Конспект занятия "Изготовление цветка в технике оригами"
Конспект занятия
"Изготовление цветка в технике оригами"
Автор: Черкащенко Елена Петровна
БОУДО «Центр детского творчества», г. Калачинск
Тема: Изготовление цветка в технике оригами.
Цель:
1. Закреплять навыки складывания базовой формы «книжка»;
2. Развивать мышление и воображение;
3. Уметь складывать цветок подснежника по схеме.
Задачи:
- Образовательная: закреплять последовательность и названия месяцев и времени года, совершенствовать навыки работы по схемам.
- Развивающая: развивать моторику пальцев учащихся, развивать творческие способности, пространственное воображение.
- Воспитательная: формировать эмоционально-оценочное отношение в обсуждении творческих работ учащихся, воспитывать у обучающихся мотивацию к учению, интерес к технике оригами.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учащихся: квадратный лист белой бумаги, зеленая бумага ножницы, карандаш, ластик, клей.
Ход урока
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
Где играют дружно, работают умело
Там и сказке можно появиться смело!
II. Введение в тему.
Ребята, я знаю, что вы любите читать. И сами прочли много сказок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови героя сказки» посмотрим, все ли эти сказки вы прочли:
Конек-…
Гуси-…
Цветик-…
Красная-…
Крошечка- ..
Аленький-…
Царевна-…
Мальчик-…
Гадкий-…
Доктор-…
Муха-…
Змей -…
Молодцы, ребята, всех героев сказок узнали!
(Звук СМС сообщения на телефон)
Нам пришло СМС: «Ребята, срочно нужна ваша помощь! Помогите найти 12 братьев. Падчерица»
О каких 12 братьях говорится в сообщении? (Ответы детей)
Да ,я кажется начинаю догадываться. Нам сегодня предстоит оказаться в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Кто помнит, о чем сказка? (Ответы детей)
А кто помог Падчерице найти среди зимы подснежники? (На мониторе появляется сюжетная картинка из сказки «Двенадцать месяцев»)
Нужно помочь девочке встретиться с братьями-месяцами. Выполним задания, и тогда братья-месяцы дадут нам подсказки, как найти подснежники.
Задание 1. «Четвертый лишний»
Весна, среда, зима, лето.
Май, ноябрь, осень, декабрь.
Июнь, июль, август, сентябрь (вывешиваются иллюстрации летних месяцев)
Справились отлично с первым заданием и летние месяцы Июнь, Июль, Август,
дают нам первую подсказку.
Ребята, а что это? (Б. ф. «книжка»)
(Схема 1)
Мы встретились с летними месяцами, а кто назовет осенние месяцы? (вывешиваются иллюстрации осенних месяцев)
Задание 2. «Базовые формы»
Дать названия базовым формам оригами (демонстрация сложенных базовых форм)
- «воздушный змей»;
- «дверь»;
- «дом»;
- «блинчик»;
- «треугольник»;
- «катамаран».
(Схема 2)
Что наступает после осени?
Как называются зимние месяцы? (Ответы детей)
(вывешиваются иллюстрации зимних месяцев)
Декабрь, январь, и февраль – самые холодные месяцы в году. Они предлагают нам с вами немного подвигаться, чтобы не замерзнуть.
Задание 3. (ФИЗМИНУТКА аудиозапись песни "Три белых коня" из к/ф "Чародеи")
Дети встают в круг, и повторяют движения за педагогом под музыку.
(Схема 3)
Какие еще братья-месяцы мы не назвали? (Ответы детей)
(вывешиваются иллюстрации весенних месяцев)
Задание 4. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Какие правила при работе с ножницами и клеем нужно знать и помнить? (Ответы детей)
Вы хорошо знаете все правила и братья-месяцы вам дают последнюю подсказку.
(Схема 4)
Теперь вы сможете помочь девочке набрать много подснежников, и тогда мачеха не станет ее больше бранить.
III. Практическая работа учащихся
1) Дети изготавливают подснежники по схемам.
2) Сборка цветка (стебель, лист, цветок).
(В конце работы подснежники составляются в корзину)
IV. Итог урока.
Вот и наша сказка, как и другие хорошо завершилась. Ведь в сказках всегда добро побеждает.
Молодцы, ребята! У всех получились замечательные подснежники.
Вы довольны своей работой?
Занятие окончено.
Всем спасибо. До свидания.