Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства материалов"
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности
"Свойства материалов"
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о свойствах материалов
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами материалов
2. Создать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия.
5. Показать детям некоторые опыты с водой, учить детей самим проводить опыты и на их основе делать логические умозаключения;
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных стеклянных шарика, веточки, пластилин (глина), дощечки. Чашечки с мыльным раствором, трубочки.
Словарная работа: керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар, лаборант, лаборатория, исследователь.
Индивидуальная работа: с Ритой, Соней - помочь воспитателю убрать рабочее место после занятия.
Предварительная работа:
Организация рабочего пространства |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Условия для с.с.с.разития |
Вводная часть: Воспитатель вносит письмо |
Ребята, сегодня утром нам принесли письмо. На письме написано «от Незнайки, ребятам группы Пчёлка». Прочитаем? Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. У меня случилась неприятность. Знайка сделал для жителей нашего городка красивую посуду, а я её разбил. Даже не знаю, почему она разбилась, я уронил коробку с посудой на пол, а когда открыл там лежали лишь осколки. Помогите мне пожалуйста сделать новую посуду, одному мне не справиться. В: Ну что ребята, поможем Незнайке? |
Ответы детей
Ответы детей
|
Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для выражения своих мыслей. Условия для речевой активности. |
Основная часть:
|
Но прежде чем помочь Незнайке, мы с вами отправимся в лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория, и кто в ней работает? Сегодня мы будем исследователями. Ребята,что вы видите у меня на столе?(вазы, ветки, чашку, стакан, шарики) Давайте поставим ветки в одну и в другую вазы (что вы видите в этой вазе(стеклянной) А что вы видите в другой вазе? Как вы думаете,из чего сделана ваза, в которой видно воду и ветку Правильно из стекла, значит, какая она А ваза, в которой ничего не видно из керамики, она какая? Молодцы. Посмотрите, какая это чашка? А стакан? Что можно сказать про чашку, про стакан(стакан прозрачный, чашка не прозрачная) Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла? (окна, очки, стекла для автомобилей, аквариумы) А предметы, которые делают из керамики(чашки, цветочные горшки, тарелки, блюдца) Молодцы. как эти все предметы можно назвать одним словом?(посуда) Ребята давайте обследуем предметы из стекла и керамики, как вы считаете если уронить посуду из стекла или керамики, что с ней произойдёт? Правильно разобьётся и рассыплется на мелкие кусочки, значит какие они? Верно, хрупкие, эти предметы нельзя ронять, бросать.Вот почему у Незнайки раскололась посуда .Они раскололись от удара об пол. Физминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ, топ, топ. Мы руки опускаем: Хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом В:ребята а вы знаете как делают стекло,давай посмотрим и послушаем (просмотр презентации) соду и песок смешивают, добавляют в них немного других веществ, затем расплавляют в больших печах при очень высокой температуре и в результате получают прозрачную, тягучую смесь; стеклодув берет палочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов стеклодув делает различные изделия. раздает детям трубочки и чашечки с мыльным раствором, предлагает попробовать выдуть мыльные пузыри. а теперь давайте посмотрим как делают керамическую посуду (просмотр презентации) вам понравилось ребята напомните мне кто делает стеклянные изделия кто делает керамические изделия молодцы. Ну а теперь пора помочь Незнайке, занимайте свои места. Я предлагаю вам стать гончарами и вылепить посуду ребята какие вы молодцы, помогли Незнайке, теперь жители их городка не останутся без посуды (рассматривают работы) |
Ответы детей
Предположения детей
Ответы детей
Предположения детей
Дети повторяют движения |
Условия для проявления познавательно-исследовательской инициативы. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для речевой активности.
Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для выражения своих мыслей. Условия для речевой активности. Условия для проявления познавательно-исследовательской инициативы.
Условия для двигательной активности
Условия для проявления познавательно-исследовательской инициативы. |
Заключительная часть |
Свойства, каких материалов мы с вами сравнивали? Что вы ещё узнали? Кто делает стеклянную и керамическую посуду? Как нужно обращаться с изделиями стекла и керамики? Вы все молодцы, очень хорошо поработали. |
Ответы детей |
Мотивирование на дальнейшую активную деятельность |