Дидактическое пособие для дошкольников с нарушением речи «Собери букет»

Дата публикации: 2018-12-27 10:35:03
Статью разместил(а):
Куканова Ольга Юрьевна

Дидактическое пособие для дошкольников с нарушением речи «Собери букет»

Авторы: Куканова О.Ю. и Копытова Н.С.

МБДОУ «Детский сад № 338», г. Самара

                                                                             

Пособие содержит коррекционные упражнения на развитие сенсорно-моторной зоны у детей с ОВЗ. Данное пособие разработано на основе научно-практических разработок известных специалистов по коррекционной работе Е. А. Стребелевой, М.М. Семаго, О.С. Никольской, И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной и может использоваться детьми от 3 лет.

Цель: развитие целостного восприятия предмета, размера и цвета.

Задачи:

- ознакомление и формирование сенсорных эталонов.

- формировать целостный образ предмета и активизировать представление о предмете.

- учить обращать внимание на пространственное расположение деталей и на их соотнесение с другими частями целого.

- учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета и размер на глаз.

- развивать внимание, воображение, моторику рук, эстетический вкус.

- создавать эмоциональное положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Материалы:

На плотном листе фетра расположена ваза и стебли цветов, приклеены липучки. Цветы разных размеров (большие и маленькие), разных цветов (красные, синие, жёлтые) с липучками.

Алгоритм использования:

Вначале ребёнок рассматривает картинку, на которой ваза с цветами. Затем взрослый убирает цветы и просит ребёнка собрать букет из больших красных или синих, или жёлтых цветов. Ребёнок выполняет, если затрудняется, педагог помогает. Педагог может обыгрывать различные варианты:

- собери букет из маленьких синих цветов, красных, жёлтых;

- собери букет из разного цвета больших цветов (маленьких) и т.д.