Педагогическая разработка ОД "Математическое путешествие по разным странам"

Дата публикации: 2019-01-30 17:57:38
Статью разместил(а):
Соловьева Светлана Владимировна

Педагогическая разработка образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по познавательному развитию

«Математическое путешествие по разным странам»

Автор: Соловьева Светлана Владимировна

МБДОУ "Детский сад № 19", ст. Каневская, Краснодарский край

 

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.  

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- содействовать в обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами (порядок расположения и следования);

- способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления через решения занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма;

- совершенствовать развитие координации руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- формировать позитивную мотивацию  к обучению в школе;

- содействовать  формированию дружеских отношений в ходе  выполнения заданий.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик»; беседы, рассматривание иллюстраций  о разных странах.

Материалы и оборудование: письмо, карта - схема, «Цветик – семицветик»,  сундучок,  конверты с заданиями; листы с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, простые карандаши, картинки тюльпанов с цифрами, красные фломастеры.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Вы хотите узнать о чем и от кого оно? (зачитывается письмо).

«Мы – жители одного маленького острова Фиджи. На нашем острове живут добрые, дружные жители. Мы очень любим, играть, шутить, танцевать, а еще мы очень любим, путешествовать по разным странам и искать сокровища. Мы приглашаем Вас в путешествие на поиск сундука с сокровищами, который спрятали очень умные жители одной страны, а чтобы Вы смогли его найти посылаем Вам карту-схему. Внимательно посмотрите на нее, она не простая, а с трудными заданиями, которые Вы должны выполнить на остановке в каждой стране, что бы найти сундук с сокровищем. Еще посылаем Вам волшебный «Цветик-семицветик», который поможет Вам во время путешествия.  Желаем вам удачи!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие за сундуком? Вы готовы?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ну, что ж, тогда вперед в путешествие по разным странам! Итак, у нас есть карта - схема, которая поможет нам найти сундук с сокровищем. По этой карте мы будем искать маршрут, а «Цветик-семицветик» поможет нам искать номер следующей остановки.

Давайте посмотрим на карту – схему и определим, куда же мы должны двигаться.

(Дети находят на карте–схеме 1 пункт назначения, находят цифру 1 на «Цветике-семицветике», сравнивают цвета, устанавливают их идентичность, отрывают 1 лепесток и попадают в Италию).

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в страну, которая называется Италия. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны.

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

«Ребята, мы итальянцы, очень большие путешественники. Италия почти со всех сторон окружена водой,  и мы Вас просим отгадать, на чем больше всего любим путешествовать? Помогите по схеме образцу построить нам новые корабли!»

(Дети выполняют задание на карточках. (Схематичное изображение кораблика, повторяется рядом)).

(Дети находят на карте–схеме 2 пункт назначения, находят цифру 2 на «Цветике-семицветике», сравнивают цвета, устанавливают их идентичность, отрывают 2 лепесток и попадают в Индию).

Индию).

Воспитатель: И эта страна – Индия. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

«Дорогие, ребята! Мы хотели показать вам, какие красивые драгоценные камни есть у нас в стране. И украсили ими для Вас ковер. Посмотрите, какой он необычный. На нем узор из драгоценных камней разной геометрической формы. Рассмотрите его и расскажите, камни, какой геометрической формы Вы видите?»

(Дети отвечают на вопросы:)

Каких фигур больше?

Что можно сказать о количестве треугольников и овалов?

На сколько треугольников  больше, чем прямоугольников?

Какие геометрические фигуры расположены сверху ковра?

Какие геометрические фигуры расположены снизу ковра?

Какая геометрическая фигура расположена в центре ковра?

Насколько меньше прямоугольников, чем треугольников?)

(Дети находят на карте–схеме 3 пункт назначения, находят цифру 3 на «Цветике-семицветике», сравнивают цвета, устанавливают их идентичность, отрывают 3 лепесток и попадают в Голландию).

Воспитатель: Вот мы оказались в Голландии. Какое же задание приготовили нам жители этой страны?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

«Ребята, мы голландцы очень любим, выращивать разные красивые цветы, украшать  ими свои сады и дома, дарить их друг другу, а особенно мы любим тюльпаны. Поэтому страну Голландию называют страной тюльпанов. Вам мы тоже дарим тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы Вам подарили?»

(Дети считают цветы тюльпанов в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Мы долго путешествовали, в пути устали, пора отдохнуть.

Проводится физкультурная минутка.

Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вбок, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Продолжаем путешествие.

(Дети находят на карте–схеме 4 пункт назначения, находят цифру 4 на «Цветике-семицветике», сравнивают цвета, устанавливают их идентичность, отрывают 4 лепесток и попадают в Канаду).  

Воспитатель: Ребята, в Канаде живут очень веселые жители, которые любят, устраивать разные смешные конкурсы. Вот и нам канадцы приготовили задание из отгадывания загадок.  

(Дети отгадывают загадки). 

1. Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет,

Сосчитай-ка? (6)

2.У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика Зайцев сидит? (1)

3.На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки. (4)

(Дети находят на карте–схеме 5 пункт назначения, находят цифру 5 на «Цветике-семицветике», сравнивают цвета, устанавливают их идентичность, отрывают 5 лепесток и попадают во Францию).

Воспитатель: Ребята Франция очень красивая страна, а французы очень внимательные и находчивые. Интересно, какое же задание они нам приготовили?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

«Ребята, в нашей стране на улицах стоят очень красивые дома. Мы посылаем Вам картинку одного дома и просим найти цифры от 1 до 10, которые там спрятались».

(Дети находят и обводят  фломастером цифры от 1 до 10).

(Дети находят на карте–схеме 6 пункт назначения, находят цифру 6 на «Цветике-семицветике», сравнивают цвета, устанавливают их идентичность, отрывают 6 лепесток и попадают в Японию).

Воспитатель: Ребята мы оказались в стране цветущей сакуры (вишни) Японии. Японцы очень быстрые и находчивые, поэтому и задание их называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

(Дети быстро отвечают на вопросы).

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Какой день идет после четверга? (Пятница)

4. Какой день идет перед средой? (Вторник)

5. Как называется первый день недели? (Понедельник)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте-схеме осталась последняя остановка, которая обозначена березкой, а под ней сундук с сокровищем,  и на «Цветике-семицветике» остался последний лепесток, значит наше путешествие подходит к концу.

(Дети находят на карте–схеме 7 пункт назначения, находят цифру 7 на «Цветике-семицветике», сравнивают цвета, устанавливают их идентичность, отрывают 7 лепесток и попадают в Россию).

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома в России. Россияне очень умные и любят учиться, поэтому они положили Вам в подарок в сундук сокровищ авторучки – очень нужные предметы, которыми вы будете записывать все свои умные мысли.

 

Приложения

Письмо

«Мы – жители одного маленького острова Фиджи. На нашем острове живут добрые, дружные жители. Мы очень любим, играть, шутить, танцевать, а еще мы очень любим, путешествовать по разным странам и искать сокровища. Мы приглашаем Вас в путешествие на поиск сундука с сокровищами, который спрятали очень умные жители одной страны, а чтобы Вы смогли его найти посылаем Вам карту-схему. Внимательно посмотрите на нее, она не простая, а с трудными заданиями, которые Вы должны выполнить на остановке в каждой стране, что бы найти сундук с сокровищем. Еще посылаем Вам волшебный «Цветик-семицветик», который поможет Вам во время путешествия.  Желаем вам удачи!».

Задание 1.

«Ребята, мы итальянцы, очень большие путешественники. Италия почти со всех сторон окружена водой, и мы Вас просим отгадать, на чем больше всего любим путешествовать? Помогите по схеме образцу построить нам новые корабли!»

( Дети выполняют задание на карточках. (Схематичное изображение кораблика, повторяется рядом).

Задание 2.

«Дорогие, ребята! Мы хотели показать вам, какие красивые драгоценные камни есть у нас в стране. И украсили ими для Вас ковер. Посмотрите, какой он необычный. На нем узор из драгоценных камней разной геометрической формы. Рассмотрите его и расскажите, камни, какой геометрической формы Вы видите?»

(Дети отвечают на вопросы:

Каких фигур больше?

Что можно сказать о количестве треугольников и овалов?

На сколько треугольников  больше, чем прямоугольников?

Какие геометрические фигуры расположены сверху ковра?

Какие геометрические фигуры расположены снизу ковра?

Какая геометрическая фигура расположена в центре ковра?

Насколько меньше прямоугольников, чем треугольников?)

Задание 3.

«Ребята, мы голландцы очень любим, выращивать разные красивые цветы, украшать  ими свои сады и дома, дарить их друг другу, а особенно мы любим тюльпаны. Поэтому страну Голландию называют страной тюльпанов. Вам мы тоже дарим тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы Вам подарили?»

(Дети считают цветы тюльпанов в прямом и обратном порядке).

Задание 4.

В Канаде живут очень веселые жители, которые любят, устраивать разные смешные конкурсы. Вот и нам канадцы приготовили задание из отгадывания загадок.

(Дети отгадывают загадки).

Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет,

Сосчитай-ка? (6)

 

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика Зайцев сидит? (1)

 

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки. (4)

Задание 5.

«Ребята, в нашей стране на улицах стоят очень красивые дома. Мы посылаем Вам картинку одного дома и просим найти цифры от 1 до 10, которые там спрятались».

(Дети находят и обводят  фломастером цифры от 1 до 10).

Задание 6.

Японцы очень быстрые и находчивые, поэтому и задание их называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

(Дети быстро отвечают на вопросы).

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе? (7)

3. Какой день идет после четверга? (Пятница)

4. Какой день идет перед средой? (Вторник)

5. Как называется первый день недели? (Понедельник)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели? (Суббота, Воскресенье)