Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 1 мл. группы "Нарядные матрешки"

Дата публикации: 2019-01-16 17:46:31
Статью разместил(а):
Емельянова Наталья Александровна

Конспект ОД с детьми 1 младшей группы

«Нарядные матрёшки»

(познавательное развитие детей раннего возраста)

Автор: Емельянова Наталья Александровна

МБДОУ "Детский сад № 24 "Вишенка", г Павлово Нижегородской области

Программные задачи: 

Обучающие:

Способствовать овладению детьми способами действия со сборно-разборными игрушками, состоящими из трех однотипных и взаимосвязанных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.

- Формировать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы, ориентируясь на сенсорные признаки.

- Формировать умение различать количество предметов: один – много, размер кукол; сопоставлять предметы по цвету.

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развивать активный словарь детей: матрёшка, кукла, большая, поменьше, маленькая.

- Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Развивающие:

- Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, координации руки и глаза.

- Обогащать чувственный опыт детей , тактильные ощущения при обследовании предметов, умение манипулировать с различными играми и игрушками.

- Формировать положительную самооценку детей ,уверенность в собственных возможностях и способностях.

Воспитательные:

- Воспитывать желание слушать стихотворения, потешки.

- Воспитывать дружелюбие при взаимодействии со сверстниками в игровой форме, умение играть сообща, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Формировать навык убирать игрушки на место по окончании игры.                          

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» .                                                                             

Материал и оборудование: матрёшки по количеству детей трёх величин, домики по количеству матрёшек с замками и ключами четырёх цветов, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнутые в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, вопросы, повтор детьми фраз и слов за воспитателем.

Организационный момент (использование приёма «сюрпризности» для активизации интереса к занятию), указание, беседа, напоминание, художественное слово, поощрение.

Игровые, направленные на решение дидактической задачи: игровая ситуация; обыгрывание.

Наглядные: показ картинок, демонстрация, наблюдение , обследование.

Практические: игровые упражнения, включение движения рук по предмету, самостоятельное выполнение действий. 

Планируемые результаты:

- Слушает доступные по содержанию стихотворения, потешки;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- Общается в диалоге со взрослым;

- Различает один и много предметов;

- Различает четыре цвета;

- Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Русская матрёшка», рассматривание  игрушки матрешки, беседа о матрешке, дидактические игры: «Угадай предмет», «Найди такой же цвет», пальчиковые игры, чтение стихотворного текста С.М. Маршака , А. Кулешовой, Л. Громовой, Р. Карапетьяна,  выполнение движений по показу воспитателя в танце «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

 

«В гостях у матрёшек»

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и привлекает внимание на стук в дверь.                                  Воспитатель: «Ребята к нам в гости сегодня пришла игрушка, послушайте стихотворение о ней:

«Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки, Где же ножки?

Ах ,какие щёчки, Красные ,румяные, На фартучке цветочки. И на сарафане.  Ротик – будто ягодки,  Глазки – будто точки !» ( А. Кулешова) 

 Входит большая матрёшка :   «Здравствуйте малыши! Я Матрёшка расписная, деревянная!                                  Приглашаю вас в гости, в город матрёшек»

На столиках, расставленных в игровой зоне, стоят несколько домиков, сделанных из  картона с разноцветными крышами. На дверях каждого домика висит замок такого же цвета, как крыша.                      Воспитатель словами сопровождает все действия детей и активизирует речь детей с помощью вопросов.                              Матрёшка: «Ребята, в этих домиках живут мои подружки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста!» 

Пальчиковая игра «Замок»:

«На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

И открыли».

2. Основная часть.                          Матрёшка:

«Ребята , наши ручки - замочки открылись, а на домиках замочки не открылись. Давайте вместе с вами подберём ключики к каждому замочку»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Матрёшка показывает детям ключи разного цвета, которые лежат на столе вперемешку. Затем предлагает подобрать ключ к каждой дверке , ориентируясь на цвет. Двери открываются, и появляются матрёшки.

Матрёшка:

«Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные». ( В . Берестов )

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие забавные, расписные  игрушки пришли к нам в гости . Давайте с ними поиграем»                                              Дид. игра «Собери матрёшку»

Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые: Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.

Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, рассматриваем и обращаем внимание на величину.

Затем выполняем обратные действия – прячем матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите ребята,и опять она одна, а сестрёнки спрятались в ней. Давайте их позовём и поселим каждую в свой домик!                                       Воспитатель: «А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем»                                                Игра «Улыбнись»: 

«Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: «Ребята, давайте накроем стол и угостим наших гостей – матрёшек конфетами»

Игр. сит.: «Угостим конфетами»

Воспитатель ставит перед каждой матрёшкой тарелочки, а около большой матрёшки вазу с «конфетами».

Матрёшка предлагает взять детям по «конфетке» из вазы, раскрыть их, рассмотреть и обследовать форму, положить на тарелку каждой матрёшке. Затем ещё взять по «конфетке», раскрыть и положить на тарелку той матрёшке, у которой «конфетка» такой же формы (шарик, кубик, брусок и цилиндр)

Рефлексия.

Большая Матрёшка предлагает детям взять в руки своих матрёшек и потанцевать с ними:

«Мы – матрёшки, все мы – крошки. Поплясать хотим немножко.»

Матрёшка : «Какие вы все молодцы!

Стол накрыли и посуду не разбили.

А за это я дарю вам всем по конфете!»

Воспитатель предлагает детям сначала помыть руки, а потом съесть конфету.

Воспитатель: «Пора нам ребята прощаться с Матрёшкой и возвращаться в детский сад!»

Дети садятся на стулья, слушают воспитателя.

 

Дети, подражая взрослому, здороваются с Матрёшкой.

 

Совместно с матрёшкой , подходят к столикам , рассматривают домики, отвечая на несложные вопросы .

 

Дети вместе с матрёшкой гуляют по «городу матрёшек», рассматривают дома, обращая внимание на цвет крыш.  

 

(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем постучать «замочком» о стол, покачать из стороны в сторону, выполнить круговые движения «замочком», и показать ладошки).

 

Дети рассматривают ключики, называют цвет , затем берут по одному ключу и сравнивают по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Дети рассматривают матрёшек, обращая внимание на то, что у них есть юбочки, а на голове – платочек.

Дети совместно с воспитателем открывают кукол , рассматривают . Подражая действиям взрослого , расставляют матрёшек на столе, сравнивают по величине.

 

Дети ставят матрёшек около домиков.

 

Дети подражая игровым действиям взрослых ,выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Дети берут в руки конфеты, разворачивают, рассматривают; соотносят предмет по форме; повторяют название предмета за воспитателем.

 

Дети прощаются с Матрёшкой, помахав ей рукой, по возможности словами.

Привлечение внимания, создание игровой мотивации.

 

Развитие эмоциональной отзывчивости на появление сказочного персонажа – «игрушки Матрёшки».

Обогащение  речи детей «вежливыми словами».

 

Активизация речи детей инициативными высказываниями , формирование интереса к диалогу.

 

Развитие навыка соотношения слова и условного действия ; интереса к подражанию действий взрослого.

 

Развитие мелкой моторики пальцев, координированные движения рук. Формирование умения подбирать предметы , ориентируясь на цвет, развитие зрительной памяти, внимания.

 

Формирование навыка соотносить предметы по величине ; развитие зрительного восприятия.

Формирование умения подбирать части предмета, совмещая их в соответствии с целостным рисунком и игрушкой.

 

 

 

 

Формирование положительных эмоций от совместных  игровых действий.

Развитие умения соотносить слово и выразительные движения.

.  .  .