Дидактическая игра «Знакомство с Геометриком»

Дата публикации: 2018-11-28 16:15:04
Статью разместил(а):
Коробкова Марина Викторовна

Фрагмент НОД в подготовительной школе группе

Дидактическая игра «Знакомство с Геометриком»

Автор: Коробкова Марина Викторовна

 

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать умение, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение.

5. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

6. Познакомить детей со свойствами резинки.

 

Ход игры:

Воспитатель: Ой, что это такое? Кто мне может помочь?! Ребята вы не знаете что это за предметы лежат у меня на столе?

Ответы детей: это доска, кнопки, и резиночки.

Воспитатель: правильно, молодцы! Скажите из какого материала сделана доска? (из дерева) значит она ... (деревянная), а кнопочки?(из пластмассы) значит они ... (пластмассовые), резиночки? (из резины) они ... (резиновые).

А я знаю одну сказку про эти предметы, хотите я вам ее расскажу?

Ответы детей.

Воспитатель: ну тогда садитесь поудобнее, я начинаю.

Жила-была деревянная доска, пластмассовые кнопочки и резиночки. Вот они однажды встретились и заспорили, кто из них всех полезней. Долго спорили, но так и не выяснили. Решили они тогда подружиться и стали вместе работать- дощечка, кнопочки и резиночки. Придумали они себе имя  и стали называть их Геометрик. И вот тут у них начали получаться просто такие удивидельные изображения: снежинки, птицы, ракета, даже человечки … А вы хотите попробовать?

... Предложите детям резиночку, пусть они попробует растягивать ее на прикрепленных к доске гвоздиках. Обратите их внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть он попробует пофантазировать (подсказывайте ему простейшие фигурки, если он в затруднении). Домик, кораблик, геометрические фигуры, снежинки, цифры и буквы, дорожки, предметы быта - от вилки до стола и стула.

Воспитатель: сейчас я хочу загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Правильно. Молодцы. Скажите а папа медведь он какой? (ответы).  А каким он ростом? (высокий). Мама медведица - средняя, а Мишутка - низкий, маленький.

А давайте построим для них дома, хотите? Папа медведь будет жить в каком, доме? (Правильно, в большом, мама в среднем, а Машуткин дом будет самый маленький).

(дети на планшете изображают дома, выбирают резиночки.)

Воспитатель: молодцы ребята справились с этим заданием. А сейчас давайте построим лабиринт на Геометрике, и поможем Мишутке добраться до родителей.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Ну,  что понравилась играть вам с Геометриками? (ответы детей).

И мне понравилось как вы выполняли мои задания. Были очень внимательны. Молодцы.