Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект совместного развивающего занятия детей младшего возраста и родителей

Дата публикации: 2018-12-18 23:03:24
Статью разместил(а):
Шишебарова Наталья Валериановна

Конспект совместного развивающего занятия детей младшего возраста и родителей

«Божья коровка»

Автор: Шишебарова Наталья Валериановна

 

Задачи:

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;

- создать положительный эмоциональный настрой в группе;

- развивать умение действовать соответственно правилам игры;

- развивать  координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;

- развивать зрительное восприятие (цвет, форму, размер предметов);

- развивать внимание, речь и воображение.

Материалы:

- игрушечная божья коровка (круглой формы);

- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;

- черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;

- лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, рисование.

 

Ход занятия

1. Приветствие. Эмоциональный настрой. Игра «Подари свою улыбку».

2. Педагог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Предложить детям рассмотреть божью коровку, поздороваться с ней.

Затем предложить определить цвет, форму и величину игрушки.

Обратить внимание на то, что точек (пятнышек) на спинке божьей коровки много.

Если дети затрудняются с ответом, помогают родители:   называют цвет, форму и величину игрушки, педагог обобщает, хвалит детей.

3. Педагог: Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Педагог, делая вид, что пытается поймать воображаемую божью коровку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно и предлагает детям  «поймать» божью коровку (дети «ловят» вместе с родителями).

Педагог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку?

Дети вслед за педагогом медленно разжимают кулачки.

Педагог: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки!

Дети и родители  вслед за педагогом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Педагог произносит закличку и показывает движения. Дети и родители  повторяют за ним.

Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями).

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук).

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя).

Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши).

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

При затруднении мамы и педагог сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения, хвалят детей.

– Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Детям предлагается  подышать на ладошки.

Обратить внимание детей при дыхании широко открыть рот и длительно произносить звук «А».

Педагог: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Педагог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились

И в божьих коровок превратились,  (кружатся).

Божьи коровки, покажите мне ваши  

Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)

Ручки-крылышки, ножки, животики. Молодцы!

4. Педагог: Замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Детям предлагается  встать на четвереньки и ползать по полу.

– Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину (родители помогают), шевелят расслабленными ногами и руками.

Педагог: Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2–3 раза.

– Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

— Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

Дети бегут в объятия к родителям и педагогу. Молодцы!

5. Педагог  выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит: Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание (при необходимости родители помогают), похвалить детей.

6. Педагог: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вместе с педагогом и родителями  рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно (при затруднении взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения).

7. Родителям предлагается «нарисовать» пальцем божьих коровок у детей на спинках (поддержать положительные эмоции детей, обняться, сказать ласковые слова).

8. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок, предлагает детям сесть за столы и порисовать: Давайте  нарисуем черные точки (пятнышки)  на спинках божьих коровок.

Детям предлагается рисовать указательным пальцем черной краской (гуашь, смешанную с зубной пастой) точки (пятна) на спинках божьих коровок.

Педагог и родители хвалят детей, вспоминают,  в какие игры играли на занятии.

9. Педагог: А теперь, ребята, давайте превратимся обратно в ребяток:

Мы вокруг себя кружились

И в ребяток превратились (кружатся). Молодцы!

Педагог: Божьей коровке у вас очень понравилось, она благодарит вас за веселые игры, но пришла пора прощаться. До свидания!

На повторных занятиях можно предложить детям пальцем, большой кисточкой или поролоновым тампоном нарисовать: травку около божьей коровки, солнышко в верхней части листа и др.

Все встают в круг. Педагог - психолог рассказывает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Это – папа - мишка.  (показывают большой палец)

Он большой и сильный.

У него гладкая шерстка, (гладят большой палец)

маленькие ушки  (соединяют в кольцо большой и указательный пальцы)

и такой хвост!     

(прижав, сложенные  горкой  ладони, показывая размер  хвоста).

Это – мама-медведица.  (показывают указательный палец)

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка,  (гладят указательный палец)

маленькие ушки  (соединяют в кольцо большой и средний пальцы)

и вот такой хвостик!   (показывают хвост поменьше)

А это – медвежонок.  (показывают мизинец)

Он хороший и послушный.

У него гладкая шерстка,  (гладят мизинец)

маленькие ушки  (соединяют в кольцо большой палец и мизинец)

и вот такой хвостик!  (показывают маленький хвостик)

 

– А сейчас, озорные зверята, превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек.

Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!» Молодцы!

Теперь девочки: «Я хорошая!» Умницы! И все вместе: «Мы хорошие!»

Предложить вспомнить, в  какие игры играли, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

.  .  .