Музыка как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Дата публикации: 2018-12-05 21:12:04
Статью разместил(а):
Ивицкая Наталья Ивановна

Музыка как средство эстетического восптания детей дошкольного возраста

Автор: Ивицкая Наталья Ивановна

ГБДОУ № 7 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыка является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Она пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально – творческое начало. Она также связана с нравственным воспитанием, так как музыка выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Музыка сопровождает человека на протяжении всего жизненного пути. Она формирует его нравственный облик, развивает культуру его поведения, активизирует умственное развитие, оказывает влияние на процесс физического совершенствования. Влияние музыки велико и многообразно: одно произведение воспринимается легко, а другое заставляет задуматься. Ребёнок с большим удовольствием будет слушать ту музыку, которая доставляет наслаждение, а не ту, которая требует особого внимания.

Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир; развивает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, природе, ко всему окружающему. Это помогает формированию полноценной личности ребёнка, способного чувствовать и сострадать. Поэтому приоритетным направлением в музыкальном развитии современных дошкольников является обогащение духовного мира через высокохудожественные образы музыкального искусства.

Приобретая определённые знания о музыке, дети приобщаются к музыкальному искусству. Безусловно, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности.

Также музыка оказывает благоприятное воздействие на ребёнка, ведь эмоциональная отзывчивость на музыку является одной из важнейших музыкальных способностей. Это связано и с развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта и сочувствие.

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребёнка, начинают проявляться его скрытые таланты, идёт активное развитие личности. Музыка открывает для ребёнка дорогу в творчество.

Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определённые знания о музыке, дети приобщаются к музыкальному искусству.

Задачи музыкального воспитания:

1.   Задачи нравственно-эстетического развития детей средствами музыкального искусства.

2.   Задачи, направленные на развитие у детей музыкальных способностей.

3.   Задачи, связанные с формированием различных видов музыкальной деятельности.

4.   Задачи социально-личностного развития, связанные с развитием интереса к музыке, развитием музыкальных предпочтений, музыкального мышления.

В дошкольном возрасте следует развивать слуховое восприятие детей,  формировать умения общаться и сообщать о своём настроении с помощью музыки. Огромное влияние в формировании личности ребёнка оказывает слушание классической музыки. Она способна успокоить ребёнка, улучшить настроение, поднять активность. Слушая музыку в привлекательной для детей форме, дети накапливают опыт восприятия, опыт творческих действий, учатся выражать то, что вызвало эмоциональный отклик.

Таким образом, влияние музыки на развитие ребёнка подкрепилось научными исследованиями, дети которые слушают музыку с самого детства, намного быстрее развиваются и познают мир. Отношение к классической музыке формируется успешнее с учётом возрастных особенностей детей, при применении педагогических технологий.

 

Список использованной литературы:

1.   Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников.

2.   Назанкийский Е.В. « О психологии музыкального восприятия» - М.;1972.

3.   Асафьев Б.В. «Музыкальная форма как процесс» - Л.;1972.