Конспект совместного развивающего занятия детей младшего возраста и родителей
Конспект совместного развивающего занятия детей младшего возраста и родителей
«Божья коровка»
Автор: Шишебарова Наталья Валериановна
Задачи:
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
- создать положительный эмоциональный настрой в группе;
- развивать умение действовать соответственно правилам игры;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле;
- развивать зрительное восприятие (цвет, форму, размер предметов);
- развивать внимание, речь и воображение.
Материалы:
- игрушечная божья коровка (круглой формы);
- большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
- черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;
- лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование.
Ход занятия
1. Приветствие. Эмоциональный настрой. Игра «Подари свою улыбку».
2. Педагог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит: К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Предложить детям рассмотреть божью коровку, поздороваться с ней.
Затем предложить определить цвет, форму и величину игрушки.
Обратить внимание на то, что точек (пятнышек) на спинке божьей коровки много.
Если дети затрудняются с ответом, помогают родители: называют цвет, форму и величину игрушки, педагог обобщает, хвалит детей.
3. Педагог: Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Педагог, делая вид, что пытается поймать воображаемую божью коровку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно и предлагает детям «поймать» божью коровку (дети «ловят» вместе с родителями).
Педагог: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку?
Дети вслед за педагогом медленно разжимают кулачки.
Педагог: Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки!
Дети и родители вслед за педагогом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Педагог произносит закличку и показывает движения. Дети и родители повторяют за ним.
Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями).
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук).
Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя).
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши).
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
При затруднении мамы и педагог сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения, хвалят детей.
– Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Детям предлагается подышать на ладошки.
Обратить внимание детей при дыхании широко открыть рот и длительно произносить звук «А».
Педагог: Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Педагог: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя кружились
И в божьих коровок превратились, (кружатся).
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики. Молодцы!
4. Педагог: Замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Детям предлагается встать на четвереньки и ползать по полу.
– Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину (родители помогают), шевелят расслабленными ногами и руками.
Педагог: Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2–3 раза.
– Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
— Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия к родителям и педагогу. Молодцы!
5. Педагог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит: Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание (при необходимости родители помогают), похвалить детей.
6. Педагог: Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вместе с педагогом и родителями рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно (при затруднении взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения).
7. Родителям предлагается «нарисовать» пальцем божьих коровок у детей на спинках (поддержать положительные эмоции детей, обняться, сказать ласковые слова).
8. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок, предлагает детям сесть за столы и порисовать: Давайте нарисуем черные точки (пятнышки) на спинках божьих коровок.
Детям предлагается рисовать указательным пальцем черной краской (гуашь, смешанную с зубной пастой) точки (пятна) на спинках божьих коровок.
Педагог и родители хвалят детей, вспоминают, в какие игры играли на занятии.
9. Педагог: А теперь, ребята, давайте превратимся обратно в ребяток:
Мы вокруг себя кружились
И в ребяток превратились (кружатся). Молодцы!
Педагог: Божьей коровке у вас очень понравилось, она благодарит вас за веселые игры, но пришла пора прощаться. До свидания!
На повторных занятиях можно предложить детям пальцем, большой кисточкой или поролоновым тампоном нарисовать: травку около божьей коровки, солнышко в верхней части листа и др.
Все встают в круг. Педагог - психолог рассказывает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Это – папа - мишка. (показывают большой палец)
Он большой и сильный.
У него гладкая шерстка, (гладят большой палец)
маленькие ушки (соединяют в кольцо большой и указательный пальцы)
и такой хвост!
(прижав, сложенные горкой ладони, показывая размер хвоста).
Это – мама-медведица. (показывают указательный палец)
Она добрая и красивая.
У нее гладкая шерстка, (гладят указательный палец)
маленькие ушки (соединяют в кольцо большой и средний пальцы)
и вот такой хвостик! (показывают хвост поменьше)
А это – медвежонок. (показывают мизинец)
Он хороший и послушный.
У него гладкая шерстка, (гладят мизинец)
маленькие ушки (соединяют в кольцо большой палец и мизинец)
и вот такой хвостик! (показывают маленький хвостик)
– А сейчас, озорные зверята, превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек.
Давайте мальчики скажут сейчас: «Я хороший!» Молодцы!
Теперь девочки: «Я хорошая!» Умницы! И все вместе: «Мы хорошие!»
Предложить вспомнить, в какие игры играли, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.