Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "В гостях у сказки"

Дата публикации: 2019-01-14 15:08:55
Статью разместил(а):
Осинцева Полина Валерьевна

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе

«В гостях у сказки»

Автор: Осинцева Полина Валерьевна

 

Программное содержание: Обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе; формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство; развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки; развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

- Учить детей определять виды сказок. Привлечь внимание детей к прочтению сказок.

Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Атрибуты: Книги со сказками, настольный театр, стол, ширма, книга с загадками.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(Таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(Дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(Воспитатель ведет за собой детей по кругу).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (Дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком, Уши серые — торчком.

(Волк)
 Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт.

(Медведь)

Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети: (идет перечисление известных сказок)

Теремок
Курочка Ряба
Колобок
Гуси-Лебеди
Маша и Медведь
Три Медведя
И т.д.

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете.

Воспитатель:

- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!

«Неуклюжий, косолапый ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть! «Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна, Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час, 
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, 
Поудобнее располагайтесь.

(Дети садятся на стулья)

- Сегодня мы с вами попали в театр

Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, 
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Вот какие звери молодцы.

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
Занятие закончено.

.  .  .