Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД в старшей группе "Прогулка в лес"

Дата публикации: 2019-02-12 08:35:14
Статью разместил(а):
Кантемирова Любовь Сергеевна

Конспект НОД в старшей группе

"Прогулка в лес"

Автор: Кантемирова Любовь Сергеевна

г. Благовещенск

Образовательные области: Познание, коммуникация, физическая культура.

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять в умении видеть и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

- Упражнять в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, который по  счёту.

- Упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа, правильно отвечать на вопросы: Какое число больше? Какое число меньше? На сколько число…больше числа? На сколько число … меньше числа?

- Закрепить навыки счёта в пределах 10.

- Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

·        Совершенствовать координацию движений при ходьбе, беге, прыжках, добиваясь лёгкости и точности.

·        Профилактика ортопедических нарушений (осанки, плоскостопия).

Развивающие:

- Развивать  умение определять геометрические фигуры.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать умение определять последовательность дней недели.

- Развивать умение подбирать прилагательные.

- Совершенствовать двигательные умения во время игры.

- Развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений при ходьбе по скамейке, прыжках из обруча в обруч, лазанье под препятствие.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к другим детям, чувство взаимовыручки.

Материал: экран, игрушка Лесовик, записи для просмотра на экране: Лешего, Бабы Яги, яблони, письмо от лесных зверят, ребристая доска, скамейка, красные обручи, пуфики, туннель для лазанья, материал для исследовательской деятельности: сосуд с грязной водой, пустые сосуды, воронки, фильтры, бинт, вата, 3 дерева с листьями красного, жёлтого, зелёного цветов, яблоки этих же цветов, деревья. накрытые марлей  - это заколдованный лес, Чудище, сделанное из геометрических форм (коробок, наборы геометрических фигур для выкладывания старичка  Лесовичка, маска Совушки для игры, запись музыки: шум ветра, пение птиц, спокойная на расслабление.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворение о днях недели;

- работа в уголке по исследовательской деятельности – проведение опыта «Чистим воду»;

- изготовление Чудища.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня нашла, как вы думаете кто это? Давайте расскажем, как живёт Лесовик в лесу и чем он там занимается. А теперь давайте вспомним, что нельзя делать в лесу, а помогут вам в этом вот эти карточки.

(Воспитатель показывает карточки, дети называют).

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть записка, давайте прочитаем её.

Был Лесовик раньше настоящим человеком, добрым старичком – Лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой их подкармливал, а летом следил за порядком в лесу. Жили все весело и не тужили, но случилась беда. Появилось в лесу Чудище лесное. Решил Лесовик его из леса прогнать, пошёл к нему. Как увидело Чудище старичка – Лесовичка, дунуло на него и заколдовало.  Мы просит вас расколдовать старичка – Лесовичка и оживить сказочный лес.

 Лесные зверята.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным зверятам? (Ответы детей).

Воспитатель: А что для этого надо сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Вставайте друг за другом. Мы пойдём по тропинке далеко в лес, не отставайте друг от друга, чтобы не потеряться в пути. Лесные зверята ждут нашей помощи.

- Мы шагаем по дороге

  Поднимаем выше ноги.

  Поднимай повыше ногу

  Проложи себе дорогу. (Ходьба с высоким подниманием колен).

- На носочки поднимись.

  И конечно улыбнись. (Ходьба на носках, руки вверх).

- По тропинке в лес зайдём

  Руки за спину кладём

  И по брёвнышку идём!   (Ходьба по доске).

- Группой по лугу шагаем,

  Вдруг болото мы встречаем.  (Ходьба по плоским гимнастическим палкам).

- Перейдём преграду вмиг

  И по кочкам прыг – прыг – прыг.  (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).

- А теперь мы поспешим

  И немного побежим. (Бег в колонне друг за другом).

- Долго, долго мы бежали

  И  ни сколько не устали.  (Ходьба, восстановить дыхание).

Воспитатель: Вот и к лесу подошли и письмо мы здесь нашли. А оставил его для нас Леший – сказочный лесной житель. Послушайте, что здесь написано.

(Звучит запись голоса, на экране появляется образ Лешего)

Леший: Чудище лесное весь лес погубило, а меня сторожить его оставило. Я так устал. Помогите мне. Вам надо выполнить задания и тогда я буду свободен.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Лешему?

Леший: Тогда слушайте, вам надо отгадать загадку.

               Братьев этих ровно семь.

               Вам они известны всем

               Каждую неделю кругом

               Ходят братцы друг за другом

               Попрощается последний –

               Возвращается передний.  (Дни недели).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о днях недели. (Хоровое чтение).

Говорил в четверг мне кто-то,

Что за пятницей суббота,

За субботой выходной,

Понедельник за спиной,

Дальше вторник и среда,

Ты запомнил это?... Да!

Воспитатель: Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели? Который он по счёту?   (Дети выполняют задание, разделившись на группы).

Леший: Молодцы, ребята, послушайте следующее задание. Вам надо оживить сказочный лес.

Воспитатель: Как же нам это сделать? (Дети высказываются).

Леший: В озере есть вода, но она грязная и не полезная, её нельзя пить. Я набрал немного воды из этого озера, вам надо её оживить.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно оживить эту воду, чтобы она стала чистой и полезной. (Дети предлагают очистить воду).

Воспитатель: Как это сделать?    (Дети высказываются).

(Фильтруем воду, получается  чистая вода – проводим исследовательскую деятельность: «Чистка грязной воды»).

Леший: Вот вы и очистили воду, стала она чистой и прозрачной. Теперь можно этой водой оживить лес, брызгайте на деревья чистой водой.

(Брызгаем на деревья, убрать марлю, дети строятся тройками).

Воспитатель: Давайте покажем, как ожил лес.

Дети выполняют упражнения:

- «Тёплый дождик».

И.п. основная стойка, руки за спину.

1-2 вынести вперёд правую (левую) руку ладонью вверх.

3-4 правую (левую) руку спрятать за спину.

Д. 6-8 раз.

- «Красочная радуга».

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 - наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 - И.п.

3-4 - Тоже в левую сторону.

Д. 6 раз.

- «Растения оживают».

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1 - поднять прямые руки перед собой, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 - И.п.

3-4 - Тоже с другой ногой.

Д. 6 раз.

- «Полёт птиц».

И.п. основная стойка, руки внизу.

1-3 руки в стороны.

2- присесть.

4- и.п.

Д. 6 раз.

Воспитатель: Ребята, лес мы с вами оживили, Лешему помогли, но надо дальше нам идти спасать Лесовичка и победить Чудище.

(Дети двигаются под музыку спокойным шагом)

Воспитатель: Посмотрите яблони стоят и что-то тихо говорят.

(На экране появляется дерево яблоня).

Яблоня:  Спасибо вам, дети, вы оживили лес, но Чудище лесное дунуло на нас, яблоки упали и перепутались, помогите нам. Повесьте на нас наши яблоки.

Воспитатель: Как же мы можем помочь яблоням: (Дети высказываются)

Воспитатель: Но как мы узнаем какие яблоки висели на этих деревьях? (Дети предлагают свои варианты).

Яблоня: На дереве с зелёными листочками висело 6 яблок,  на дереве с красными листочками висело 7 яблок. Разделитесь на группы и выполняйте задание.

(Проверяем правильность выполнения задания:  считаем ,уточняем на каком дереве яблок больше,  на каком меньше, какое число больше, какое число меньше и на сколько).

Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь.  (Дети под музыку двигаются  друг за другом, на экране появляется Баба Яга).

Баба Яга:  Кто ко мне пожаловал? А, деточки, какие хорошие, все красивые. Но дальше я вас не пропущу, пока не решите мои задачки.

Воспитатель: Мы тебя слушаем, ведь нам надо торопиться.

Баба Яга:  Ну, слушайте.

- Ёжик по лесу гулял

  На обед грибы искал:

  Два – под берёзой,

  Один – у осины,

  Сколько их будет

  В плетёной корзине?

- Под кустами у реки

  Жили майские жуки:

  Дочка, сын, отец и мать

  Кто успел их сосчитать?

- Яблони в саду поспели

  Мы отведать их успели

  Пять румяных, сладких,

  А одно с кислинкой.

  Сколько было их в корзинке?

Баба Яга:  Слышала я куда вы идёте, но путь дальше будет непрост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы. В добрый путь.

Основные движения:

- «Ручеёк» -  ходьба по скамейке   (вода).

- «Огонь» -  прыжки из обруча в обруч.

- «Медные трубы» - пролезают в туннель.

(Звучит тревожная музыка, появляется Чудище лесное сделанное из геометрических форм, дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Сейчас вы из геометрических фигур составим старичка Лесовичка. (Дети выполняют задание, звучит музыка шум леса, в конце выполнения задания Чудище падает, в зал входит Лесовик).

Лесовик: Это я – седой старик

                Называюсь Лесовик

                Этот лес я сторожу,

                За порядком здесь слежу.

                Спасибо вам, что спасли меня и мой лес.

Воспитатель: Давайте вместе порадуемся освобождению Лесовичка и поиграем в игру «Совушка».  (Играем 2 раза).

Воспитатель: Путь у нас был долгий, трудный, давайте посидим на лесной полянке и послушаем пение птиц.  (звучит музыка, дети сидят с закрытыми глазами – релаксация).

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться в детский сад,  дети выходят из зала.

.  .  .