Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированного занятия во второй группе «Прогулка в зимний лес»

Дата публикации: 2018-12-09 13:56:31
Статью разместил(а):
Чибисова Ольга Валентиновна

Конспект интегрированного занятия во второй группе

«Прогулка в зимний лес»

Автор: Чибисова Ольга Валентиновна

 

Цель: формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать проявлению добрых чувств к природе и бережному отношению к ней.

2. Воспитывать любовь к окружающему миру.

3. Обобщить и расширить знания детей о зиме в лесу, об образе жизни диких животных.

4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Развивать диалогическую форму речи.

6. Расширять представления о диких животных ( медведь, лиса, заяц, белка).

7. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

8. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

9. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

10. Закреплять умение правильно рисовать кистью, расширять представления о предметах зимы.

 

Оборудование и материалы:

Использование ИКТ: ноутбук, проектор, экран; Презентация «Зима в лесу»

(Слайды: «Зимний лес», «Зимние постройки», «Зимние забавы», «Снег идет», «Следы животных», «Заяц», «Лиса», «Белка», «Медведь»); массажная «Тропа здоровья», гуашь белая, непроливайка, кисть, салфетка, лист тонированной бумаги голубого цвета; сюрпризный момент – гостинец от белочки (орешки – шишки шоколадные).

Звукозапись «Серебристые снежинки».

Технологии: здоровье-сберегающая, информационно-коммуникативная технология. Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

 

Воспитатель: Игровое упражнение- Раз два три четыре мы с тобой снежок слепили (лепим комок)

Круглый (круговое движение кистей), сочный (как комок), гладкий (гладим по кистям снизу вверх)

И совсем, совсем не сладкий (пальчиком грозим)

Раз подбросим (подбросить)

Два поймаем (ловим)

Три уронем

И сломаем (топаем)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Дети: Да.

Физминутка «Зимняя прогулка» (по дорожке здоровья)

Воспитатель: По тропинке по лесной, все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. Ой, сугробы на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по сугробам все шагайте. Вот тропинка впереди, обычным шагом здесь иди. 

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочно красивом зимнем лесу. (1 слайд)

Присаживайтесь на пенечки-стульчики. 

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревьях лежит(слайд№2) Дети: Снег. Воспитатель: Снег какой? 

Дети: Белый, холодный, блестящий, пушистый. Воспитатель: Из снега можно лепить. Что можно слепить? (слайд №3) Дети: Снеговика, снежки, ледяные горки. Воспитатель: По снегу можно кататься на чем? Дети: На санках, на лыжах, на коньках (слайд №4)

Воспитатель: Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). (слайд №5) 

Дыхательное упражнение «Пушинка-снежинка».

Воспитатель: Хотите чтобы на ваши ладошки опустились снежинки? Тогда приготовьте ладошки, раскройте их и представьте, что к вам на ладошки опустились снежинки. Мы будем снежинки сдувать с ладошек. Дуйте легко, долго. Воспитатель: Вот как хорошо зимой в лесу. (слайд №6). Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

- Ребята, какие звери живут в лесу? Дети: Заяц, лиса, белка, медведь. 

Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему дикие? Дети: Потому что живут в лесу. 

Воспитатель: Посмотрите ребята на экран, что вы видите?. (слайд №7) Дети: Следы животных, 

Воспитатель: Верно это следы животных, а каких мы сейчас постараемся отгадать. Слушайте внимательно.

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Посмотрите кто это там под кустом спрятался?  - Кто это? (слайд № 8)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какая у зайки шубка зимой по цвету? 

Дети: Белая.

Воспитатель: Где он живет? (под кустом).

- Как зайчик подготовился к зиме?

Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами рассказывали про зайку, зайка кого-то испугался и убежал

Воспитатель: Как вы думаете, кого зайка испугался? -Послушайте внимательно.

- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса) (слайд № 9)

Воспитатель: Какого цвета у лисички шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой хвост у лисички?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Где лиса живёт? 

Дети: В норе

- Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве? 

 Воспитатель: Маленький, рыжий зверек. По веткам прыг-скок? 

- Кто это? (белка) (Слайд № 10) 

Воспитатель: Как домик у белочки называется? 

Дети: Дупло.

Воспитатель: Как подготовилась белка к зиме?

Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы.

- Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Белка прыгала, скакала,

К зиме кладовки заполняла:

Здесь – орешки,

тут – грибочек для сыночков и для дочек.

Воспитатель:  Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, может громко зареветь.

А зовут его … 

Дети: Медведь. (слайд №11)

Как домик у медведя называется? 

Дети: Берлога. 

Воспитатель: Да в берлоге спит медведь. Какого цвета шубка у медведя?

Дети: Коричневая. 

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы»

Воспитатель: А сейчас мишке пора спать.(слайд12-медведь в берлоге)

Чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

Продуктивная деятельность.

– Рисование снежинок (рисование кисточкой белой гуашью на тонированной бумаге).

Рисование снежинок на заранее приготовленных листах с медведем в берлоге. Показ способа выполнения работы воспитателем и самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, какие красивые снежинки у вас получились. Мишка будет очень доволен.

Заключительная часть.

Звукозапись «Серебристые снежинки».

Воспитатель: Что за мелодия? (Снег пошел). Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте встанем в круг закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

Дети произносят слова, под мелодию песни.

- Вот мы и снова в детском саду.

- Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?

Дети: Лису, белку, зайчика, медведя. 

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу?

- Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).

.  .  .