Конспект занятия "В стране игрушек"
Конспект занятия "В стране игрушек"
Автор: Константинова Людмила Владимировна
Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»;
2. Способствовать развитию познавательной активности;
3. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;
4. Воспитывать желание помочь игровому персоналу;
5. Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.
Методы: Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, анализ.
Материал: Тазик с водой, Мишка игрушка, Кукла, мячик, мягкие кубики, камень, грузовик.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
- Сегодня праздник у наших любимых игрушек.
Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы будете моими маленькими вагончиками. Становимся друг за дружкой.
Ребята, вот и получился у нас поезд и мы отправляемся в путешествие.
(Чух-чух-чух едем едем во весь дух).
1. Ребята, вот и первая наша станция.
- Кто это?
А вы знаете про Мишку стихотворение? (Дети читают стихотворение "Уронили мишку на пол")
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, давайте мы мишку полечим.
Катя, ты будешь у нас доктором и полечишь мишку. (Ребенок перематывает лапу медвежонку)
А мы ребята подуем на лапку медвежонку, что бы она по скорее перестала у него болеть.
Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.
(Чух -чух-чух едем едем во весь дух)
2. Ребята, вот и следующая наша остановка. Посмотрите, кот катался на грузовике и опрокинул его. Ребята, расскажите стихотворение про грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Ребята, а давайте для котенка сделаем солнышко, что бы он играл, лежал и грелся на нем и вспоминал нас. Дети из палочек выставляют лучики.
3. (Чух-чух-чух едем едем во весь дух) Следующая станция "в гостях у Тани"
- Ребята, посмотрите кукла Таня, а почему то она грустная.
Ребята, она мне сказала, что стала играть с мячиком, мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Не плач Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
Артем, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.Дети рассуждают, что мяч не утонул, он плавает в воде, он резиновый, резина лёгкая и внутри есть воздух. Поэтому он не тонет, а плавает.
А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Максим подойди и посмотри.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул. (утонул, лежит на дне таза).
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
- Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
4. Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.
(Чух-чух-чух едем едем во весь дух)
Остановка "Строим дом".
Дети из мягкого конструктора строят высокий дом для ирушек.