Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Технологическая карта занятия «Блоки Дьенеша»

Дата публикации: 2018-12-07 01:27:23
Статью разместил(а):
Куликова Наталия Владимировна

Технологическая карта занятия

«Блоки Дьенеша»

Автор: Куликова Наталия Владимировна

Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ «РИТМ»

Тема занятия: Знакомство с блоками Дьенеша.

Контингент обучающихся: дети 5-6 лет, группа.

Цель занятия: знакомство с блоками Дьенеша, развитие геометрических и логических представлений.

Задачи занятия:

1.     Познакомить с блоками Дьенеша.

2.     Разбиение на логические множества по форме, цвету, размеру, толщине

3.     Выполнять простые задания.

Условия проведения и оборудование:

  1. Учебный кабинет, стулья и столы по количеству обучающихся; 
  2. Блоки Дьенеша ▬ набор блоков на каждую пару детей;
  3. Альбомы с заданиями.
  4. Листы бумаги и цветные карандаши для зарисовывания.

 

Этап №1. Вводный.

Учитель показывает детям набор блоков Дьенеша и отдельные фигурки из него.

Сначала дети все вместе называют геометрические формы и цвета фигурок.

Затем раздаются наборы блоков Дьенеша ( по 1 набору на 2-х человек).

 

Этап №2. Основной.

Дети работают в парах.

1) Первоначальная классификация.

а) Один ребёнок из пары получает задание выбрать все круги, второй – все треугольники (либо квадраты/прямоугольники)

б) Один ребёнок из пары получает задание выбрать все красные фигуры, второй – все синие (либо красные)

в) Один ребёнок из пары получает задание выбрать все тонкие фигуры, второй – все толстые.

г) Один ребёнок из пары получает задание выбрать все большие фигуры, второй – все маленькие.

2) Определяем, что у каждой фигурки есть 4 признака (цвет, форма, толщина, размер).

а) Назвать все 4 признака произвольно выбранной учителем фигуры.

б) Найти фигурку по заданным 4-м признакам.

3) Раздаются задания из альбома, нужно построить такую же фигурку из блоков (по нарисованному образцу), изменив цвет.

4) (Для тех, кто легко справился с заданием 3)

Раздаются задания из альбома, нужно заполнить пустые  места в логическом квадрате.

Этап №3. Заключительный.

Свободное творчество

Детям предлагается самим из блоков построить любую фигурку (домик, человека, машину).

Дополнительное задание для желающих: зарисовать свою конструкцию.

.  .  .