Календарный план за сентябрь «Хорошо у нас в детском саду!»
Календарный план за сентябрь
«Хорошо у нас в детском саду!»
(вторая младшая группа)
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещениями: музыкальным и физкультурным залом).
- Познакомить с персоналом, специалистами. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, сотрудникам, детям.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду.
Организация развивающей среды: Пополнение развивающей среды группы и участка игрушками и оборудованием в соответствии с возрастом. Фотовыставка: «Наши питомцы»; Творческая выставка поделок «Осенняя сказка».
Взаимодействие с родителями: Оформление родительского стенда.
Наглядная информация: Режим дня, Сетка занятий, Статьи:«Адаптация. Что это такое?» «Осенние наблюдения».
«Безопасность детей - забота взрослых».
Анкетирование родителей: «Изучение потребностей родителей».
3 сентября тема недели: «Хорошо у нас в детском саду!»
День недели дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Групповая подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
Утро
|
Приём и осмотр детей. Беседа: О местах ближайшего окружения и их назначении (кухня): побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами Музыкальная игра малой подвижности:«Погремушечка, играй». Ц: Развивать умение бегать; учить действовать в соответствии со словами текста; развивать внимание; воспитывать положительные эмоции |
Инд. раб. с Артемом Ш. Развивать умение разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук |
д/у«Да здравствует мыло душистое» Цель: Закреплять последовательность мытья рук(знакомство с алгоритмом умывания).
|
Создание условий для самостоятельной деятельности Игры детей со оздоровительными дорожками «Пройди по дорожке» (узкой, широкой, извилистой). Развивать координацию движений., поощрять самостоятельность. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Рисование 8.50 -9.05 «Знакомство с карандашом и бумагой» 2. Музыкальное развитие - муз. зал 9.15 – 9.30 Занятие №1 «Здравствуй, детский сад!» (Музыка) Программные задачи: 1. Учить детей петь, танцевать по показу педагога, отвечать на несложные вопросы 2. Формировать интерес к музыкальным занятиям, желание приходить в музыкальный зал Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии песен, танцев, на игрушки. |
|||||||
Прогулка
|
1. Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть транспорт (автобус, трактор, легковая и грузовая машины) 2. Физические упражнения: катание на детских машинках. передвигаться на игрушечных машинах, отталкиваясь ногами от земли. Поощрять ролевые действия (управление машиной,). Развивать мышцы ног, создавать эмоционально комфортную для детей обстановку. 3. Дидактическая игра «У кого такой же?» Учить детей называть предметы одежды, находить заданного цвета (основные цвета), выполнять задания педагога (бегите ко мне, кто одет в брюки; у кого красная курточка и т. д.). выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных отношений с ними.(п.р) 4. П/и "У медведя во бору" - закреплять навыки быстрого бега, развивать быстроту реакции на сигнал. (ф.р) 5. Инд. раб с Валерией: Формировать навыки осторожного лазания по лесенке. Инд.раб с Артёмом: Формировать навыки осторожного лазания по лесенке |
|||||||
Работа перед сном
|
Пение песни «Птичка» музыка М. Раухвергера, слова А.Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого. |
|||||||
Вечер
|
Экскурсия в музей «Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми «избы» цель: познакомить детей с горницей, с правилами поведения в ней; познакомить с предметами народного обихода «Приобщение …» |
Инд. раб. с Артемом (2 мл). Развивать умение ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. |
Подъём Дыхательные упр «Подуем на листочки» |
Совместная со взрослыми (родителями воспитанников группы) игровая деятельность. Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта для детей, становлению позитивного отношения детей к детскому саду.(с.к.р) |
Взаимодействие с родителями: Обратить внимание родителей на режим пребывания ребёнка в детском саду
4 сентября тема недели: «Хорошо у нас в детском саду!»
День недели дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Групповая подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
В Т О Р Н И К |
Утро
|
Приём и осмотр детей. Беседа «В какие игры вы любите играть?»: -пожелания детей, чем хотели бы заняться Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Рассмотреть картинки с изображением осени. Цель: дать первичные представления об осени, о дне знаний, о том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний. |
Инд.раб. с Викой Ш. по рисованию: закрепить умение действовать с карандашом |
Беседа «Полезные и вредные продукты» Цель: Дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно. |
Самостоятельная игровая деятельность :развивать самостоятельность детей в выборе игрушеки игровых действий. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность
|
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением 2,4 -нед. - ознакомление с природой 1,3 нед. 8.50- 9.05. «Овощи с огорода» Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 25. 2. Физическое развитие (спорт. зал) 9.15 – 9.30 Здравствуй, детский сад! Развивать ориентировку впространстве при ходьбе вразных направлениях, учитьходьбе по уменьшенной площадиопоры, сохраняя равновесие. |
|||||||
Прогулка
|
1. Наблюдение: полив овощей на огороде. Чтение стихотворения В. Ланцетти «Лейка-молодец». Расширять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, уточнить названия. Прочитать детям стихотворения, сопровождая чтение соответствующими действиями, познакомить с новой трудовой операцией – поливом растений. 2. Игр.упр. «Полей свёклу» показать,как пользоваться маленькой игрушечной лейкой – «поливать» растения. 3. Игра-забава с воздушными шарами. Обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт. 4. Подвижная игра «Поезд» Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость. 5. Индивидуальная работа по физической культуре с Евой:продолжать учить бросать мяч в цель. С Димой: упражнять в прыжках на месте. |
|||||||
Работа перед сном |
Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Цель: воспитывать желание слушать музыку, желание откликаться на неё. |
|||||||
Вечер
|
«Хрюша и Филя гостях у ребят» Формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Напомнить имена и отчества сотрудников детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания». Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова |
Индивидуальная работа по рисованию. С Данилой (2 мл.). закреплять навыки рисования карандашами |
Подъём Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата. Выступать в роли зайчат, отвечать на вопросы педагога по тексту стихотворения. Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. |
Самостоятельная деятельность. Работа в уголке для игр с песком. Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. |
Взаимодействие с родителями: консультация для родителей: «Гигиена одежды вашего ребенка
5 сентября тема недели: «Хорошо у нас в детском саду!»
День недели дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
Групповая подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
С Р Е Д А |
Утро
|
Приём и осмотр детей. Беседа «В какие игры вы любите играть?»: пожелания детей, чем хотели бы заняться Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Рассказывание потешки «Большие ноги…» |
Инд. раб. с Олей. Д/игра «Собери корзинку»Побуждать узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). |
Д/у «Для чего нужна одежда?» Цель: Обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания закреплять последовательность одевания. |
Самостоятельная игровая деятельность :развивать самостоятельность детей в выборе игрушеки игровых действий. |
||
Непосредственно образовательная деятельность
|
1. ФЭМП 8.50 – 9.05 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. И.Помораева., В.Позина «Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа» стр. 11 2. Музыкальное развитие -муз. зал 9.15 – 9.30 Занятие №2 «В гостях у Петрушки» (Музыка) Программные задачи: 1.Учить детей бегать под музыку, выполнять движения по показу воспитателя, играть на музыкальном инструменте-погремушке, барабану 2. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям 3.развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух 4.Учить подпевать песни |
||||||
Прогулка
|
1. Наблюдение за курами, петухами, гусями. Формировать навыки детей произносить звукоподражание «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «га-га-га». 2. Русская народная подвижная игра «Гуси, гуси …». Рассказывание потешки «Гуси, гуси … Разучить с детьми потешку, проговаривать текст и выполнять движения. Упражнять детей в беге. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке. 3. Совместная игровая деятельность с детьми старших групп. наблюдать за деятельностью старших дошкольников, включаться в игровое взаимодействие. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей, способствовать благоприятному протеканию адаптационных процессов. 4. Игра-забава «Кораблик» пускать кораблики, управлять ими, выдувая воздушную струю на парус. Способствовать формированию правильного носового дыхания, профилактике простудных заболеваний нервного напряжения в период адаптации детей к детскому саду. 5.Инд. раб. с Милой по познавательному развитию: Д/у «Где наша горка?» «Где песочница» |
||||||
Работа перед сном |
1. Формирование КГН. во время обеда чтение стиха «Сели дети все за стол»,д/у «Юля учится держать вилку и ложку»:формировать навык пользования вилкой2 младшей группы Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли». Слушание «Музыки для детей»Трэк № 6. |
||||||
Вечер
|
Башня Закрепить у детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Слушание музыкального «Ласковая песенка» музыка М. Раухвергера: Предложить детям послушать произведение, подпевать окончания фраз. |
Инд. раб. с Мишей (2 мл) Развивать умение определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). |
Подъём. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата. Выступать в роли зайчат, отвечать на вопросы педагога по тексту стихотворения. Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. |
Самостоятельная деятельность. Работа в уголке для игр с песком. Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. |
Взаимодействие с родителями: Беседа с мамой Ани, Милы о формировании навыков самостоятельности в одевании
6 сентября тема недели: «Хорошо у нас в детском саду!»
День недели дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
Групповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Ч Е Т В Е Р Г |
Утро
|
Приём и осмотр детей. Беседа О местах ближайшего окружения и их назначении (физкультурный зал) ц: расширять кругозор. Проговаривание чистоговорок: «Ву-ву-ву, ву-ву-ву, /Я увидела листву;/Ва-ва-в-а, ва-ва-ва,/ Вот какая листва.» Повторение стихотворения А. Барто «Зайка».: Эмоционально реагировать на стихотворный текст, понимать его смысл |
Инд. раб. с Милой (2 мл) по музык. разв. Развивать умение выполнять движения по показу воспитателя, играть на музыкальном инструменте-погремушке, барабану. |
Утренняя гимнастика: д/у «Кукла Катя здоровается» воспитывать желание здороваться при входе в группу |
Самостоятельная игровая деятельность :развивать самостоятельность детей в выборе игрушек и игровых действий. |
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Речевое развитие 8.50 – 9.05. Путешествие по территории участка. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). 2. Физическое развитие (спорт. зал) Развивать ориентировку впространстве при ходьбе вразных направлениях, учитьходьбе по уменьшенной площадиопоры, сохраняя равновесие. |
||||
Прогулка
|
1. Наблюдение за ветром. 2. Игры-забавы с детскими вертушками. Обратить внимание детей на то, что вертушки вращаются под действием ветра или воздушной струи. Предложить подуть на вертушку, спокойно выпуская воздушную струю. Способствовать развитию органов дыхания, профилактике простудных заболеваний. 3. Подвижная игра – задание «Бегите ко мне». Напомнить детям правила, учить понимать суть заданий, выполнять их. Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Способствовать активизации эмоционального общения педагога и детей, становлению доверительных отношений. 4. Инд. раб. с Дианой по познавательному развитию: д/у «Где наша горка?» «Где песочница?» Инд. раб. с Аней д/у «Положи песочек в ведёрко»: закрепить. Навыки накладывания песка в ведёрко. 5. Дидактическая игра «Подбери по размеру»: сюжет «Угости матрёшек яблоками». Сравнивать предметы по размеру, собирать их в пары по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей. |
||||
Работа перед сном |
Возращение с прогулки: Упражнение «Где мой шкафчик?» Чтение прозы Ч. Янчарский «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько. |
||||
Вечер
|
«Дорожки». Учить: - строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 25 |
Инд. раб. с Аленой (2 мл) Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. |
Подъём Работа по формированию КГН: «Вымоем зайке лапки перед завтраком».(ф.р) Игровая ситуация «Зайка потерял ботинки». Ц: Формирование КГН и навыков самообслуживания. |
Самостоятельная деятельность Предложить детям выбрать занятие по интересам, учить играть сообща со сверстниками. |
Взаимодействие с родителями: Беседа с мамой Павлика о поведении дома в общении с сестрой. Выяснить, уступает ли мальчик в играх с сестрой.
7 сентября тема недели: «Хорошо у нас в детском саду»
День недели дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Групповая подгрупповая |
индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
П Я Т Н И Ц А |
Утро |
Приём и осмотр детей. Беседа «Что мы делали в группе?» Цель: побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого. Знакомство с уголком «Доктор» (для чего он нужен, как называются предметы, которые находятся в уголке) Игры в уголке доктор «Лечим Машеньку» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, аккуратно обращаться с игрушкам |
Инд.раб с по познават. разв с Евой: рассмотреть куклу, назвать части тела, способствовать развитию пассивного словаря(2 мл.гр) |
Игра «Где мои ручки?» Цель: Закрепление знаний частей тела: голова, руки, ноги, туловище, шея, ориентировка на себе.
|
Внесение атрибутов для игры в «Доктор» |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Лепка 1,3-нед.; - аппликация 2,4 нед. 8.50 – 9.05 Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» 2. Физическое развитие (спорт. зал) 9.15 – 9.30 |
|||||||
Прогулка
|
1. Наблюдение: рассмотреть цветы на клумбе. Полить цветы из леек с помощью воспитателя. 2. Подвижная игра-задание «Беги ко мне». Формировать умение двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу. Приветствовать детей на финише, обращаться к ним так, как это принято в их семьях, способствовать установлению доверительных отношений между детьми и педагогом. 3. Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Воспринимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки. 4. Игра-забава с мыльными пузырями. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду. 5. Инд. раб с Алёной: закрепить понятия : большой-маленький Инд.раб с Ваней: поощрять умение показывать и узнавать сверстников(гр.ран возр) |
|||||||
Работа перед сном |
Работа перед сном. Рассказать сказку «Теремок» . приучать раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Спеть колыбельную для спокойного засыпания |
|||||||
Вечер
|
Игры с крупным конструктором Познакомить детей с деталями конструктора, соединять их, поощрять экспериментирование с деталями. Развивать воображение, мелкую моторику рук Наст. театр, показ сказки «Колобок»:Следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.(р.р) |
Инд раб с Ваней. Построим домик» Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. |
Подъём. Беседа «Будь осторожен»:Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство безопасности и самосохранения ,приучать не подходить к столу, когда идёт раздача пищи. |
Самостоятельная деятельность Подбирать игрушки, предметы – заместители, необходимый спортивный инвентарь. Помочь детям придумать различные игровые ситуации, организовать игровое взаимодействие со сверстниками. |
Взаимодействие с родителями: Педагогическая беседа «Безопасность детей - забота взрослых»