Сценарий НОД по рисованию «Сороконожка в магазине»
Сценарий НОД по рисованию
«Сороконожка в магазине»
(для детей младшей группы)
Автор: Морозова Екатерина Ивановна
Цель: создание условий для творческой деятельности, учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий.
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию, умение держать кисть правильно, способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности
Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, жёлтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные, стаканчики (баночки) с водой, фигурки насекомых.
Предварительная работа: создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный – короткий».
Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 58-59.
Методы и приемы: Художественное слово, показ и объяснение приемов рисования.
Словарная работа: «сороконожка, насекомые».
Содержание
В процессе хороводной игры: Зайка шел.
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.»
В группе обнаруживается интересная находка. Рассматриваем. Уточняем названия насекомых которые знакомы детям. Сороконожка остается неузнанной. Берем детскую энциклопедию и выясняем кто же это и как они называются? Может это птицы? Может это звери? Выяснили что это насекомые среди которых сороконожка….
А давайте ребята послушаем историю из жизни одной сороконожки:
Стихотворение «В обувном магазине» Г. Лагздынь
- Входите, пожалуйста!
Купите, пожалуйста!
Туфли лаковые
На детские ножки.
Фасон? Одинаковый!
А вот – босоножки!
Сколько вам надо?
Пар двести? Так много? ...
Ну что вы! Я рада!
Асфальт ведь, дорога …
И все для любимой единственной дочки!
Прекрасно, прекрасно …
Их пять? А сыночков?
Сынишке всего двадцать пять?
Ах, простите!
У вас у самой сорок ног …
Извините …
Теперь стало ясно
И все так понятно!
Воспитатель спрашивает, что стало понятно продавцу в магазине. Поясняет, что сороконожка покупает в магазине мног-много обуви, для себя и своих детей. Почему так много? Сколько ног у сороконожек?(много) Какая сороконожка по размеру-длинная или короткая?(длинная)
- А теперь давайте мы с вами превратимся в большую сороконожку и немного поиграем …
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Отличная из нас вышла сороконожка. Плавно переходим к доске ,на которой плакаты с изображением зеленого луга и насекомых живущих на нем. Уточняем кто изображен на плакатах . Дети перечисляют знакомых им насекомых(кузнечик, бабочка, божья коровка и т.д.) . Как мы можем всех назвать одним словом? Самые внимательные отвечают ,затем все вместе проговариваем - «насекомые».
А теперь предлагаю стать маленькими художниками и нарисовать друзей для нашей сороконожки.
Проходим и присаживаемся за столы.
Напоминаем про осанку, придвигаем стул.
Закатываем рукава.
Берем кисть в правую ручку.
Напомнить как лепили длинных сороконожек. Предложить нарисовать сороконожек в воздухе. Дети изображают длинные линии.
Показать длинный и короткий листы,уточняем на каком лучше нарисовать сороконожку.
Воспитатель рисует, комментирует:
- Сначала выбираем светлую краску и рисуем длинную волнистую линию, потом окунаем кисть в другую краску и рядышком с первой рисуем еще одну волну так, чтобы линии тесно прикасались друг к другу и даже немножко смешивались: вот какая длинная сороконожка у нас получилась; украшаем сороконожку пятнышками- примакиваем ворс кисти-шлеп, шлеп, шлеп: вот какая нарядная сороконожка, но где же ножки? У сороконожки тонкие ножки, берем карандаш или фломастер и рисуем много-много ножек: сороконожка побежала по дорожке, можно нарисовать и дорожку.
Моем кисточки и кладем их на подставку.
Размещаем рисунки детей на доске и устраиваем выставку.
Воспитатель комментирует рисунки хвалит детей за старание и активность. Дружно проговариваем новые слова «сороконожка, насекомые».
Читаем стихотворение:
Захотелось по дорожке
Погулять сороконожке
И детей с собою взять,
Их у мамы ровно пять.
Нужно им обуть сапожки –
Сыро на дворе немножко.
Пятеро по сорок ног –
Сколько нужно всем сапог!
Без конца мелькают ножки,
Громко щелкают застежки,
Нет свободной ни минуты…
Час проходит – все обуты!
Только высохли дорожки,
Стали не нужны сапожки…
И, вздохнувши тяжко, мать
Стала деток … разувать.