Дидактическое пособие для дошкольников с нарушением речи «Собери букет»
Дидактическое пособие для дошкольников с нарушением речи «Собери букет»
Авторы: Куканова О.Ю. и Копытова Н.С.
МБДОУ «Детский сад № 338», г. Самара
Пособие содержит коррекционные упражнения на развитие сенсорно-моторной зоны у детей с ОВЗ. Данное пособие разработано на основе научно-практических разработок известных специалистов по коррекционной работе Е. А. Стребелевой, М.М. Семаго, О.С. Никольской, И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной и может использоваться детьми от 3 лет.
Цель: развитие целостного восприятия предмета, размера и цвета.
Задачи:
- ознакомление и формирование сенсорных эталонов.
- формировать целостный образ предмета и активизировать представление о предмете.
- учить обращать внимание на пространственное расположение деталей и на их соотнесение с другими частями целого.
- учить различению цветов, подбирая одинаковые цвета и размер на глаз.
- развивать внимание, воображение, моторику рук, эстетический вкус.
- создавать эмоциональное положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.
Материалы:
На плотном листе фетра расположена ваза и стебли цветов, приклеены липучки. Цветы разных размеров (большие и маленькие), разных цветов (красные, синие, жёлтые) с липучками.
Алгоритм использования:
Вначале ребёнок рассматривает картинку, на которой ваза с цветами. Затем взрослый убирает цветы и просит ребёнка собрать букет из больших красных или синих, или жёлтых цветов. Ребёнок выполняет, если затрудняется, педагог помогает. Педагог может обыгрывать различные варианты:
- собери букет из маленьких синих цветов, красных, жёлтых;
- собери букет из разного цвета больших цветов (маленьких) и т.д.