Конспект занятия "В стране игрушек"

Дата публикации: 2018-12-30 21:11:14
Статью разместил(а):

Конспект занятия "В стране игрушек"

Автор: Константинова Людмила Владимировна

 

Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»;

2. Способствовать развитию познавательной активности;

3. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

4. Воспитывать желание помочь игровому персоналу;

5. Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.

Методы: Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, анализ.

Материал: Тазик с водой, Мишка игрушка, Кукла, мячик, мягкие кубики, камень, грузовик.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?

- Сегодня праздник у наших любимых игрушек.

Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозиком, а вы будете моими маленькими вагончиками. Становимся друг за дружкой.

Ребята, вот и получился у нас поезд и мы отправляемся в путешествие.

(Чух-чух-чух едем едем во весь дух).

1. Ребята, вот и первая наша станция.

- Кто это?

А вы знаете про Мишку стихотворение? (Дети читают стихотворение "Уронили мишку на пол")

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте мы мишку полечим.

Катя, ты будешь у нас доктором и полечишь мишку. (Ребенок перематывает лапу медвежонку)

А мы ребята подуем на лапку медвежонку, что бы она по скорее перестала у него болеть.

Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.

(Чух -чух-чух едем едем во весь дух)

2. Ребята, вот и следующая наша остановка. Посмотрите, кот катался на грузовике и опрокинул его. Ребята, расскажите стихотворение про грузовик.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Ребята, а давайте для котенка сделаем солнышко, что бы он играл, лежал и грелся на нем и вспоминал нас. Дети из палочек выставляют лучики.

3. (Чух-чух-чух едем едем во весь дух) Следующая станция "в гостях у Тани"

- Ребята, посмотрите кукла Таня, а почему то она грустная.

Ребята, она мне сказала, что стала играть с мячиком, мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Не плач Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

Артем, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.Дети рассуждают, что мяч не утонул, он плавает в воде, он резиновый, резина лёгкая и внутри есть воздух. Поэтому он не тонет, а плавает.

А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Максим подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул. (утонул, лежит на дне таза).

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

- Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

4. Молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.

(Чух-чух-чух едем едем во весь дух)

Остановка "Строим дом".

Дети из мягкого конструктора строят высокий дом для ирушек.