Сценарий НОД по рисованию «Сороконожка в магазине»

Дата публикации: 2018-12-05 11:30:06
Статью разместил(а):
Морозова Екатерина Ивановна

Сценарий НОД по рисованию

«Сороконожка в магазине»

(для детей младшей группы)

Автор: Морозова Екатерина Ивановна

 

Цель: создание условий для творческой деятельности, учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий.

Задачи: развивать мелкую моторику, координацию, умение держать кисть правильно, способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, жёлтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные, стаканчики (баночки) с водой, фигурки насекомых.

Предварительная работа: создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный – короткий».

Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 58-59.

Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования.

Словарная работа: «сороконожка, насекомые».

                                               

Содержание

В процессе хороводной игры: Зайка шел.

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.»

 

В группе обнаруживается интересная находка. Рассматриваем. Уточняем названия насекомых которые знакомы детям. Сороконожка остается неузнанной. Берем  детскую энциклопедию и выясняем кто же это и как они называются? Может это птицы? Может это звери? Выяснили что это насекомые среди которых сороконожка….

А давайте ребята  послушаем историю из жизни одной сороконожки:

Стихотворение «В обувном магазине» Г. Лагздынь

- Входите, пожалуйста!

Купите, пожалуйста!

Туфли лаковые

На детские ножки.

Фасон? Одинаковый!

А вот – босоножки!

Сколько вам надо?

Пар двести? Так много? ...

Ну что вы! Я рада!

Асфальт ведь, дорога …

И все для любимой единственной дочки!

Прекрасно, прекрасно …

Их пять? А сыночков?

Сынишке всего двадцать пять?

Ах, простите!

У вас у самой сорок ног …

Извините …

Теперь стало ясно

И все так понятно!

Воспитатель спрашивает, что стало понятно продавцу в магазине. Поясняет, что сороконожка покупает в магазине мног-много обуви, для себя и своих детей. Почему так много? Сколько ног у сороконожек?(много) Какая сороконожка по размеру-длинная или короткая?(длинная)

- А теперь давайте мы с вами превратимся в большую сороконожку и немного поиграем …

                                      Физминутка «Сороконожка» 
Шла сороконожка 
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) 
По сухой дорожке. 
 Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! 
( дети останавливаются и приседают.) 
- Ой, промокнут сорок лап! 
 Насморк мне не нужен 
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), 
Обойду я лужи! 
Грязи в дом не принесу 
( дети останавливаются, трясут одной ногой), 
Каждой лапкой потрясу! 
( трясут другой ногой). 
И потопаю потом 
(дети топают ногами) 

- Ой, какой от лапок гром!

Отличная из нас вышла сороконожка. Плавно переходим  к доске ,на которой плакаты с изображением зеленого луга и насекомых живущих на нем. Уточняем кто изображен на плакатах . Дети    перечисляют знакомых им насекомых(кузнечик, бабочка, божья коровка и т.д.) . Как мы можем всех назвать одним словом? Самые внимательные отвечают ,затем все вместе проговариваем - «насекомые». 

А теперь предлагаю стать маленькими художниками и нарисовать друзей для нашей сороконожки.

Проходим и присаживаемся за столы.

Напоминаем про осанку, придвигаем стул.

Закатываем рукава.

Берем кисть в правую ручку.

Напомнить как лепили длинных сороконожек. Предложить нарисовать сороконожек в воздухе. Дети изображают длинные линии.

Показать длинный и короткий листы,уточняем на каком лучше нарисовать сороконожку.

Воспитатель рисует, комментирует:

- Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп: вот какая нарядная сороконожка, но где же ножки? У сороконожки тонкие ножки, берем карандаш или фломастер и рисуем много-много ножек: сороконожка побежала по дорожке, можно нарисовать и дорожку.

Моем кисточки и кладем их на подставку.

Размещаем рисунки детей на доске и устраиваем выставку.

Воспитатель комментирует рисунки хвалит детей за старание и активность. Дружно проговариваем новые слова «сороконожка, насекомые».

Читаем стихотворение:

Захотелось по дорожке

Погулять сороконожке

И детей с собою взять,

Их у мамы ровно пять.

Нужно им обуть сапожки –

Сыро на дворе немножко.

Пятеро по сорок ног –

Сколько нужно всем сапог!

Без конца мелькают ножки,

Громко щелкают застежки,

Нет свободной ни минуты…

Час проходит – все обуты!

Только высохли дорожки,

Стали не нужны сапожки…

И, вздохнувши тяжко, мать

Стала деток … разувать.