Речевое развитие на занятиях физкультурой

Дата публикации: 2018-12-17 19:42:50
Статью разместил(а):
Талипова Гульнара Рустамовна

Речевое развитие на занятиях физкультурой

Автор: Талипова Гульнара Рустамовна

 

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.
На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей.
Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, а в следствии развитие речи. Например, игра в «сухой бассейн» развивает не только мелкую моторику, а также:
Восприятие цветов;
Понятие о количестве;
Помогает чувствовать свое тело;
Предотвращение страха.

На своих занятиях я использую приемы речевого развития:
Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений, игр и игровых упражнений.

На лужайке поутру,
Мы затеяли игру.                            (Дети встают в круг)
Я подснежник, ты вьюнок              (Подают по очереди левую и                                    правую руки)
Становись скорей в кружок.          (Встают в круг)
Раз, два, три, четыре,                         (4 шага вправо)
Раздвигайте круг пошире,                (2 шага назад)
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.                      (Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим,                    (Расширяют и выравнивают круг)
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть               (Расцепили руки)
Мы веселые лучи                              (Потянулись вверх на носках)
Мы резвы и горячи.                          (Прыжки на двух ногах)
Различные речевки (на зарядках, в конце занятий);
На зарядку выходи
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка- для ребят.
Считалочки;
1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет,
Пиф-паф, ой- ой- ой,
Погибает зайчик мой.
Повезли его в больницу
Оказался он живой.

Художественное слово.

Подвижная игра «Кот и мыши»
К- Мыши-мыши, где гуляли?
М- Сыр в кладовке воровали.
К- Почему остались крошки?
М- Тебе оставили немножко.
К-  За такие вот делишки,
     Мы накажем вас воришки.
М- Если хочешь наказать
     Так попробуй нас догнать.

Придумывание различных историй «Предлагаю вам по путешествовать. Идем по тропинке (узкая или широкая?)  Внезапно пошел дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки?)».
За частую в конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время занятий.

Фольклорный материал:
Потешки;
Прибаутки;
Русские народные песни.
«Малыши крепыши
Вышли на зарядку,
Малыши, крепыши
Делают зарядку.»
Слова заклички в подвижных играх;
Гуси- гуси (Га-га-га),
Есть хотите (Да-да-да),
Ну летите (Нет-нет-нет),
Серый волк под горой не пускает нас домой!
Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Проговаривание правил подвижной игры.

Речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен, цокаем как лошади).

Различные виды расчета (1-2-3, моряки-матросы, красные-синие);
Дыхательные и пальчиковые гимнастики;
Проведи глазами влево,
И скажи соседа слева,
А теперь ты вправо проведи
И соседа справа прошепчи,
Посмотри ты в потолок
Свое имя назови дружок.
Приветствия на соревнованиях (Команда напротив: Физкульт- ура!).

Загадки на различные темы.

Соберем команду в школе   Мне друзьям сказать не лень                               
И найдем большое поле,     «С добрым утром» «Добрый день»
Пробиваем угловой      А потом еще при встрече
Забиваем головой,     Говорю им…
И в воротах пятый гол!     Очень любим мы…
Повторяя игры на улице, играя и проговаривая слова, ребята научатся хорошо и правильно говорить.