я кажется начинаю догадываться. Нам сегодня предстоит оказаться в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Кто помнит, о чем сказка? (Ответы детей)

А кто помог Падчерице найти среди зимы подснежники? (На мониторе появляется сюжетная картинка  из сказки «Двенадцать месяцев»)

Нужно помочь девочке встретиться  с братьями-месяцами. Выполним задания, и тогда братья-месяцы дадут нам  подсказки, как найти подснежники.

Задание 1. «Четвертый лишний»

Весна, среда, зима, лето.

Май, ноябрь, осень, декабрь.

Июнь, июль, август, сентябрь (вывешиваются иллюстрации летних месяцев)

Справились отлично с первым заданием и летние месяцы Июнь, Июль, Август,

дают нам первую подсказку.

Ребята, а что это? (Б. ф. «книжка»)

 (Схема 1)

Мы встретились с летними месяцами, а кто назовет осенние месяцы? (вывешиваются иллюстрации осенних месяцев)

Задание 2. «Базовые формы»

Дать названия базовым формам оригами (демонстрация сложенных базовых форм)

- «воздушный змей»;

- «дверь»;

- «дом»;

- «блинчик»;

- «треугольник»;

- «катамаран».

(Схема 2)

Что наступает после осени?

Как называются зимние месяцы? (Ответы детей)

(вывешиваются иллюстрации зимних месяцев)

Декабрь, январь, и февраль – самые холодные месяцы в году. Они предлагают нам с вами немного подвигаться, чтобы не замерзнуть.

Задание 3. (ФИЗМИНУТКА аудиозапись песни "Три белых коня" из к/ф "Чародеи")

Дети встают в круг, и повторяют движения за педагогом под музыку. 

(Схема 3) 

Какие еще братья-месяцы мы не назвали? (Ответы детей)

(вывешиваются иллюстрации весенних  месяцев)

Задание 4. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие правила при работе с ножницами и клеем нужно знать и помнить? (Ответы детей)

Вы хорошо знаете все правила и братья-месяцы вам дают последнюю подсказку.

(Схема 4) 

Теперь вы сможете помочь девочке набрать много подснежников, и тогда мачеха не станет ее больше бранить.

III. Практическая работа учащихся 

1)  Дети изготавливают подснежники по схемам.

2)  Сборка цветка (стебель, лист, цветок).

 (В конце работы подснежники составляются в корзину)

IV. Итог урока.

Вот и наша сказка, как и другие хорошо завершилась. Ведь в сказках всегда добро побеждает.

Молодцы, ребята! У всех получились замечательные подснежники.   

Вы довольны своей работой?

Занятие  окончено.

Всем спасибо. До свидания.

.  .  .