Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "В гостях у сказки"
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе
«В гостях у сказки»
Автор: Осинцева Полина Валерьевна
Программное содержание: Обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе; формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство; развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки; развивать актерские способности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
- Учить детей определять виды сказок. Привлечь внимание детей к прочтению сказок.
Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Атрибуты: Книги со сказками, настольный театр, стол, ширма, книга с загадками.
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
(Таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(Дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
(Воспитатель ведет за собой детей по кругу).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их. (Дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком, Уши серые — торчком.
(Волк)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт.
(Медведь)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете сказки?
Дети: (идет перечисление известных сказок)
Теремок
Курочка Ряба
Колобок
Гуси-Лебеди
Маша и Медведь
Три Медведя
И т.д.
Воспитатель:
Молодцы! Как много сказок вы знаете.
Воспитатель:
- Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!
«Неуклюжий, косолапый ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть! «Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна, Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(Дети садятся на стулья)
- Сегодня мы с вами попали в театр
Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Вот какие звери молодцы.
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель.
- Пора нам возвращаться из страны сказок.
Звучит песня. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
Занятие закончено.