Конспект ООД по сенсорному воспитанию «Ёжики в гостях у ребят»
Конспект ООД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
«Ёжики в гостях у ребят»
Автор: Клешнева Ирина Анатольевна
МДОУ «Детский сад № 8», г. Ярославль
Цель: Формирование интереса к познанию
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».
2. Развивать у детей внимание, память, мышление, умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, ежиха, ежонок.
Материалы: Большой и маленький ёжик, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? (ёжики)
- Давайте с ними поздороваемся!
- Ёжики одинаковые по размеру или разные? (большой и маленький)
- Как вы думаете, большой ёжик - это кто? (мама Ежиха)
- А маленький ёжик? (ее сынок или дочка)
- Как мы его назовем? (Ежонок)
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, давайте, посадим ёжиков рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик мы посадим маму – Ежиху? (на большой)
- А на какой стульчик мы посадим маленького ежонка? (на маленький)
- Дети, мама – Ежиха говорит, что ежонок очень любит играть мячами и игрушками и всё время их разбрасывает. Давайте научим ежонка прибирать за собой игрушки.
- Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)
- Сколько здесь мячей? (много)
- А какие они по размеру? (большие и маленькие)
- Давайте возьмём по мячику. Поля, сколько у тебя мячей в руке? (один)
- А у Сёмы? (один)
- А у Саши? (один) и т.д.
- Поля, а какого размера твой мяч? Большой или маленький? (маленький)
- А у Семёна? (большой)
- Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? (большая)
- А эта? (маленькая)
- А давайте разложим мячи по коробкам. В большую коробку – большие мячи, в маленькую – маленькие мячи…Молодцы! Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим сколько мячей в большой коробке? (много)
- А в маленькой коробке? (тоже много)
- Молодцы, ребятки! Мама-Ежиха очень рада, что вы помогли ежонку, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.
Физкультминутка:
Мы устали засиделись, нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз, рывки руками)
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели (повороты корпусом)
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседания начинаем, ноги до конца сгибаем (приседания)
Вверх и вниз, вверх и вниз приседать не торопись!
Мы в последний раз присели, а теперь на место сели (дети садятся)
Воспитатель:
- Молодцы! Отдохнули? Ой, ребята, посмотрите, ежонок загрустил. Все ёжики зимой спят и ежонок с мамой проспали праздник Новый год. Давайте сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шариками. Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки? (большая и маленькая)
- А ёлочные шарики какого размера? (большие и маленькие)
- Давайте украсим большую ёлочку большими шариками, а маленькую – маленькими шариками. Ёжики очень рады, что мы украсили для них ёлочки, а теперь им пора домой в лес.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? (ответы детей).
- Какого размера мама – Ежиха? А какого размера ежонок? (ответы детей).
- Чему вы научили сегодня ежонка? (помогали собирать мячики в коробки)
- А какой подарок вы сделали для ёжиков? (украсили ёлочки шариками)
- Молодцы, ребята! Ёжикам очень понравилось у нас в гостях. Давайте же позовём ёжиков, чтоб они ещё приходили к нам в гости!
– До свидания! Приходите к нам ещё! (до свидания!)