Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Творчество - необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости для детей

Дата публикации: 2018-12-04 16:59:07
Статью разместил(а):
Бардакова Ирина Николаевна

Творчество - необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости для детей

Автор: Бардакова Ирина Николаевна

МКДОУ "Детский сад № 172", г. Новосибирск

 

Творчество помогает развивать воображение, но не только. Оно также влияет на познавательные способности, помогает общаться со сверстниками. Когда ребенок творит в компании друзей, он раскрепощается, развивает уверенность в себе и легко может делится знаниями. Творчество развивает в раннем возрасте, а с ним и критическое мышление, что в будущем помогает искать нестандартные подходы решения жизненных задач. 

Дети к творчеству начинают проявляться интерес после первого года жизни, их привлекают карандаши, краски, бумага, глина, камушки, нитки, в общем всё из чего можно что-то сделать. Часто в ход идут вообще неожиданные вещи. Что бы как-то отвлечь ребёнка от рисования на стенах начинается обучение рисованию на бумаге. Он еще не умеет работать карандашами, но получает удовольствие от самого процесса рисования, появления цветных пятен на белом листе бумаги, он видит в них свои живые образы. И если поддержать малыша в его стремлении рисовать, то очень скоро он сможет самостоятельно пытаться отображать окружающее. Для ребенка очень важна ваша заинтересованность, пример и помощь взрослого. С возрастом процесс рисования развивается и усложняется, но малышу также необходима ваша поддержка и поощрение.

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка?

Детей нетворческих не бывает.

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему. 

Творческое местечко.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества. Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки…

Без приключений ни куда.

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы. Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность.

Будьте терпимы к небольшому беспорядку.

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем. 

Не контролируйте ребенка.

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках.

Игровые инструменты.

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, корабликом, ковром-самолетом вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки, кусочки ткани — все очень просто и весело.

Превратите будничные дела в праздник.

Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела. Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри.  Все эти хитрости превратят нудные дела в игру.

Можно немного поскучать.

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности. Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте возможность найти что-то новое.

Устраивайте творческие посиделки.

Собирайтесь всей семьей и дружно занимайтесь каким-нибудь видом творчества, а в следующий творческий вечер — другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку

Пробуйте!

Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

Сохраняйте моменты творчества.

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их.

Гуляйте на природе.

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

Сочиняйте истории.

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами.

Не забываем о веселье.

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело. Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова.

Не нужно быть идеальными.

Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново. Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.

Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.

.  .  .