Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по конструированию "Терем Деда Мороза"

Дата публикации: 2017-09-29 11:21:27
Статью разместил(а):
Языкова Ольга Леонидовна

Конспект НОД по конструированию для  детей старшего возраста

«Терем Деда Мороза»

Автор: Языкова Ольга Леонидовна

(МДОУ "Детский сад №15 "Огонек" общеразвивающего вида городского округа город Буй")

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

 

 

 

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

 

1 часть – вводная 

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность 

 

 

Создание образовательной ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей к красочному новогоднему конверту. Читает обратный адрес: «город Великий Устюг».

- Дети, как вы думаете, от кого пришло письмо?

- Как называется дом Деда Мороза в Великом Устюге?

- Интересно, а почему Дед Мороз живёт именно в тереме, а не в каком-то другом здании?

- Давайте вспомним, в каких ещё сказках нам встречались терема и кто в них жил?

Находят в группе конверт, рассматривают.

 

 

Высказывают свои предположения, принимают участие в совместном с воспитателем обсуждении ситуации.

 

Отвечают на вопросы, вспоминают знакомые сказки.

Создание ситуации, побуждающей детей к активному применению знаний.

 

Расширение области задач, которые дети решают самостоятельно.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Воспитатель предлагает вниманию детей на мультимедийной установке  изображения старинных архитектурных сооружений, просит найти среди них терем, сравнить с другими постройками.

Обращает внимание детей на красоту и парадность оформления, многообразие деталей, предлагает сравнить с современными зданиями.

 

- Что такое терем? Строятся ли терема в наше время?

- Чем терем отличается от других построек?

- Какие детали украшения терема вы заметили?

- Каким, по вашему мнению, должен быть терем Деда Мороза? Какие детали ему необходимы?

 

Рассматривают на экране различные виды зданий и сооружений, находят изображение терема, сравнивают.

 

 

Сравнивают с современными зданиями, называют части здания, детали (колонны, арки, крыльцо, наличники, этажи и т.д.)

 

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

 

 

 

Принимают участие в общем обсуждении.

Побуждение к самостоятельному поиску, применению знаний из личного опыта.

 

 

 

 

 

 

Развитие активного интереса к окружающему миру.

2 часть – основная

 

Цель: конструирование сооружения из строительного материала  с опорой на опыт освоения архитектуры, по контурным схемам. 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Педагог достаёт из конверта схемы-чертежи постройки терема.

- Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам эти чертежи?

- Как вы предполагаете, что нам сегодня предстоит сделать?

 

Педагог,  обобщая предположения и размышления детей, предлагает им принять участие в постройке нового терема для Деда Мороза.

 

 

 

 

Рассматривают схемы, определяют виды построек.

 

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои предположения, определяют цель предстоящей деятельности

 

Обмениваются мнениями, размышляют о способах постройки. 

 

Выдвижение перед детьми задачи, требующей сообразительности, творчества, применения своих знаний и умений.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель предлагает детям для «разминки» конструкторские задачи:

·        Найти среди строительных деталей куб, кирпичик (брусок), конус, цилиндр, призму, пирамиду

·        Назвать детали, у которых есть квадратная (круглая, прямоугольная, треугольная) сторона

·        Чем отличается кубик от кирпичика

·        Сколько кирпичиков изображено на чертеже (даётся любой чертёж с использованием разных деталей)

Затем предлагается физминутка:

1.     Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кубиков на экране вы увидите

2.     Подпрыгнуть, столько раз, сколько конусов

3.     Найти и принести в окружающей обстановке группы предметы, похожие на цилиндр, призму, кирпичик (размещаются заранее)

 

Педагог предлагает детям разбиться на пары,  взять карточку-схему для конструирования терема Деда Мороза и соотнести изображение на карточке – схеме с  изображениями объемных построек на экране. Определить какой терем необходимо будет им построить.

Дети разбиваются на пары и  располагаются за столами, на которых находятся наборы строительного материала (один на двоих)

 

Выполняют задания воспитателя, отвечают на вопросы, договариваются и взаимодействуют друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения, свободно размещаясь в пространстве группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают объёмное изображение из нескольких  в соответствии со схемой, рассматривают постройки, называют, из каких деталей они состоят, как располагаются детали, сколько их, какого цвета.

 

 

Создание разнообразных условий и ситуаций. Побуждающих детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

 

 

 

 

 

 

 

Снятие статического напряжения и  удовлетворение детей в двигательной активности.

 

 

 

 

 

«Дозированная» помощь детям при выполнении задания

 

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Педагог предлагает детям начать постройку терема в соответствии со схемами. Советует дополнить постройки выразительными деталями, необходимыми именно для терема Деда Мороза, помогать друг другу, советоваться.

Создают свои постройки с помощью схемы, взаимодействуя друг с другом.

 

Дополняют постройки, придумывая для них новые детали, объясняя, для чего они нужны.

Ориентирование на получение хорошего результата, желание довести начатое дело до конца, преодолевая трудности.

3 часть – заключительная

 

Цель: подведение итогов,  создание эмоционально благоприятной атмосферы, обобщение полученных знаний 

 

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей 

 

Педагог по окончании работы предлагает детям рассмотреть созданные постройки, сравнить их с объёмными изображениями, найти ошибки и исправить их.

- Какие постройки вы создавали?

- Чем терем отличается от других зданий?

- Интересно ли вам было строить терем? Почему?

- Что было самым трудным или самым интересным в работе?

 

Вы сегодня очень старались, несмотря на такое трудное задание Деда Мороза. Я думаю, что он очень доволен своим новым домом, тем более, что у него теперь не один терем! Да ещё все они   такие замечательные и разные!

Затем детям предлагается оценить свою работу:

ü Я справился с заданием, мне было легко и интересно (красный кубик)

ü У меня были некоторые затруднения, но с помощью друзей я справился с работой (зелёный кубик)

ü Мне было трудно и не понравилось строить (синий кубик)

Дети рассматривают постройки друг друга, обмениваются впечатлениями, высказывают пожелания и замечания.

 

 

Отвечают на вопросы, анализируя свои постройки.

 

 

 

 

 

 

Обмениваются мнениями, рассуждают по поводу выполненной работы.

 

 

 

 

 

Дети выставляют кубики в соответствии со своим настроением в виде башенок трёх цветов и сравнивают, башня какого цвета получилась выше.

 

 

Поддержание  у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий.

 

 

.  .  .