Конспект НОД по конструированию "Терем Деда Мороза"
Конспект НОД по конструированию для детей старшего возраста
«Терем Деда Мороза»
Автор: Языкова Ольга Леонидовна
(МДОУ "Детский сад №15 "Огонек" общеразвивающего вида городского округа город Буй")
Части НООД |
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Способы поддержки детской инициативы
|
1 часть – вводная |
Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность
|
|
|
Создание образовательной ситуации |
Воспитатель привлекает внимание детей к красочному новогоднему конверту. Читает обратный адрес: «город Великий Устюг». - Дети, как вы думаете, от кого пришло письмо? - Как называется дом Деда Мороза в Великом Устюге? - Интересно, а почему Дед Мороз живёт именно в тереме, а не в каком-то другом здании? - Давайте вспомним, в каких ещё сказках нам встречались терема и кто в них жил? |
Находят в группе конверт, рассматривают.
Высказывают свои предположения, принимают участие в совместном с воспитателем обсуждении ситуации.
Отвечают на вопросы, вспоминают знакомые сказки. |
Создание ситуации, побуждающей детей к активному применению знаний.
Расширение области задач, которые дети решают самостоятельно. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность |
Воспитатель предлагает вниманию детей на мультимедийной установке изображения старинных архитектурных сооружений, просит найти среди них терем, сравнить с другими постройками. Обращает внимание детей на красоту и парадность оформления, многообразие деталей, предлагает сравнить с современными зданиями.
- Что такое терем? Строятся ли терема в наше время? - Чем терем отличается от других построек? - Какие детали украшения терема вы заметили? - Каким, по вашему мнению, должен быть терем Деда Мороза? Какие детали ему необходимы?
|
Рассматривают на экране различные виды зданий и сооружений, находят изображение терема, сравнивают.
Сравнивают с современными зданиями, называют части здания, детали (колонны, арки, крыльцо, наличники, этажи и т.д.)
Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Принимают участие в общем обсуждении. |
Побуждение к самостоятельному поиску, применению знаний из личного опыта.
Развитие активного интереса к окружающему миру. |
2 часть – основная
|
Цель: конструирование сооружения из строительного материала с опорой на опыт освоения архитектуры, по контурным схемам. |
|
|
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми |
Педагог достаёт из конверта схемы-чертежи постройки терема. - Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам эти чертежи? - Как вы предполагаете, что нам сегодня предстоит сделать?
Педагог, обобщая предположения и размышления детей, предлагает им принять участие в постройке нового терема для Деда Мороза.
|
Рассматривают схемы, определяют виды построек.
Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, определяют цель предстоящей деятельности
Обмениваются мнениями, размышляют о способах постройки.
|
Выдвижение перед детьми задачи, требующей сообразительности, творчества, применения своих знаний и умений. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым |
Воспитатель предлагает детям для «разминки» конструкторские задачи: · Найти среди строительных деталей куб, кирпичик (брусок), конус, цилиндр, призму, пирамиду · Назвать детали, у которых есть квадратная (круглая, прямоугольная, треугольная) сторона · Чем отличается кубик от кирпичика · Сколько кирпичиков изображено на чертеже (даётся любой чертёж с использованием разных деталей) Затем предлагается физминутка: 1. Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кубиков на экране вы увидите 2. Подпрыгнуть, столько раз, сколько конусов 3. Найти и принести в окружающей обстановке группы предметы, похожие на цилиндр, призму, кирпичик (размещаются заранее)
Педагог предлагает детям разбиться на пары, взять карточку-схему для конструирования терема Деда Мороза и соотнести изображение на карточке – схеме с изображениями объемных построек на экране. Определить какой терем необходимо будет им построить. |
Дети разбиваются на пары и располагаются за столами, на которых находятся наборы строительного материала (один на двоих)
Выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы, договариваются и взаимодействуют друг с другом.
Дети выполняют упражнения, свободно размещаясь в пространстве группы.
Дети подбирают объёмное изображение из нескольких в соответствии со схемой, рассматривают постройки, называют, из каких деталей они состоят, как располагаются детали, сколько их, какого цвета.
|
Создание разнообразных условий и ситуаций. Побуждающих детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.
Снятие статического напряжения и удовлетворение детей в двигательной активности.
«Дозированная» помощь детям при выполнении задания
|
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
|
Педагог предлагает детям начать постройку терема в соответствии со схемами. Советует дополнить постройки выразительными деталями, необходимыми именно для терема Деда Мороза, помогать друг другу, советоваться. |
Создают свои постройки с помощью схемы, взаимодействуя друг с другом.
Дополняют постройки, придумывая для них новые детали, объясняя, для чего они нужны. |
Ориентирование на получение хорошего результата, желание довести начатое дело до конца, преодолевая трудности. |
3 часть – заключительная
|
Цель: подведение итогов, создание эмоционально благоприятной атмосферы, обобщение полученных знаний |
|
|
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
|
Педагог по окончании работы предлагает детям рассмотреть созданные постройки, сравнить их с объёмными изображениями, найти ошибки и исправить их. - Какие постройки вы создавали? - Чем терем отличается от других зданий? - Интересно ли вам было строить терем? Почему? - Что было самым трудным или самым интересным в работе?
Вы сегодня очень старались, несмотря на такое трудное задание Деда Мороза. Я думаю, что он очень доволен своим новым домом, тем более, что у него теперь не один терем! Да ещё все они такие замечательные и разные! Затем детям предлагается оценить свою работу: ü Я справился с заданием, мне было легко и интересно (красный кубик) ü У меня были некоторые затруднения, но с помощью друзей я справился с работой (зелёный кубик) ü Мне было трудно и не понравилось строить (синий кубик) |
Дети рассматривают постройки друг друга, обмениваются впечатлениями, высказывают пожелания и замечания.
Отвечают на вопросы, анализируя свои постройки.
Обмениваются мнениями, рассуждают по поводу выполненной работы.
Дети выставляют кубики в соответствии со своим настроением в виде башенок трёх цветов и сравнивают, башня какого цвета получилась выше. |
Поддержание у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий.
|